Просмотр полной версии : Питание устройств СЦБ (автоблокировки)
Санёк-Энерго
02.12.2008, 00:19
Вопрос у меня такой в частности для энергетиков - кто нибудь знает есть ли такие участки железных дорог, где питание устройств СЦБ переведено с воздушных линий на кабельные и на напряжение 400 Вольт, тоесть переведено на низковольтку. Есть ли возможность что нибудь об этом узнать. Знаю, что такой проект реализовывался толи в Испании или в Италии, но вот информацию найти не могу из-за языкововых проблем. Помогите хоть чем то, дипломную писать нужно :) . Сам я из Латвии, работаю электромехаником на контакной сети.
2Санёк-Энерго
Электромеханику (!) должно быть стыдно задавать такие вопросы :) Механик - это универсал. Повреждение на незнакомой ветке - ему тупо дают схему и полчаса. После получаса он в кратчайшие сроки восстановит всё, что есть в схеме. А тем более контактник! ВЛ ПЭ что, отменили? А потери 0,4 на 10 км от какой-нить автоточки при сечении кабеля 4? Глупости, мой дорогой коллега, вы задаёте.
Трансформатером понижает :)
с 2х фаз 10кв до 0,4кв :)
Санёк-Энерго
02.12.2008, 12:21
Ну ребята вы меня впрямь застыдили. Дело то совсем не в том, со своими обязанностями я справляюсь и расчёт потерь напряжения делать умею. Дело в том, что такой проект реализовался (правда не до конца в Латвии) на ветке Елгава - Крустпилс, они сплагиатили проект с зарубежа и запитали кабелем все устройства СЦБ схема подразумевает и питание ПЭ (напряжение 400Вольт, для меня это тоже странное решение), кстати использовались сухие трансформаторы с вентиляционным охлаждением. Схемы я всего этого достал у энергетика того района, а вот хотелось бы узнать реализовывались такие проекты ещё где нибудь, да и первоисточник откопать бы, то есть никто не знаком с устройствами энергетики железных дорог в Европе, а именно с таким вот питанием устройств.
Сорри, не понял вопроса.
Ну а чего тут особенного в этом питании? Идёт от аккумуляторной+трансформаторной :) цепь питания в 400 вольт. У нас на ДЖД так СЦБ запитано.
Санёк-Энерго
02.12.2008, 18:51
Да, ну так этого я и добивался (правда не совсем о ДЖД :-) я как понимаю это детская железная дорога). Мне просто нужна литература или же любая информация о использованных устройствах, распределении питания, как осуществляется резерв (идёт тоже кабелем или же воздушкой по опорам КС), типы используемых трансформаторов и тд и тп. Просто в Латвии этот проект сделан можно сказать кустарным способом. Может встречали описание где нибудь или даже проект видели. Может подскажите где спросить можно, сайтик какой. Заранее спасибо.
Без вариантов. Ну не может быть, чтоб сигнальная точка питалась от 0,4 кВ! Ну не бывает такого! Для чего тогда продольники висят ВЛ ПЭ 6? Или, хочешь сказать, у вас таких нет? :)
Санёк-Энерго
02.12.2008, 21:05
Так причём здесь сигнальная точка, мне просто нужна информация о проекте, если интересно я могу подробно описать как доходит напряжение в 230В до сигнальной точки, но суть то не в этом.
2Санёк-Энерго
Очень, очень сильно хочу описания данной системы. По крайней мере для ДЖД она пойдет, т.к. маленькая протяженность. А вот на магистральной :) Ждемс отчета и описания
2Санёк-Энерго
Очень, очень сильно хочу описания данной системы. По крайней мере для ДЖД она пойдет, т.к. маленькая протяженность. А вот на магистральной :) Ждемс отчета и описания
+1
Неужели на целый перегон 0.4 кв? не может быть....
Может просто высоковольтным кабелем, а на точке трансформаторы.?
При питании от "воздушной" лэп, резервирование заключается в 2-х фазах (при одной выбитой, всё равно будет работать ).
Санёк-Энерго
04.12.2008, 19:29
Ладно попытаюсь объяснить в двух словах. Допустим берём участок Елгава - Гарожа, на Елгавской подстанции имеется повышающий трансформатор 0.4\0.66 кВ, далее следует кабельная линия 0,66 кВ до подстанции ст Гарожа соответственно, тоесть двухстороннее питание (кабель 4x16 медь). На участке имеются 4 распред пункта (сокращённо KSP, между ними расстояния в 2030,2580,1620,950,2620 метра), на которых имеются понижающие трансформаторы 0,66\0.23 кВ 1.0 кВа ,которые в свою очередь и питают кабельную линию для устройств СЦБ в 380В, на питающих точках стоят трансформаторы 380\220 кВ. Резервом так и остаётся ПЭ + двустороннее питание, нагрузки то не большие, потери соответственно тоже. Трансформаторы (0,66\0.23) кстати используются сухого исполнения с вентиляцией, вот такой вот проект реально существует и работает. Просьба заключалась о наличии информации о таких же проектах.
Ну... не знаю как тут приходит на транс 0,66 (есть ПУЭ,ГОСТы, прочая гадость), но транс на 0,66/0,22 - это гут :) Обязательно сделай скрин/фотку его. Теперь. АТП питается от 3 фаз и выдаёт тоже 3 (!) фазы. Так чтоже это получается? сигнальная точка запитывается от 220/127 В? :) Прошу фотодоказательств с маркировкой (!). Без обид. Над тобой посмеялись инженеры МосЭнергоСбыта, КБ ВНИИ, мой начальник :) Короче пока документальных свидетельств нет - я на Луне пати устроил :) 8,5 км на 0,66 кВ? Можно формулу расчёта потери напряжения до АТП?
Значит у Вас там другие нормы, забугорные...
Но 3 км для кабеля вполне реально. О таких прожектах не слыхал... Гугль в помощь. :)
Санёк-Энерго
05.12.2008, 19:56
Ну вот скан одной из схем проекта
http://img218.imageshack.us/my.php?image=a0000ea2.jpg
http://img216.imageshack.us/my.php?image=a0002ih9.jpg
http://img218.imageshack.us/my.php?image=a0003kl3.jpg
http://img216.imageshack.us/my.php?image=a0004ua8.jpg
http://img216.imageshack.us/my.php?image=a0005yu6.jpg
И ещё раз повторюсь, проект работает, а то что обсмеяли так в России с её масштабами я бы тоже обсмеял, энергетикам просто не понятно, что такая схема вообще может существовать, однако же такие схемы применяются не только в Латвии, но и во всей остальной Европе.
Санёк-Энерго
05.12.2008, 20:12
Чего то не высветились.
http://s59.radikal.ru/i164/0812/79/d5c9415b6ef0.jpg
http://s49.radikal.ru/i126/0812/63/d23e0b870687.jpg
http://s54.radikal.ru/i143/0812/b5/1f9ceeca104e.jpg
http://s41.radikal.ru/i091/0812/bd/9fec5a9fdcf7.jpg
http://s53.radikal.ru/i140/0812/be/b39cb9381680.jpg
Внизу со схемы не отсканировал заземления и рамку, а так всё. Да и ещё потом схемы перечертивались на компьютере, поэтому у меня такой экземпляр.
Мдя... я в непонятках. Получается трансы по схеме идут транзитные? Если так, то я манал какой КПД у них)))
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot