13.06.2010, 23:29
|
#30
|
Матёрый пользователь
Регистрация: 21.05.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 305
Вы сказали Спасибо: 1,147
Поблагодарили 87 раз(а) в 68 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от Raskolnikov
...в некоторых местах рельсы тоже неплохо "пели", даже жутковато было  ...
|
Нечто подобное слышал во время поездки в Волгоград на перегоне между ст.Борисоглебск и ст.Поворино Ю.Восточной ж.д. в сентябре прошлого года.
Цитата:
Сообщение от Evgenyi
Ну...короче это гребень трётся о внутреннюю часть рельса. Если рельс длинный и непрочна закреплён ( а онвсегдагулять будет), то он начинает колебаться немного. А любое колебание - это звук. Вот он дребезжит и издаёт звук. А т.к. рельс длинный и прикреплен к шпале, то звук распространяется по всей площади и получается вот такой звук. Этот звук чаще всего слышан при сужении на 0.5 - 1мм при укладке и притирке новго рельса. Примерно так.
Короче говоря фишка в том, что на рельсах разная шерховатость шлефовки в разных точках, и каждая колпара издаёт свой тон. Вот и получается набор частот, совпадающий с нотами. Это зависит ещё и от самого грунта, вот почему рельсы поют лишь в определённых метсах. Кстати! Зачастую можно даже отрывки музыки расслышать. А вот на участке Петразаводск - Кемь там около 8 КМ поющих рельсов участок есть!
|
Согласен с Evgenyi , это физическое явление можно отнести к звуковым колебаниям. Резонанс возникает при совпадении собственных частот колес, металлических узлов, рельсов. На изменение звучания оказывают влияние: как структура материалов сопрягающихся поверхностей, зависящая от технологии металлообработки,массогабаритные показатели вагона и рельсов, в т.ч. их длина, так и физические свойства грунта (коэффициент затухания звуковых колебаний пропорциональный коэффициенту звукового сопротивления) Окружающий рельеф (насыпь, выемка, лесопосадки), время суток способствуют распространению отраженных звуковых волн, эхо эффекта.
Последний раз редактировалось Любитель; 13.06.2010 в 23:35.
|
|
|