|
|
|
|||||||
| Сайт | ПРАВИЛА ФОРУМА | FAQ | Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
|
#46 |
|
Опытный
|
вот сдесь много интересного:
http://dnevnik.bigmir.net/show/community/1399/ а конкретно про применение на электровозах рекуперативного торможения (в частности на ВЛ80) тут: http://dnevnik.bigmir.net/view_article/community/35412/ |
|
|
|
|
|
|
|
Яndex
Спонсор
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500
Реклама показывается изредка по случайному принципу |
|
|
|
#47 | |
|
Лентяй и флудер
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: Транссиб, 3339 км.
Сообщений: 5,904
Вы сказали Спасибо: 2,235
Поблагодарили 2,581 раз(а) в 905 сообщениях
![]() |
Цитата:
|
|
|
|
|
|
|
#48 | |
|
Матёрый пользователь
|
Цитата:
__________________
битые писькели - (c)Yolkin |
|
|
|
|
|
|
#49 |
|
Матёрый пользователь
Регистрация: 10.05.2007
Сообщений: 529
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
![]() |
Пояснимс почему?
Сказать бред можно обо всём, что угодно, а вот ДОКАЗАТЬ - дело профессионалов. Себя я таковым не считаю, но раз уж это моя специальность, то пришлось почитать горку литературы, защитить курсовой, побывать на этих направлениях (~ и -) и уже потом, оттолкнувшись от них, сделать кое-какие умозаключения. А сказать бред я тоже могу обо всём, что мне не угодно/не понятно. Аргументируемс.2Evgenyi Увы... В электронном виде ничего не нашел. Как с бумажной версией столкнусь - сфотографирую и запостую суды
__________________
Я - Энергетик :) Я на яндексе |
|
|
|
|
|
#50 |
|
Матёрый пользователь
|
Коллекторное двигло может работать как на постоянке, так и на переменке. Уж так он устроен. Зачем на переменниках выпрямляют напругу, честно скажу - не знаю. Асинхронник может работать исключительно на переменке. Что у того, что и удругого двигателей пусковой ток просто огромен (по сравнению с номинальным). Поэтому его надо ограничивать. И дело не в том, что если его не ограничивать, колёса уйдут в пробуксовку, а в неимоверном пусковом токе, который тупо не выдержит проводка. Почему на транспорте ставили коллекторные движки? А проще в управлении они. Реостат поставил и всё. Асинхронник так просто регулировать нельзя. Сгорит он.
У коллекторника есть коллектор. А это переключение, переходный процессы и т.д. Поэтому, как его не включай, ротор обороты наберёт мгновенно (а возьмите в руки автомобильный стартёр и подключите к аккуму - не удержите))) ), а вот сбавить их плавно можно (так называемый гистерезис). Этот эффект можно преодолеть с помощью ШИМ. Асинхронник же работает плавнее. Но ругелирующая аппаратура сложнее. Реостаты, правда, это прошлый век)) Рекуперация на переменке придумана давно. С помощью тиристоров делается всё элементарно. Главное, следить за фазой и моментом открытия тиристора, а иначе КПД регулирующей установки будет мал. Тиристор же закроется сам, когда надо будет. Правда, у наших мощных тиристоров угол открытия велик, а угол горения мал, поэтому изощряются, как могут. Это, конечно же, посложнее реостата, но как бы вы посмотрели на пылесос, к которому в комплекте идёт блок реостатов для регулирования мощности??? Почему переменка пошла, а не постоянка. 25кВ переменки можно превратить в 3кВ, а вот с постоянкой 25кВ пока никак. Несмотря на индуктивность провода, ёмкости с землёй, скин эффект, излучение в пространство, реактивности нагрузки - без переменки никак. От электростанции отходит что-то около 500 кВ - я не представляю, как работать с такой напругой на постоянке)).
__________________
битые писькели - (c)Yolkin |
|
|
|
|
|
#51 | |
|
Матёрый пользователь
Регистрация: 10.05.2007
Сообщений: 529
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
![]() |
Цитата:
), то на постоянном токе автоматы, которые стоят на подстанции и обеспечивают отключение/включение напруги в линию КС, имеют ток уставки 4000 А (на моей подстанции максимальный ток уставки 5500 А). Важно отметить - чем линия загруженней, тем больше токов потребляется Например в глубинке на однопутном перегоне ток уставки врядли будет превышать 3 кА. Для технически подкованных людей справка - автоматы ВАБ-49-5000/30-Л/УХЛ4 сдвоенные. Теперь возьмем тоже самое положение, только с "переменной" стороны. Токи там относительно низкие. Редко превышают 3 кА даже на крупных сортировочных станциях. Тут нужно сделать вывод № раз: На постоянном токе и напряжение ниже, и токи (логично ) выше, чего не скажешь о переменном токе.Идем далее. В следствии высоких токов контактный провод на постоянном токе идет сдвоенный. У меня на белорусском М-120+2МФ-100. А на переменке висит одинокий провод ПБСМ-95+МФ-100. Уже напрашивается вывод наба 2: если визуально выдишь 2 провода, то ток делится между ними пополам (по 4 кА на провод грубо), а если один, то ток не превышает 2-3 кА. Но это косвенное следствие из вывода номер раз ![]() Поскольку ток выше, значит и провод греется больше (сопротивление никто не отменял ). Да, согласен, греется только под токоприемником, но всё же греется на ВСЕЙ дистанции следования поезда =>вывод № три: постоянный нагрев контактного провода на всем пути следования. Теперь если рассматривать переменный ток, то мы увидим 2 составляющие: активную и реактивную. Активная в движки идет, а реактивная тупо рассеивается в потерях. Также переменную составляющую можно выделить через ёмкость и индуктивность. Интересует нас индуктивность. Ее составляющая некисло воздействует на все проводные линии, особенно на линии связи. Был где-то в Ожерелье. Дык там рядом с ДПР лампочка самопроизвольно загоралась. Ясен пень не горела, как при 220, а тусклым огоньком радовала мою душу Вывод номер 4 он же ИХМО : единственным недостатком питания (именно проведения питания, а не преобразования!) на переменном токе является воздействие на линии связи и передача эл. энергии по воздуху. Земля-то всё-таки ноль, а воздушный промежуток - баночная емкость Этого нет на постоянном токе. Зато на постоянке нельзя построить подстанцию в 90 км от предыдущей, а на переменке возможно и профилируется ![]() А теперь немного логики для гурманов. Если вытащить тяговый трансформатор из переменника (возьмем вами любимый ВЛ80Р, хотя электровозы ВЛ80р имеют одинаковые с электровозами ВЛ80т и ВЛ80с тележки, тяговые электродвигатели, мотор-вентиляторы, главный выключатель и тормозное оборудование) ОДЦЭ-5000/25Б (один на секцию => 2 шт) и освободить обмотки, то мы получим массу 3,5 тонны. Теперь представим, что 1 километр контактного провода МФ-100 весит 890 кг. Путём нехитрых расчётов получим 4 км. А теперь умножаем на 2 (ибо 2 секции=2 трансформатора). В итоге с одного грузовика мы получаем 8 км провода. Путь решения проблемы - повышение напряжения на постоянном токе и снижение тока.
__________________
Я - Энергетик :) Я на яндексе |
|
|
|
|
|
|
#52 |
|
Матёрый пользователь
Регистрация: 15.05.2008
Адрес: С-Пб (Балт). ТЧ-15
Сообщений: 3,960
Вы сказали Спасибо: 72
Поблагодарили 233 раз(а) в 117 сообщениях
![]() |
Да, я соглсен, что токи на DC огромные. Но ведь активная составляющая меньше чем реактивная. Если посчитать, сколько имеет индунктивности провод на В.Сиб. ЖД и БАМе, то думаю там полится несколько генри, если не больше. Вот и получается, что 40% - в топку.
|
|
|
|
|
|
#53 | |||||
|
Матёрый пользователь
Регистрация: 10.05.2007
Сообщений: 529
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
![]() |
Цитата:
Тоже не дураки ![]() Факты упираются в КПД. Отталкивайся от него. Цитата:
Цитата:
Какие переключения? Переход щеток по ламелям? Это переключения и переходы? И еще интересно построено предложение: Коллекторник-это то-то. Поэтому как его не включай ротор обороты наберёт мгновенно Извиняй, не удержался Широтно-импульсную модуляцию оставь в покое У нас технака на грани фантастики. Асинхронник плавнее Если дашь с автотрансформатора 500 выводов, тогда и будет плавно.Цитата:
Если с асинхронников, тогда никаких претензий. Но вся проблема начинается, когда ты начинаешь говорить про КОЛЛЕКТОРНЫЙ движег пульсирующего тока ![]() Цитата:
))))) У меня на Филях 6 кВ приходит Да и постоянку в переменку легко обернуть двигателем
__________________
Я - Энергетик :) Я на яндексе |
|||||
|
|
|
|
|
#54 |
|
Матёрый пользователь
|
Пыхх. А какже сдвиг фаз напряжения и тока на переменке? Ведь за это pid крупную денежку раоеэс чехлит
|
|
|
|
|
|
#55 |
|
Матёрый пользователь
Регистрация: 15.05.2008
Адрес: С-Пб (Балт). ТЧ-15
Сообщений: 3,960
Вы сказали Спасибо: 72
Поблагодарили 233 раз(а) в 117 сообщениях
![]() |
А вот у менаметились два вопроса:
1. Как отфильтровывают напряжение после вентелей? 2. Почему электровоз иногда едет на одном токоприёмнике, а иногда на двух? В чём разница? |
|
|
|
|
|
#56 |
|
Матёрый пользователь
|
Токоприемник тоже имеет ограничение по току. И когда ток велик (то есть при трогании о рекуперации, когда скорость мала) поднимают второй. На перементе ток невелик поэтому там всегда один.
|
|
|
|
|
|
#57 | |
|
Пользователь
|
Цитата:
|
|
|
|
|
|
|
#58 | |
|
Матёрый пользователь
Регистрация: 10.05.2007
Сообщений: 529
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
![]() |
Цитата:
__________________
Я - Энергетик :) Я на яндексе |
|
|
|
|
|
|
#59 |
|
Матёрый пользователь
|
NeoN
А чем отличается коллекторник пульсирующего тока от коллекторника постоянного тока??? И чего, реально запустить коллекторное двигло с номиналом в 3000 оборотов на 1 оборотов? Не реально. А асинхронник - запросто. Под мгновенным набором оборотов я имел ввиду то, что есть некоторый предел, ниже которого коллекторник не запустится. Решение - увеличение полюсов, но тогда проигрываем в номанальных оборотах. У асинхронника этого недостатка нет - хоть 50000 оборотов. Коллекторники максимум 20000 - дальше КПД падает. А всё из-за переключений в коллекторе. А то, что ток нарастает на индуктивностях обмоток коллекторника - так то доли секунды и на плавности хода леппездричек системы ЭР2 никак не влияет - как дёргали, так и дёргают.((( А это говорит о том, что двигло запускается скачком, а не плавно.
__________________
битые писькели - (c)Yolkin |
|
|
|
|
|
#60 | |
|
Матёрый пользователь
Регистрация: 10.05.2007
Сообщений: 529
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
![]() |
Цитата:
__________________
Я - Энергетик :) Я на яндексе |
|
|
|
|
![]() |
| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
| Опции темы | |
| Опции просмотра | |
|
|
|
|
![]() Что это? |