Цитата:
Сообщение от сандро
MSTS не знает, что такое падение силы тяги.
|
Ой, а я и не знал, когда тяговые характеристики локомотивов в МСТС снимал.
Цитата:
Сообщение от E69
Фактически падение силы тяги там происходит, но точную форму характеристик задать нельзя.
|
Это уже ближе к истине.
Цитата:
MaxForce ( kN )
MaxContinuousForce ( kN )
...величина минимального из ограничений для силы тяги...
|
Тоже неверно. Ладно, не буду писать ничего нового - просто возьму кусочек из туториала по настройке ЕНГ-файлов, который когда-то писал:
================================================== ======
Сначала покажу строчку из описания контроллера:
Notch ( <%тяги> 0 Dummy )
Контроллер состоит из множества таких строк. Это описание всех позций контроллера машиниста на локомотиве.
Каждая такая строка своим параметром <%тяги> указывает на долю развиваемой мощности и силы тяги от макс. значений.
Подробнее про контроллер будет ниже.
MaxPower ( <>kW ) - это макс. мощность локомотива, можно ставить сюда касательную мощность локомотива, но надо учитывать,
что при увеличении скорости мощность падает, а в МСТС мощность зависит только от позиции контроллера и не падает при
увеличении скорости (тяговая характеристика - гипербола), поэтому параметр можно занижать.
MaxForce ( <>kN )
MaxContinuousForce ( <>kN ) - это два параметра, в которые ставить ТОЛЬКО ОДИНАКОВЫЕ(!!!) значения, при разных значениях в игре
сила тяги будет меняться сама по себе при неизменной позиции контроллера. Сами эти параметры показывают какая БЫЛА БЫ
сила тяги у локомотива при <%тяга>=1 (т.е. 100% тяги), если бы он при этом стоял на месте.
MaxCurrent ( <>A ) - это ток, соотвествующий MaxForce. Вообще ток в игре линейно соответствуе силе тяги.
MaxVelocity ( <>mph ) - макс. скорость локомотива, после которой сила тяги резко падает.
NumWheels ( <> ) - кол-во колес на локомотиве.
Теперь попробую объяснить, как же МСТС считает силу тяги (F, Ньютон), в зависимости от скорости (V, м/с) и позиции
контроллера (я буду использовать коэфф. <%тяга> для данной позиции).
Для расчета берется две формулы:
F = MaxPower*<%тяги>/V
F = MaxForce*<%тяги>
При этом из двух берется меньшее значение.
Т.е. для настройки нужно посчитать параметр MaxForce, делается это так:
нужно знать позицию контроллера и соответствующую ей силу тяги и ток в момент трогания, дальше мы делим эту силу и ток на
коэфф. <%тяги> соотвтствующей позиции и получаем значения для MaxForce и MaxCurrent.
Теперь понятно, почему при моей настройке ток и сила оказываются завышенными в несколько десятков раз?
Понятное, дело, что при этом если трогаться со 100% тяги, то сила намного превысит максимальную для локомотива, ограничивать
это нужно через коэфф. сцепления.
================================================== ======