Этот пользователь сказал Спасибо Combine за это полезное сообщение: |
![]() |
![]() |
![]() |
#2476 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 14.01.2011
Сообщений: 326
Вы сказали Спасибо: 50
Поблагодарили 10 раз(а) в 9 сообщениях
![]() |
![]()
Скажите, а единое ПО может быть причиной сбоя, так как является в некотором роде компромисом? Не было бы надежнее оставить специальное ПО под первичное сопряженное оборудование, а для машин с российским делать отдельное ПО? Или проблем быть не должно?
Последний раз редактировалось fasttrain; 01.11.2011 в 14:10. |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Яndex
Спонсор
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500
Реклама показывается изредка по случайному принципу |
![]() |
![]() |
#2477 | |
Матёрый пользователь
Регистрация: 02.11.2009
Сообщений: 2,350
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 222 раз(а) в 134 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#2478 |
Опытный
Регистрация: 31.01.2009
Сообщений: 299
Вы сказали Спасибо: 4
Поблагодарили 159 раз(а) в 45 сообщениях
![]() |
![]()
Это все именно так, и в этом, как раз, особой сложности нет.
К примеру, если в программу не включать циклы ожидания какого-то условия, то ее "залетание" в "функциональный тупик" вообще невозможно. В разработке ПО управляющих систем есть комплекс правил, какие программыные конструкции категорически недопустимо использовать. Я говорил о сложностях другого характера. В обработке каждой обратной связи или задания в программе всегда существует задача выбора типа - все нормально, продолжаем работу, или - ситуация ненормальна, активизируем защитный процесс и обесточиваем электровоз. Вот именно поиск разумных критериев "браковки" ситуации с активацией защиты с точки зрения реальной опасности последующих процессов - в этом и есть тонкость накопления опыта и приспосабливания системы к особенностям работы сопряженного оборудования и систем. Чтобы неопасные мелочи пропускать и не обращать на них внимания, а реально опасные вещи ни в коем случае не пропустить. Система управления на ЭП10 агрегатно и в основных программных модулях была разработана еще раньше. И реальных зависаний у этих систем нет. Надежное железо, выверенное ПО уровня операционной системы, отработанное согласование взаимодействия общей шины со всеми объектами и т.п. И ситуаций, что нужно переустанавливать ПО системы тоже не было. А вот с отладкой функцинальной надстройки ПО, индивидуальной для каждого проекта - работы всегда много. Единое ПО для 001 и остальных также не может быть причиной сбоев, потому что оно построено не на принципе компромиссов, а на принципе "поглощения" более простых задач более сложными. Но с годами эксплуатации число сбоев в виде более частого срабатывания защит и отключения оборудования может происходить, если нарушается стабильность характера работы компонетов. К примеру блокировка контктора обычно отскакивала при замыкании 5 раз. Это в ПО предусмотрели и еще дали запас на 10 раз. А через 5 лет работы из-за механических износов в приводе блокировок число отскоков стало выше 10. Сразу проблема. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2479 | ||
Матёрый пользователь
Регистрация: 02.11.2009
Сообщений: 2,350
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 222 раз(а) в 134 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
Во-вторых, снижение неопределенности при выборе процессов браковки также достигается увеличением степени избыточности входной информации, в первую очередь такой, которая бы подтверждала или не подверждала наличие опасной ситуации. Без такой перекрестной проверки автоматическая идентификация события на основе параметров резко затрудняется. Цитата:
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
#2480 | |
Матёрый пользователь
Регистрация: 30.08.2007
Адрес: Московская область, 36км
Сообщений: 3,620
Вы сказали Спасибо: 263
Поблагодарили 304 раз(а) в 172 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
__________________
Когда Комбайн кидает мне новый рендер очередной полезной приблуды, он называет её "govno%number%.jpg". Умолчу о том, какими словами он сопровождает отсыл этих рендеров... Google+ |
|
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Combine за это полезное сообщение: |
![]() |
#2481 |
Опытный
Регистрация: 31.01.2009
Сообщений: 299
Вы сказали Спасибо: 4
Поблагодарили 159 раз(а) в 45 сообщениях
![]() |
![]()
Избыточность контроля - опасная вещь.
Больше консольных устройтсв - больше каналов связи и ввода. Автоматом поток отказов лезет вверх. Ну и про цену забывать нельзя. По поводу проверок - это отдельный вопрос. На это есть стандарты и сертификаты. У серьезных фирм это поставлено на серьезную ногу. А если говорить про ЭП10, то его ПО еще проходило сертификацию в России. Делали это специалисты ВНИИАС. Они мало что понимают в электровозе, но зато как раз очень хорошо понимают в формальностях построения ПО и приемах программирования. Вот они то и посмотрели весьма пристально на ПО и на электровозе, и на всех отладочных стендах в Швейцарии, и им во ВНИИАС Бомбардье на полгода передавала отладочный стенд системы верхнего уровня, на котором они самые разные эксперименты ставили. Плюс они 4 раза по неделе сидели с программистами Бомбардье в Швейцарии у компьютеров и просматривали тексты исходных кодов ПО и задавали всякие вопросы. Плюс в Бомбардье для них подготовили серьезный пакет документации на ПО общим объемем несколько сотен страниц на русском языке и по требования российских ГОСТов . Закончилось все это формированием эталонного комплекта исходников и его компиляции в устанавливаемое ПО в присутствии комиссии ВНИИАС. И вот это проверенное ПО с фиксацией конрольной суммы по каждому программному модулю и установлено на электровозах. Вся работа продолжалась 10 месяцев. Было очень интересно. По стабильность работы устройств. Если устройства соотвествуют техдокументации новые и потом, то проблем было бы гораздо меньше. Проблемы возникают тогда, когда в документации одно, а в жизни другое. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2482 |
Заслуженный машинист форума
Регистрация: 18.06.2007
Адрес: Щербинка ИЦ ЖТ АО ВНИИЖТ Помощник машиниста электровоза
Сообщений: 9,464
Вы сказали Спасибо: 15,556
Поблагодарили 8,844 раз(а) в 3,119 сообщениях
![]() |
![]()
Господа. продолжайте, очень интересно читать. Как вспомню глюк после очередного обновления ПО, когда машина, после прохода нейтральной вставки, запускаться отказывалась. До появления следующей версии ПО, сначала "лечили" перезапуском СУЭ, потом проходом вставки с опущенным токоприемником. Весело было.
![]()
__________________
Россия была, есть и будет Империей. И не важно как обращаются к Императору, Ваше Величество или товарищ Генеральный Секретарь.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#2483 | ||
Матёрый пользователь
Регистрация: 02.11.2009
Сообщений: 2,350
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 222 раз(а) в 134 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
Избыточность информации, наоборот, позволяет резко сократить число отказов. Разумеется, если есть алгоритмы обработки коллизий, что давно уже не новость. То-есть, противоречия в показаниях датчиков не вызывают отказа, как в простых САУ 50-60 гг. Цитата:
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
#2484 |
Опытный
Регистрация: 31.01.2009
Сообщений: 299
Вы сказали Спасибо: 4
Поблагодарили 159 раз(а) в 45 сообщениях
![]() |
![]()
Понятно.
Я бы тогда применил более подходящий, по моему, термин. Не избыточность, а комплексность информации. В этом Вы правы. Но целесообразность применения комплексного алгоритма идентификации неисправности не всегда нужна. Если скажем фазный ток двигателя резко увеличился и превысил уставку, то тут комплексность ни к чему. Вырубать надо все поскорее. А вот когда система пытается какие-то виды сбоев выявить не дожидаясь, когда силовые процессы достигнут предельно допустимых значений - тут комлексность информации уже очень пригодится. Про рост числа отказов от избыточности я имел в виду, что если мы увеличиваем объем соответствующего оборудования на электровозе, то общий поток отказов в любом случае возрастет. В этом плане нужно подходить очень внимательно. Ведь может быть и так, что поток отказов дополнительного датчика и связанных с ним частей системы управления может быть выше потока отказов устройства, которое мы собираемся контролировать с помощью этого датчика. А это уже бессмыслица. Возвращаясь к тому случаю, когда ребята 4 раза перезапускали систему, чтобы распознавалка рода тока нормально сработала. Первое, что приходит на ум, что ребята не очень утруждали себя попытками понять, что происходит. Хотя может быть и не так. Не знаю, почему ВЭлНИИ в свое время не сообразили, но в таких устройствах как раз бы и пригодилась избыточность в виде трех параллельно работающих каналов. И если сигнал одного канала из трех отличается от двух других, значит этот канал неисправен, и его можно игнорировать. А можно всю эту систему и двумя тумблерами заменить ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#2485 | |||||
Матёрый пользователь
Регистрация: 02.11.2009
Сообщений: 2,350
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 222 раз(а) в 134 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
Конечно, можно представить себе такую ситуацию, когда отказы дублирующих датчиков настолько часты, что снижают общую надежность системы, но это уже грубый просчет в проектировании датчиков. Вероятность отказа дублирующих датчиков должна быть в худшем случае одного порядка с дублируемыми. Цитата:
Цитата:
|
|||||
![]() |
![]() |
![]() |
#2486 | |
Матёрый пользователь
Регистрация: 30.08.2007
Адрес: Московская область, 36км
Сообщений: 3,620
Вы сказали Спасибо: 263
Поблагодарили 304 раз(а) в 172 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
__________________
Когда Комбайн кидает мне новый рендер очередной полезной приблуды, он называет её "govno%number%.jpg". Умолчу о том, какими словами он сопровождает отсыл этих рендеров... Google+ |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#2487 | |
Опытный
Регистрация: 31.01.2009
Сообщений: 299
Вы сказали Спасибо: 4
Поблагодарили 159 раз(а) в 45 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
Его (смысла) в таком случае нету! Функциональное усложнение имеет смысл только когда приводит к улучшению эксплуатационных показателей системы. Добавлено через 1 минуту Спасибо! ![]() ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#2488 | |
Матёрый пользователь
Регистрация: 30.08.2007
Адрес: Московская область, 36км
Сообщений: 3,620
Вы сказали Спасибо: 263
Поблагодарили 304 раз(а) в 172 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
__________________
Когда Комбайн кидает мне новый рендер очередной полезной приблуды, он называет её "govno%number%.jpg". Умолчу о том, какими словами он сопровождает отсыл этих рендеров... Google+ |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#2489 |
Опытный
Регистрация: 31.01.2009
Сообщений: 299
Вы сказали Спасибо: 4
Поблагодарили 159 раз(а) в 45 сообщениях
![]() |
![]()
Коллега, сделать так в принципе можно, если перенести функции автоматического регулирования силы тяги и скорости из верхнего уровня в системы управления ТПр.
Но Вы, почему-то, опять-таки сводите все проблемы к наличию на ЭП10 "компов". Не в "компах" проблема ЭП10. А в нескольких не особо удачно разработанных и не особо качественно изготовленых аппаратах. Сами "компы" никого не мучают (с последней зачищенной версией ПО). И именно аппаратная часть компьютерной системы не является серьезным источником отказов. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2490 |
Опытный
Регистрация: 31.01.2009
Сообщений: 299
Вы сказали Спасибо: 4
Поблагодарили 159 раз(а) в 45 сообщениях
![]() |
![]()
Вообще в системе управления ЭП10 верхнего уровня ничего сложного нет.
Она состоит из двух идентичных комплектов модулей (100% резервирования). Каждый комплект - это два контролера и 25 модулей ввода-вывода 3 модификаций. И все это соединено между собой оптволоконным последовательным интерфейсом для связи. Один контролер - собственно управляющий. Второй контролер - администратор интерфейса связи. Вот и все. Контролеры стоят в кабинах управления. А модули ввода-вывода распределены по 5 ящикам: 2 также в кабинах и 3 в разных местах кузова - чтобы сократить длину проводов к объектам управления и контрольным устройствам. Да, забыл еще 2 дисплея к функциональными кнопками в кабинах. Надежность этих контролеров и модулей ввода вывода довольно высокая. Расчетная средняя наработка на отказ контролера - примерно 100 тыс. часов. Реальная из практики - в несколько раз выше. Для модуля ввода-вывода расчетная в среднем - примерно 300 тыс. часов. А 100 тыс. часов наработки на отказ - это примерно 14 лет эксплуатации, если считать, что электровоз находится в рабочем состоянии (с включенной системой управления) 20 часов в сутки и 350 суток в году. Так что бояться этих вещей не нужно. Есть, конечно, машинисты, которым нет ничего лучше и милее старого доброго ЧС2 или еще чего-нибудь из классики. Но это уже вопрос совсем другого характера. Последний раз редактировалось SVP; 04.11.2011 в 23:18. |
![]() |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
|
![]() Что это? |