Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Ace Hard  А на причалах устанавливать такие штуки | 
	
 Старые покрышки и буйки - наше всё. 
В теории можно запилить конструкцию формата "прочный корпус - демпфер - лёгкий корпус". Но экономическая целесообразность под большим вопросом. Во-первых ценник на разработку и постройку. Во-вторых увеличатся масса, водоизмещение и, как следствие, вырастет расход топлива, вырастут требования по проходимости. 
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Ace Hard  Деформируемый причал несколько уменьшит последствия. | 
	
 Страховка покроет стоимость затонувшего судна (за вычетом амортизации) и груза. 
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Ace Hard  Нужно подходить к проблеме комплексно. | 
	
 Мы проблемы комплексно умеем только создавать.
Сокурсник на верфях корабли проектирует. Делали для иностранцев всесезонное (т.е. по сути паром-ледокол) судно. 
Корпус собрали, и тут выяснилось, что неправильно что-то посчитали, марки стали и композитов не те. В итоге частично переделывали и усиливали конструкцию кучей швеллеров. Лол.