Форум Trainsim  

Вернуться   Форум Trainsim > Реальные железные дороги > Железные дороги

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 24.03.2015, 13:54   #1
сандро
Матёрый пользователь
 
Аватар для сандро
 
Регистрация: 20.08.2007
Сообщений: 6,346
Вы сказали Спасибо: 35
Поблагодарили 1,168 раз(а) в 611 сообщениях
сандро стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию Мощность двигателя ЭД-118А

Никак не могу перестать получать удовольствие от Жениного маршрута Савелово-2. Я думаю совместными усилиями мы его приведем в оригинальный вид. На этом маршруте я катаюсь на м62 с 15 вагонами по расписанию поезда Москва-Рыбинск. Особо крутых горок на маршруте нет. Но м62 с 15 вагонами на 15 позиции зачахает на вершине. Я бы поверил в это. Но, у мена на даче (оп.309 км Савеловского хода) м62 ездит летом с 12 вагонами и после остановки по графику впереди (к 296 км) ждет 10% подъем продолжительностью 3 км. И перед этим переходная кривая 500м и после тоже самое. Так вот, сколько я ездил, у машиниста и в мыслях не было воткнуть 15 позицию, а тем более попытаться взять подъем с разгона (от ОП до начала переходной вертикальной кривой, примерно 1 км). Я полез в ENG-файл отрегулировал позиции в соответствии с графиком, максимальную силу тяги в соответствии с паспортными данными. Стало лучше, но все равно в гору стухает. Я обратил свой взор на максимальную мощность. У автора стоит 1471kW Т.е. 245 кв на один двигатель. Я забил в яндексе ЭД-118А и вот, что увидел:

http://vunivere.ru/work9242

http://scbist.com/scb/uploaded/teplovozy/m62_20.html

Т.е. в одном случае 305, а в другом 192. Кому верить? Какая реальная максимальная мощность?
__________________
Вышел покурить на лестничную клетку, а там ребята стоят - вакцинируются.
сандро вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.03.2015, 15:16   #2
КЕ
Разработчик
 
Аватар для КЕ
 
Регистрация: 05.04.2011
Адрес: Малыгинская эстакада
Сообщений: 4,078
Вы сказали Спасибо: 8,769
Поблагодарили 2,568 раз(а) в 1,170 сообщениях
КЕ стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

245 кВт получается для ТЭ10.
Попробовал посчитать применительно к М62 - часовая тяга 245кН и скорость 15км/ч, получилось 170 кВт.
Так что 192 кВт - более реальная цифра.
__________________
next_state == 7;

Последний раз редактировалось КЕ; 24.03.2015 в 15:24.
КЕ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.03.2015, 15:32   #3
сандро
Матёрый пользователь
 
Аватар для сандро
 
Регистрация: 20.08.2007
Сообщений: 6,346
Вы сказали Спасибо: 35
Поблагодарили 1,168 раз(а) в 611 сообщениях
сандро стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

А при чем тут марка локомотива?
__________________
Вышел покурить на лестничную клетку, а там ребята стоят - вакцинируются.
сандро вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.03.2015, 23:39   #4
E69
Лентяй и флудер
 
Аватар для E69
 
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: Транссиб, 3339 км.
Сообщений: 5,714
Вы сказали Спасибо: 2,117
Поблагодарили 2,419 раз(а) в 815 сообщениях
E69 хороший собеседник
По умолчанию

А ещё, двигатель может работать с перегрузкой (не очень продолжительное время), поэтому паспортные данные могут показывать меньшую мощность, чем тяговая характеристика.
__________________
🚆🚆🚆
E69 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.03.2015, 00:09   #5
сандро
Матёрый пользователь
 
Аватар для сандро
 
Регистрация: 20.08.2007
Сообщений: 6,346
Вы сказали Спасибо: 35
Поблагодарили 1,168 раз(а) в 611 сообщениях
сандро стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

У МСАТСА сила тяги забивается отдельно. Есть максимальная, а есть длительного режима. А есть максимальная мощность всех двигателей. Я так понимаю, что мощность двигателя определяется заводом без нагрузки. Т.к. двигатели могут комплектоваться редукторами с различным передаточным отношением.
__________________
Вышел покурить на лестничную клетку, а там ребята стоят - вакцинируются.
сандро вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.03.2015, 00:12   #6
TRam_
Матёрый пользователь
 
Аватар для TRam_
 
Регистрация: 18.02.2008
Сообщений: 8,728
Вы сказали Спасибо: 1,426
Поблагодарили 2,388 раз(а) в 1,339 сообщениях
TRam_ стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
У МСАТСА сила тяги забивается отдельно.
Ну в этом то и проблема. Сила тяги на 8 позиции при малой скорости ровно точно такая же как и у 15ой. Это только у 1, 2, 3 и 4 позиций тяга на нулевой скорости растёт, дальше она одинакова что для 5, что для 15. Правда при этом начиная наверно с 6 будет боксование, но тяга то останется.
__________________
местный зомбяк

Последний раз редактировалось TRam_; 25.03.2015 в 00:16.
TRam_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.03.2015, 00:17   #7
сандро
Матёрый пользователь
 
Аватар для сандро
 
Регистрация: 20.08.2007
Сообщений: 6,346
Вы сказали Спасибо: 35
Поблагодарили 1,168 раз(а) в 611 сообщениях
сандро стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Не понял? У теплушек в реале она постоянна (СТ) что ли? В МСТС сила тяги будет максимальна при 0 скорости на 15 позиции. Но поскольку сразу 15 не воткнуть, то полную получить не получится. Но вообщем если мы все еже воткнули 15 позицию и скинули на 1, то и СТ упадет.
__________________
Вышел покурить на лестничную клетку, а там ребята стоят - вакцинируются.
сандро вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.03.2015, 00:43   #8
TRam_
Матёрый пользователь
 
Аватар для TRam_
 
Регистрация: 18.02.2008
Сообщений: 8,728
Вы сказали Спасибо: 1,426
Поблагодарили 2,388 раз(а) в 1,339 сообщениях
TRam_ стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Ну вот характеристика


Начиная с 10 позиции включительно лишняя мощность дизеля будет заниматься перетиранием посыпаемого песка. А тяга будет примерно такая же.

Цитата:
Но поскольку сразу 15 не воткнуть
Тут не важно сразу или не сразу. Тут важно при какой скорости. Если едешь в гору, у тебя есть куча времени дожидаться выхода дизеля на режим очередной позиции, скорость то растёт медленно.

Добавлено через 8 минут
Цитата:
максимальную силу тяги в соответствии с паспортными данными.
Вот получается, надо делать две "максимальные силы тяги". Одна - для расчёта "пропорциональных" сил тяги при 0, вторая - "сила тяги для срыва в боксование".

Добавлено через 3 минуты
Цитата:
А есть максимальная мощность всех двигателей. Я так понимаю, что мощность двигателя определяется заводом без нагрузки.
Не электродвигателем эта мощность определяется, а дизелем и суммарным КПД генератора-электродвигателей-редукторов. Как правильно сказал KE, эту мощность можно найти, помножив скорость длительного режима на силу тяги длительного режима (если скорость перевести в м/с а тягу в килоньютоны, то получим мощность в киловаттах).
__________________
местный зомбяк

Последний раз редактировалось TRam_; 25.03.2015 в 00:33.
TRam_ вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо TRam_ за это полезное сообщение:
Старый 25.03.2015, 01:11   #9
сандро
Матёрый пользователь
 
Аватар для сандро
 
Регистрация: 20.08.2007
Сообщений: 6,346
Вы сказали Спасибо: 35
Поблагодарили 1,168 раз(а) в 611 сообщениях
сандро стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

В МСТС боксование вообще реализовано через о............у. Но если воткнуть при скорости 0 км/ч 15 позицию будет боксование. Оно так же будет если скорость уже набрана на 15 позиции, но будет падать ближе к 0 в связи с очень крутым подъемом с очень тяжелым составом. Если мы оставляем мощность 170х6=1020квт, то М62 не вытянет состав из 12 пассажирских вагонов в 10% подъем. Что есть баг.
__________________
Вышел покурить на лестничную клетку, а там ребята стоят - вакцинируются.

Последний раз редактировалось сандро; 25.03.2015 в 01:21.
сандро вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо сандро за это полезное сообщение:
Старый 25.03.2015, 01:16   #10
TRam_
Матёрый пользователь
 
Аватар для TRam_
 
Регистрация: 18.02.2008
Сообщений: 8,728
Вы сказали Спасибо: 1,426
Поблагодарили 2,388 раз(а) в 1,339 сообщениях
TRam_ стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Но если воткнуть при скорости 0 км/ч 15 позицию будет боксование.
А вот надо, чтоб боксование было, если включить 10ую.
__________________
местный зомбяк
TRam_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.03.2015, 01:27   #11
сандро
Матёрый пользователь
 
Аватар для сандро
 
Регистрация: 20.08.2007
Сообщений: 6,346
Вы сказали Спасибо: 35
Поблагодарили 1,168 раз(а) в 611 сообщениях
сандро стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Уменьшить коэффициент трения и будет счастье. Если уменьшать мощность, он перестает в горы залезать. А 10% подъем м62 с 12 вагонами берет и разгоняет (!!!!!!!!!!) даже не на 15 позиции. Конечно скорость не будет 100км/ч, но 40 без напряга.
__________________
Вышел покурить на лестничную клетку, а там ребята стоят - вакцинируются.
сандро вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо сандро за это полезное сообщение:
Старый 25.03.2015, 01:42   #12
TRam_
Матёрый пользователь
 
Аватар для TRam_
 
Регистрация: 18.02.2008
Сообщений: 8,728
Вы сказали Спасибо: 1,426
Поблагодарили 2,388 раз(а) в 1,339 сообщениях
TRam_ стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Если уменьшать мощность, он перестает в горы залезать.
Ну вот не понятно почему. 12 пассажирских вагонов это 672 тонны, то есть для 10 тысячных нужна тяга в 7,5 тонн или 74 кН. Эту силу тяги одиночный М62 должен на 15ой развивать при скорости 50 км/ч. Если учесть сопротивление воздуха, то получится меньше, но всё равно даже не длительный режим.

Суммарная мощность должна быть 1020 кВт.

Для проверки - 7.5 тонн * 50 км/ч = 75 кН * 13.8 м/с = 1041 кВт.
__________________
местный зомбяк

Последний раз редактировалось TRam_; 25.03.2015 в 01:50.
TRam_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.03.2015, 02:28   #13
сандро
Матёрый пользователь
 
Аватар для сандро
 
Регистрация: 20.08.2007
Сообщений: 6,346
Вы сказали Спасибо: 35
Поблагодарили 1,168 раз(а) в 611 сообщениях
сандро стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Ну вот, у нас на савеловоском ходу. На ОП 309 остановка по графику, следующая остановка 296 км и там какая то проба х.з. какая с 45 до 28 км/ч. Примерно с 308 км начинается подъем 10%. На этом отрезке машинист никогда не включал 15 позицию. От силы 10. Скорость не превышала 40 км/ч. Но она и не падала.

p.s. А как определить какая тяга нужна и для какого подъема?

p.s.2 Если в МСТС забить 245 KN то лок вообще не поедет. Надо добавлять 0, т.е. 2450 KN
__________________
Вышел покурить на лестничную клетку, а там ребята стоят - вакцинируются.
сандро вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.03.2015, 20:18   #14
Рома2345
Матёрый пользователь
 
Аватар для Рома2345
 
Регистрация: 11.12.2011
Адрес: Вербилки
Сообщений: 455
Вы сказали Спасибо: 279
Поблагодарили 114 раз(а) в 87 сообщениях
Рома2345 стоит на развилке (репутация по умолчанию)
Подмигивание Что знаю...

Цитата:
Сообщение от сандро Посмотреть сообщение
Ну вот, у нас на савеловоском ходу. На ОП 309 остановка по графику...
p.s. А как определить какая тяга нужна и для какого подъема?
p.s.2 Если в МСТС забить 245 KN то лок вообще не поедет. Надо добавлять 0, т.е. 2450 KN
У меня 196 вычислена-забита, т.к. расчёт брал на пасс. движение. 40км/ч, 1/2 загрузки, на 4%, R300
Только все забывают, что один параметр ничего не решает, сколько осей ведущих, кто помнит? Все 6шт.
А по справочнику касательная?
Если кто знает, то в тепловозах, для набора мощности максимальной требуется около 1мин. И если воткнуть контроллер хоть на 15, всё равно пока автоматика (механическая ) не пройдёт "добро" от защиты, дураку машинисту будет предоставлен фиг на пальцах от умнице локомотива. И воткнув 15, получишь 5-ю в лучшем случае, даже без AWS, и так секунд через 20, а вся копоть уйдёт в небо, кроме перерасхода топлива и масла, выговор машинисту, а можно и двигло спалить, действуя не умно. Дело машиниста, кочергу или руль поставить в нужное положение, для проформы, это как у врачей, помочь не могут, но историю болезни пишут и наблюдают за пациентом, как машинист за локомотивом, и вроде как при делах.
Цитата:
Сообщение от alex967 Посмотреть сообщение
305 это номинальная мощность, те какую может развить двигатель.
192 это мощность на М62 тк она ограничена мощностью ДГУ.
- правильно абсолютно!!!
Максимальную позицию на наших почти не врубают, но это относится к старым, на ЧМЭ3 ездят на максималке до сих пор, по словам в личной беседе с машинистами в Вербилках, как раз по Савёловской дороге. Только тягой половинной, т.к. скоростной режим другой.
Итак резюмирую, в МСТС настройка скудная не спорю, по этому, пишем свой энг, под конкретный состав, у Вас как, и в книгах по тяговым расчётам (кои я проходил и МИСИ, только для автопоездов) получается система уравнений, если сложно, а для МСТС одно расчётная скорость на требуемой передаче при...
DieselEngineType ( electric )
MaxPower ( 1270kW ) Comment ( ** Относится к Тяговый генератор ГП-312 постоянного тока с независимым возбуждением и принудительной вентиляцией имеет номинальную мощность 1270 кВт т.к. DieselEngineType=electric ** )
DieselEngineSpeedOfMaxTractiveEffort ( 25mph ) Comment ( ** Относится к нашей реальности нагрузки, пересчитайте реальное расписание пасс. движения, скорость на перегоне до 90км/ч ** )
Comment ( ** Относится к Тяговые электродвигатели ЭД-107А имеют номинальную мощность 193 кВт (при напряжении 355/570 В и токе 595/372 А); вес электродвигателя 3100 кгс. Предусмотрено две ступени ослабления возбуждения порядка 60 и 37%. Контроллер машиниста имеет реверсивную рукоятку с положениями «вперед», «0» и «назад» и главную — с положениями «0» и 1—15 (рабочие). ** )
MaxForce ( 244.2kN ) #До_расчётной_скорости_движения_состава_на_Конкрет _ЖД,
Skip ( ** отсюда берём процент контроллера, 1-ая передача - подача нагрузки, мощность и обороты не меняет, лишь уменьшает, т.к. включает привод, по факту хватает на маневровую скорость голого локомотива составляет 1-4% ** )
MaxContinuousForce ( 196.1kN ) #Реально_на_колесо_Spravachnik_po_podvugnomu_sosta vu_tom_1.djvu
#Касательная_мощность_длительного_режима_на_ед.мас сы_л.с./т=19.4
MaxVelocity ( 62.5mph )

WheelRadius ( 0.525m )
NumWheels ( 6 ) #Число_движущих_колесных_пар,_если_профессионально !
/////////////////////////////////////////////////////////

Ещё одна действенная формула из того же справочника КПД=26.2%
0.262*1270(1350)=332.74 кВт (Суммарный Момент) можно раскладывать по скорости и требуемому ускорению, для проектирования контроллера в МСТС.

Пока всё!
Читайте тему: http://forum.zaborin.ru/topic.php?forum=36&topic=4 ( тоже но в виде статьи )
__________________
Души мёртвых птиц в умершей траве.
Рома2345 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.03.2015, 20:49   #15
Рома2345
Матёрый пользователь
 
Аватар для Рома2345
 
Регистрация: 11.12.2011
Адрес: Вербилки
Сообщений: 455
Вы сказали Спасибо: 279
Поблагодарили 114 раз(а) в 87 сообщениях
Рома2345 стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию Исправление к пре. сообщению

Касательная мощность 13.4 л.с./т
В сообщении моём опечатка.
И заодно пояснение 196133N = 20000кгс - это по тому же справочнику "Касательная сила тяги продолжительного режима на ободе колёс"

Добавлено через 3 минуты
Кран тормозной исправил? Да и делись, коли хвалишься! Можешь в личку написать, если людей стесняешься.
__________________
Души мёртвых птиц в умершей траве.
Рома2345 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Мощность локомотива. Насколько он силён? Otto fon Shtirlits Железнодорожный моделизм 17 29.01.2010 04:28
Из кабины русских локомотивов не слышно звуков двигателя и торможения. Это нормально? ясныйПерец MSTS - Об игре 5 26.10.2009 03:02
Мощность, потребляемая системой - как определить? Yolkin IT, компьютеры, электроника 34 19.10.2009 04:26


Текущее время: 22:29. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim
TopList Нажми для появления дома Trainsim на карте Intermap
Что это?