Цитата:
Сообщение от Seraphymm
Микропроцессорная система с софтом для оптимального управления всем комплексом тепловых и электрических машин с учётом массы состава, профиля пути, скоростных ограничений, расположения осей раздельных пунктов.
|
Кстати, это по профилю ВНИТИ. Они же занимались двухдизельной установкой.
Цитата:
При наличии умной АСУ японцы умудрялись поршневой ДВС на автомобиле так использовать: включать-выключать для подзарядки тягового аккумулятора.
|
Именно так. Вопрос только в данном случае в требуемой емкости аккумулятора. Для грузового газотурбовоза вряд ли пока удастся такой создать, а вот для пригородного турбопоезда - почему бы и нет? Разгон на аккумуляторе, далее тянет на турбине, торможение - рекуперация.
Цитата:
А в принципе это возможно? Выполнить ротор с такими лопатками, меж которыми не проскальзывает газовая струя при увеличении сопротивления вращению? Может, это будет уже и не "турбина".
|
Собственно, этот вопрос разбирал еще Бартош.
1. Многовальная ГТУ со свободной тяговой турбиной.
2. Усложнение тепловой схемы (регенерация, промежуточное охлаждение воздуха и дополнительный подвод тепла перед второй ступенью)
3. Поворотный направляющий аппарат турбины.
Так вот, такую турбину пока не делали, и окупится ли ее создание при сбыте только на локомотивы - вопрос.
Я не удивлюсь, если первыми приживутся на локомотивах комплекты из нескольких автомобильных или танковых ГТУ.
Цитата:
Не вполне ясно, какой реостат имеется в виду.
|
Водяной. Который будет служить нагрузкой генератора, имитируя ТЭД и, соответственно,
Цитата:
Странно почему здесь никто не обсуждает топливные элементы как источник ЭДС для ТЭД.
|
Кстати, в учебники по конструкции локомотивов они вошли еще в 70-е.