![]() |
![]() |
|
Сайт | ПРАВИЛА ФОРУМА | FAQ | Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#25 | |
Матёрый пользователь
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,733
Вы сказали Спасибо: 2,106
Поблагодарили 1,146 раз(а) в 487 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
Мне как раз нечем заняться, поэтому посчитаем (приблизительно). Нормы выбросов отечественных тепловозов определяет ГОСТ Р 50953-96: http://protect.gost.ru/v.aspx?contro...D-01A4A39DE1B4 Примем режим 5 (полная мощность), тогда предельные объёмные доли ВВ в выхлопе магистрального тепловоза с электропередачей будут следующие: NOx - 0,29%; CO - 0,195%; CH - 0,036%. Массовые доли ВВ: NOx - 5,95 г/н*м^3; CO - 2,44 г/н*м^3; CH - 0,71 г/н*м^3. Выхлоп соединений серы не нормирован. Ещё есть дымность газов, определяемая оптическим способом (то, что так любят делать кустарно всякие деятели, проходящие мимо ж/д). Но это мы опустим, т.к. невозможно определить, какого уровня "медвед" при, допустим, показателе дымности 40? Беда в том, что Ойро для авто даны в неких г/кВт*ч: http://glushi.ru/euro_norm.html Я, к сожалению, задрался искать бесплатные источники, поэтому, если интересно, можете данные уточнить сами. Я же воспользуюсь приведён ными цифрами, благо погрешность невелика. Например, Евро-5 для бензиновых двигателей: СО - 4 г/кВт*ч, СmНn - 0,55г/кВт*ч, N0x - 2 г/кВт*ч. Поскольку Вы упоминали двигатель, а не автомобиль в целом, возьмём ещё выхлоп Евро-1 как более-менее достижимый без каталитического нейтрализатора (ибо если снять катализатор с какого-нибудь Жопе-4007, его Евро-4 испарятся моментально): СО - 72 г/кВт*ч, СmНn - 4 г/кВт*ч, N0x - 14 г/кВт*ч. Осталось привести всё к общему знаменателю. Объём выхлопных газов тепловоза рассчитаем исходя из расхода топлива в номинальном режиме. Для секции тепловоза ТЭ10Л удельный расход топлива составляет 220г/кВт*ч. Для сгорания 1 кг диз. топлива требуется 14,7 кг воздуха. Коэффициент избытка воздуха на номинальном режиме дизеля 10Д100 2,4. Плотность воздуха при н.у. 1,293 кг/м^3. Примем температуру выхлопных газов за турбиной 400 град, тогда плотность воздуха уменьшится: р=353/(273+400)=0,525 кг/м^3 Отсюда примерный удельный объём выхлопных газов: q=0,22*14,7*2,4/0,525=14,8 м^3/кВт*ч. Тогда по массовой доле вычисляем массу различных газов в выхлопе тепловоза на 1 кВт*ч ДГУ: NOx - 88 г/кВт*ч; CO - 36 г/кВт*ч; CH - 10,5 г/кВт*ч. Различие, как мы видим, никак не в сотни раз, как утверждали некоторые, а 6-50 раз. Однако, если сравнивать с двигателем без наворотов в системе выхлопа (Евро-1), кратность снизится до 0,5-6 раз. Не так уж и плохо для дизеля 50-х годов? Жду обоснованных возражений. Далее. Учитывая массу груза, перевозимого ТЭ10 и Вашу массу, перевозимую Вашими двумя авто, в лояльности к человечеству независимо от рас и национальностей с большим отрывом побеждает тепловоз. Ура, товарищи! |
|
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
|
![]() Что это? |