22.03.2009, 16:14
|
#3
|
Матёрый пользователь
Регистрация: 25.07.2007
Адрес: г. Москва
Сообщений: 573
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 12 раз(а) в 11 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от Слесарь
Вопрос к уважаемым разработчикам. Нельзя ли прокомментировать параметры в eng-файлах?
Или, может, кто ещё в этом разбирается?
|
Я разбираюсь. Вот фрагмент моего туториала по настройке енгов, который я писал года четыре назад.
Цитата:
Вот эти параметры командуют тягой:
MaxPower ( <>kW )
MaxForce ( <>kN )
MaxContinuousForce ( <>kN )
MaxVelocity ( <>mph )
MaxCurrent ( <>A )
NumWheels ( <> )
Поехали, попробую объяснить.
Сначала покажу строчку из описания контроллера:
Notch ( <%тяги> 0 Dummy )
Контроллер состоит из множества таких строк. Это описание всех позций контроллера машиниста на локомотиве.
Каждая такая строка своим параметром <%тяги> указывает на долю развиваемой мощности и силы тяги от макс. значений.
Подробнее про контроллер будет ниже.
MaxPower ( <>kW ) - это макс. мощность локомотива, можно ставить сюда касательную мощность локомотива, но надо учитывать,
что при увеличении скорости мощность падает, а в МСТС мощность зависит только от позиции контроллера и не падает при
увеличении скорости (тяговая характеристика - гипербола), поэтому параметр можно занижать.
MaxForce ( <>kN )
MaxContinuousForce ( <>kN ) - это два параметра, в которые ставить ТОЛЬКО ОДИНАКОВЫЕ(!!!) значения, при разных значениях в игре
сила тяги будет меняться сама по себе при неизменной позиции контроллера. Сами эти параметры показывают какая БЫЛА БЫ
сила тяги у локомотива при <%тяга>=1 (т.е. 100% тяги), если бы он при этом стоял на месте.
MaxCurrent ( <>A ) - это ток, соотвествующий MaxForce. Вообще ток в игре линейно соответствуе силе тяги.
MaxVelocity ( <>mph ) - макс. скорость локомотива, после которой сила тяги резко падает.
NumWheels ( <> ) - кол-во колес на локомотиве.
Теперь попробую объяснить, как же МСТС считает силу тяги (F, Ньютон), в зависимости от скорости (V, м/с) и позиции
контроллера (я буду использовать коэфф. <%тяга> для данной позиции).
Для расчета берется две формулы:
F = MaxPower*<%тяги>/V
F = MaxForce*<%тяги>
При этом из двух берется меньшее значение.
Т.е. для настройки нужно посчитать параметр MaxForce, делается это так:
нужно знать позицию контроллера и соответствующую ей силу тяги и ток в момент трогания, дальше мы делим эту силу и ток на
коэфф. <%тяги> соотвтствующей позиции и получаем значения для MaxForce и MaxCurrent.
Теперь понятно, почему при моей настройке ток и сила оказываются завышенными в несколько десятков раз?
Понятное, дело, что при этом если трогаться со 100% тяги, то сила намного превысит максимальную для локомотива, ограничивать
это нужно через коэфф. сцепления.
|
Конечно, это писалось давно, и не является истиной в последней инстанции, но в-основном все правильно.
|
|
|