Цитата:
Сообщение от Слесарь
Я уже давно сталкиваюсь с таким подходом, например, в ремонте промышленных тепловозов. Сначала хапнем заказ (выиграем тендер), а потом будем думать, как его выполнить.
|
Ремонт - это совершенно другое дело, потому что в этом случае заказчик знает, что ему надо. Ему надо ремонт.
В случае с поставкой новых локомотивов заказчик очень плохо представляет себе, что ему надо. Приведу пример. Первоначально, еще МПС заказало магистральный тепловоз с электропередачей ТЭА25. Начали проектировать, тут МПС стукнуло в голову, что привод с поосным даст те же результаты, что асинхронный, но дешевле, и максимально унифицировать с 2ТЭ116. Причем, все надо немедленно. Бросили ТЭА25, начали срочно рисовать ТЭ25к, тут Фадеев хватается за 2ТЭ70 и обещает брать все, что изготовят. Делают ТЭП70, тут железнодорожники и к нему остывают, водят главу государства в кабину уже изготовленного опытного "Пересвета" (ну едрен-батон, надо же показать, яка ж.д. инновационная), и тут же заказывают в пожарном порядке "Витязь", т.е. тот же ТЭА25, который начинали 10 лет назад и по ихней же милости остановили. Железнодорожники наскоро подмахивают ТЭ25к на установочную серию, не разобравшись толком с опытной, зарубают установочную серию в Печоре, расплевываются, хватают 2ТЭ116У.... В перерывах между сериями заигрывание с GE, которое переделывает 2ТЭ10М в 2ТЭ10GE, потом получает от босса заказчиков публичный плевок и заигрывание с GM: ТЭРой поигрались на шару и кинули в угол, когда пришло время дальше платить. Очевидно GE и GM ничего не делали крупнее ТГМ6, как и Луганский тепловозостроительный, у которого перестали закупать с 90-х и до момента, когда завод был куплен ТМХ.
Все это напоминает действия истеричной дамочки в бутике.