Вход

Просмотр полной версии : Питание устройств СЦБ (автоблокировки)


Санёк-Энерго
02.12.2008, 00:19
Вопрос у меня такой в частности для энергетиков - кто нибудь знает есть ли такие участки железных дорог, где питание устройств СЦБ переведено с воздушных линий на кабельные и на напряжение 400 Вольт, тоесть переведено на низковольтку. Есть ли возможность что нибудь об этом узнать. Знаю, что такой проект реализовывался толи в Испании или в Италии, но вот информацию найти не могу из-за языкововых проблем. Помогите хоть чем то, дипломную писать нужно :) . Сам я из Латвии, работаю электромехаником на контакной сети.

NeoN
02.12.2008, 04:15
2Санёк-Энерго
Электромеханику (!) должно быть стыдно задавать такие вопросы :) Механик - это универсал. Повреждение на незнакомой ветке - ему тупо дают схему и полчаса. После получаса он в кратчайшие сроки восстановит всё, что есть в схеме. А тем более контактник! ВЛ ПЭ что, отменили? А потери 0,4 на 10 км от какой-нить автоточки при сечении кабеля 4? Глупости, мой дорогой коллега, вы задаёте.

xXx
02.12.2008, 10:31
Трансформатером понижает :)
с 2х фаз 10кв до 0,4кв :)

Санёк-Энерго
02.12.2008, 12:21
Ну ребята вы меня впрямь застыдили. Дело то совсем не в том, со своими обязанностями я справляюсь и расчёт потерь напряжения делать умею. Дело в том, что такой проект реализовался (правда не до конца в Латвии) на ветке Елгава - Крустпилс, они сплагиатили проект с зарубежа и запитали кабелем все устройства СЦБ схема подразумевает и питание ПЭ (напряжение 400Вольт, для меня это тоже странное решение), кстати использовались сухие трансформаторы с вентиляционным охлаждением. Схемы я всего этого достал у энергетика того района, а вот хотелось бы узнать реализовывались такие проекты ещё где нибудь, да и первоисточник откопать бы, то есть никто не знаком с устройствами энергетики железных дорог в Европе, а именно с таким вот питанием устройств.

xXx
02.12.2008, 13:21
Сорри, не понял вопроса.
Ну а чего тут особенного в этом питании? Идёт от аккумуляторной+трансформаторной :) цепь питания в 400 вольт. У нас на ДЖД так СЦБ запитано.

Санёк-Энерго
02.12.2008, 18:51
Да, ну так этого я и добивался (правда не совсем о ДЖД :-) я как понимаю это детская железная дорога). Мне просто нужна литература или же любая информация о использованных устройствах, распределении питания, как осуществляется резерв (идёт тоже кабелем или же воздушкой по опорам КС), типы используемых трансформаторов и тд и тп. Просто в Латвии этот проект сделан можно сказать кустарным способом. Может встречали описание где нибудь или даже проект видели. Может подскажите где спросить можно, сайтик какой. Заранее спасибо.

NeoN
02.12.2008, 20:26
Без вариантов. Ну не может быть, чтоб сигнальная точка питалась от 0,4 кВ! Ну не бывает такого! Для чего тогда продольники висят ВЛ ПЭ 6? Или, хочешь сказать, у вас таких нет? :)

Санёк-Энерго
02.12.2008, 21:05
Так причём здесь сигнальная точка, мне просто нужна информация о проекте, если интересно я могу подробно описать как доходит напряжение в 230В до сигнальной точки, но суть то не в этом.

NeoN
02.12.2008, 21:46
2Санёк-Энерго
Очень, очень сильно хочу описания данной системы. По крайней мере для ДЖД она пойдет, т.к. маленькая протяженность. А вот на магистральной :) Ждемс отчета и описания

xXx
03.12.2008, 01:27
2Санёк-Энерго
Очень, очень сильно хочу описания данной системы. По крайней мере для ДЖД она пойдет, т.к. маленькая протяженность. А вот на магистральной :) Ждемс отчета и описания

+1
Неужели на целый перегон 0.4 кв? не может быть....
Может просто высоковольтным кабелем, а на точке трансформаторы.?

При питании от "воздушной" лэп, резервирование заключается в 2-х фазах (при одной выбитой, всё равно будет работать ).

Санёк-Энерго
04.12.2008, 19:29
Ладно попытаюсь объяснить в двух словах. Допустим берём участок Елгава - Гарожа, на Елгавской подстанции имеется повышающий трансформатор 0.4\0.66 кВ, далее следует кабельная линия 0,66 кВ до подстанции ст Гарожа соответственно, тоесть двухстороннее питание (кабель 4x16 медь). На участке имеются 4 распред пункта (сокращённо KSP, между ними расстояния в 2030,2580,1620,950,2620 метра), на которых имеются понижающие трансформаторы 0,66\0.23 кВ 1.0 кВа ,которые в свою очередь и питают кабельную линию для устройств СЦБ в 380В, на питающих точках стоят трансформаторы 380\220 кВ. Резервом так и остаётся ПЭ + двустороннее питание, нагрузки то не большие, потери соответственно тоже. Трансформаторы (0,66\0.23) кстати используются сухого исполнения с вентиляцией, вот такой вот проект реально существует и работает. Просьба заключалась о наличии информации о таких же проектах.

NeoN
05.12.2008, 00:40
Ну... не знаю как тут приходит на транс 0,66 (есть ПУЭ,ГОСТы, прочая гадость), но транс на 0,66/0,22 - это гут :) Обязательно сделай скрин/фотку его. Теперь. АТП питается от 3 фаз и выдаёт тоже 3 (!) фазы. Так чтоже это получается? сигнальная точка запитывается от 220/127 В? :) Прошу фотодоказательств с маркировкой (!). Без обид. Над тобой посмеялись инженеры МосЭнергоСбыта, КБ ВНИИ, мой начальник :) Короче пока документальных свидетельств нет - я на Луне пати устроил :) 8,5 км на 0,66 кВ? Можно формулу расчёта потери напряжения до АТП?

xXx
05.12.2008, 12:41
Значит у Вас там другие нормы, забугорные...
Но 3 км для кабеля вполне реально. О таких прожектах не слыхал... Гугль в помощь. :)

Санёк-Энерго
05.12.2008, 19:56
Ну вот скан одной из схем проекта

http://img218.imageshack.us/my.php?image=a0000ea2.jpg

http://img216.imageshack.us/my.php?image=a0002ih9.jpg

http://img218.imageshack.us/my.php?image=a0003kl3.jpg

http://img216.imageshack.us/my.php?image=a0004ua8.jpg

http://img216.imageshack.us/my.php?image=a0005yu6.jpg

И ещё раз повторюсь, проект работает, а то что обсмеяли так в России с её масштабами я бы тоже обсмеял, энергетикам просто не понятно, что такая схема вообще может существовать, однако же такие схемы применяются не только в Латвии, но и во всей остальной Европе.

Санёк-Энерго
05.12.2008, 20:12
Чего то не высветились.
http://s59.radikal.ru/i164/0812/79/d5c9415b6ef0.jpg
http://s49.radikal.ru/i126/0812/63/d23e0b870687.jpg
http://s54.radikal.ru/i143/0812/b5/1f9ceeca104e.jpg
http://s41.radikal.ru/i091/0812/bd/9fec5a9fdcf7.jpg
http://s53.radikal.ru/i140/0812/be/b39cb9381680.jpg

Внизу со схемы не отсканировал заземления и рамку, а так всё. Да и ещё потом схемы перечертивались на компьютере, поэтому у меня такой экземпляр.

NeoN
08.12.2008, 23:18
Мдя... я в непонятках. Получается трансы по схеме идут транзитные? Если так, то я манал какой КПД у них)))