Цитата:
Сообщение от Geka
Вот вычитал в РЭ по 2ТЭ70: коэффициент использования сцепного веса до 0,92 при трогании, и до 0,924 при длительной силе тяги  .
И если здесь кто нибудь напишет какой коэффициент полезного использования мощности - отношение касательной мощности к полной мощности дизеля и расскажет каков он на разных магистральных локомотивах, буду признателен  ))
|
Коэффициент использования сцепного веса не есть коэффициент полезного использования мощности.
Коэффициент использования сцепного веса есть отношение силы тяги тепловоза к максимально возможной силе тяги по условиям сцепления колес с рельсами. Он всегда ниже 1, в основном из-за пульсаций крутящего момента тягового двигателя. Этот коэффициент действует в низких скоростях, когда невозможно реализовать полную мощность дизеля по условиям сцепления.
А коэффициент полезного использования мощности - это частное от деления мощности на тяговых двигателях к мощности дизеля тепловоза. То есть, насколько эффективно используется энергия дизеля на привод вспомогательных агрегатов. И это замеряется на высоких скоростях, когда нет ограничений по сцеплению.