![]() |
![]() |
|
![]() |
#1 |
Матёрый пользователь
|
![]()
Здравствуйте!
В связи с длящимся хороводом вокруг "Сапсана" (назвали бы еще "Ссанина", ппц), мой мозг пустился в размышления о высокоскоростных поездах. Насколько мне известно, весь мир понял, что компоновка поезда по принципу моторвагонной тяги эффективнее, чем по принципу "локомотив и нахлебники". МВПС выигрывает за счет освобождения пространства, занятого загадочными железками и при той же длине поезда и кол-ве вагонов вместимость поезда выше. Ну, по поводу бОльшего кол-ва обмоторенных осей и, соответственно, бОльшей мощности и разгона понятно. Но, меня больше всего интересует выбор составности поезда и составности секций. Почему на Velaro RUS только четыре моторных вагона, в то время как французский AGV имеет движки на всех осях (возможно, кроме первых тележек головных вагонов, тут я не знаю)? В "Сапсане" оборудование можно условно разделить на два одинаковых комплекта - каждая на пять вагонов, пополам. И его составность неизменяема. В чем преимущества такой конструкции? AGV дает возможность варьировать число вагонов от 7-ми до 15-и вагонов, Сапсан же имеет 10 вагонов пожизненно. ЭР200 тоже можно было удлинять или укорачивать. Кто задает стандарты такие? Или это уже не модно, секционировать электропоезда? И почему у Siemens Velaro мало моторных вагонов, ведь боьшинство высокоскоростных электропоездов мира имеют движки на почти всех осях? Кстати, любопытно, что, если верить информации, масса Сапсана (10 вагонов) равна массе Сокола (12 вагонов) - 712 тонн. А массы вагонов тоже равны. Я имею в виду, не одинаковы между собой, а массы вагонов Сапсана равны массам вагонов Сокола. И еще вопрос о составности. Секционирование поезда на трех- , четырехвагонные и более секции чем обусловлено? Выходит, что оборудование для, скажем, двухсистемного поезда упаковать в два вагона не удастся? Например, как на ЭР200. Понятно, что на ЭР200 не было понижающего трансформатора с 25 кВ до 3 кВ. Возможно, кто-то в этом разбирается в этом деле, кто-то связан с современными конструкторскими тенденциями. Может, кому-то известна информация об "опыте эксплуатации" ЭР200 и результатов экспериментов с ЭС250... Очень это все интересно. Ах, да! И еще кол-во вагонов в моде делать поменьше? 8 - 10 примено. А то ЭР200 клепанули аж в 14 вагонов. И это не нужно? Бесполезно, т.е. не используется, эти места не заняты? Последний раз редактировалось Ted Flockhart; 05.08.2010 в 13:10. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 | |||
Матёрый пользователь
Регистрация: 30.08.2007
Адрес: Московская область, 36км
Сообщений: 3,620
Вы сказали Спасибо: 263
Поблагодарили 304 раз(а) в 172 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#3 | ||
Матёрый пользователь
Регистрация: 13.10.2008
Адрес: Москва-Октябрьская
Сообщений: 2,891
Вы сказали Спасибо: 601
Поблагодарили 1,889 раз(а) в 628 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
Цитата:
![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#4 | |
Матёрый пользователь
Регистрация: 02.11.2009
Сообщений: 2,350
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 222 раз(а) в 134 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
Моторвагонная тяга потребовалась только для поколения поездов со скоростью выше 300 км/ч. В остальном распределенная тяга удорожает ПС и его ремонт. Длина состава в наших условиях тоже не лимитирует, платформ хватает. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | |
Матёрый пользователь
|
![]() Цитата:
А есть какие-то особые причины, по которым некоторые электропоезда неизменяемой составности? Или это опять традиция? И почему был выбран именно МВПС, не поезд с локомотивом? Или другого не было? |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |
Матёрый пользователь
Регистрация: 02.11.2009
Сообщений: 2,350
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 222 раз(а) в 134 сообщениях
![]() |
![]()
250 км/ч - тоже высокоскоростные.
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | |
Матёрый пользователь
|
![]()
220 км/ч - тоже. Следовательно, серия 0 для сети Синкансен - высокоскоростной поезд. А там все колпары обмоторены. Так что это не совсем корректно:
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 02.11.2009
Сообщений: 2,350
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 222 раз(а) в 134 сообщениях
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 21.05.2009
Адрес: г. Петров Вал
Сообщений: 5,360
Вы сказали Спасибо: 1,569
Поблагодарили 2,096 раз(а) в 1,039 сообщениях
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | |
Матёрый пользователь
Регистрация: 02.11.2009
Сообщений: 2,350
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 222 раз(а) в 134 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
Как раз наоборот, обмоторивание всех осей встречается реже. Если не считать ЭР200, то в основном это касается синкансеновских поездов и перспективного AGV. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
Матёрый пользователь
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 02.11.2009
Сообщений: 2,350
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 222 раз(а) в 134 сообщениях
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Матёрый пользователь
|
![]()
Denis, т.е. чем больше обмоторенных осей в составе, тем выше потенциальное ускорение поезда? А на скорости это сказывается?
И еще, вопрос такой меня мучает. Т.к. поезд создавали с учетом рекомндаций, основанных на опыте экплуатации ЭР200, то почему не сделали все или почи все вагоны моторными? Или ускорение у него почти не изменилось бы от этого? Я так понимаю, неизменяемая составность обусловлена тем, что в поезде, скажем так, две секции, если говорить о тяговом оборудовании. А почему такой разброс оборудования по составу? Неужто в двухвагонную секцию не поместилось все, что необходимо для движения двух вагонов (ну или двух с запасом, если головные вагоны немоторные)? Или масса была бы слишком большая? Просто если верить информации, то ЭВС1 и ЭВС два имеют одинаковую массу 712 т при 10-вагонной составности, а ЭВС1 по роду тока в принципе является современным ЭР200. Так почему 10-вагонный ЭВС1 на 154.6 т тяжелее допотопного ЭР200 тоже 10-вагонной составности? |
![]() |
![]() |
![]() |
#14 | ||
Матёрый пользователь
Регистрация: 13.10.2008
Адрес: Москва-Октябрьская
Сообщений: 2,891
Вы сказали Спасибо: 601
Поблагодарили 1,889 раз(а) в 628 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
![]() Цитата:
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
#15 | |
Матёрый пользователь
Регистрация: 01.02.2010
Адрес: Московская обл.
Сообщений: 852
Вы сказали Спасибо: 75
Поблагодарили 84 раз(а) в 69 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
__________________
Чем меньше нефти, - тем больше электровозов. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
|
![]() Что это? |