PDA

Просмотр полной версии : Вопрос по управлению поездом


Murzilka
03.04.2008, 22:41
Чем контролируется действия машиниста при останоке поезда? Иными словами машинист сам управляет поездом или ему помогает компьютер?

E69
03.04.2008, 22:45
Метро слишком старое изобретение :) машинисты до сих пор каждый раз тормозят вручную.
Автоматическое управление движением поездов пробовали делать в Москве и Питере, но там действия были жестко запрограммированы: на таком-то метре пути включался двигатель, в таком-то месте - тормоз, и т.п. Если что-то пойдёт не так - машинист должен брать управление на себя.
В Казани не так давно экспериментировали с автоматическим управлением, может быть у них более "умная" система.

Murzilka
03.04.2008, 22:50
А почему не получилось ввести программное управление в Москве?

varz
03.04.2008, 22:54
Часть линий парижского метро полностью автоматические.
Автоматизация и автоматизирование - процессы разные. Наше метро, пока что автоматизированное, и это беда из-за "титанов" академической мысли.
(кстати, наше скоростное движение хромает из-за той же "титанической" проблемы)

***
не могем мы находить наилучшее решение из множества. мы всеми силами пытаемся втюхать свое "правильное решение" оппоненту.

Aleks
03.04.2008, 23:02
Иными словами машинист сам управляет поездом или ему помогает компьютер?
Машинист сам полностью контролирует поезд. И во время остановки в том числе. Кажется, что точно остановиться сложно, но это не так. :D Главное знать принцип торможения и действовать правильно - проблем с остановкой не будет.

Skif
04.04.2008, 13:03
Система метрополитена Сан-франциско полностью автоматизирована - машинист выполняет функции оператора, ему даже нет необходимости открывать двери поезда. Скорость движения составов достигает 160 км/ч. По нашей отечественной классификации это метро следует считать "легким", наподобие скоростного трамвая.

Чтобы не было проблем с остановкой, делаем так:

1) на подходе к станции собираем цепь на "подтормаживание" (у номерного это Т1), затем набираем пару ступеней торможения качанием ручки на Т1А и назад и сбрасываем скорость до 60км/ч. При проходе перрона продолжаем набирать позиции по мере надобности.
2) при подходе к рейке скорость должна быть уже около 6 км/ч. Ставим ручку на "автомат" (это Т2), на скорости 5 км/ч включится вентиль замещения и затормозит состав пневматическим тормозом. Всё!

E69
04.04.2008, 13:28
Скорость движения составов достигает 160 км/ч.Всё-таки скорее 100 км/час, а не 100 миль/час.

RailMax
04.04.2008, 14:27
1) на подходе к станции собираем цепь на "подтормаживание" (у номерного это Т1), затем набираем пару ступеней торможения качанием ручки на Т1А и назад и сбрасываем скорость до 60км/ч. При проходе перрона продолжаем набирать позиции по мере надобности.
2) при подходе к рейке скорость должна быть уже около 6 км/ч. Ставим ручку на "автомат" (это Т2), на скорости 5 км/ч включится вентиль замещения и затормозит состав пневматическим тормозом. Всё!


Немножко поправлю :)

1) При подъезде к станции не обязательно выводить позиции РК постановкой ручки КВ в Т1А - главное, чтобы к моменту въезда на станцию скорость была не более 60. Как правило, достаточно поставить в Т1. Если тормозим с большой скорости, да еще с уклона - то можно и вывести 1-2 позиции постановкой в Т1А.
2)При штатном торможении на платформе, тормозим не выводя позиции, а ставя рукоятку КВ в Т2 - "автомат". Иначе улетим нафиг... Обычно достаточно 3 "автомата" средней длины, или несколько более коротких - с рассчетом остановки у рейки. Ручным же торможением тормозим, если рельсы влажные (например, впереди следует дефектоскоп) - тогда скорость снижаем уже заранее, и заранее начинаем выводить позиции вручную (Т1-Т1А-Т1).

Вентиль замещения действительно включается на указанной выше скорости, и окончательно затормаживает состав. Однако, для машиниста данная скорость не оговаривается, и по скоростемеру ее никто не контролирует, это уже чисто интуитивно получается )))

Murzilka
05.04.2008, 17:04
на скорости 5 км/ч включится вентиль замещения и затормозит состав пневматическим тормозом
Это то самое дррррр при полной остановке?))

КАМАЗ МАСТЕР
06.04.2008, 11:06
ВЗ №1 срабатывает при постановке КВ в положение тормоз-2 и замещает электродинамическое торможение пневматическим,так как электродинамический тормоз на малых скоростях не эффективен.

Skythe
10.04.2008, 13:09
1) На номерном 18 позиций на тормоз, на ЕЖе - 33, вывести все через Т1А нельзя. На Кольцевой вообще автомат дают сразу после начала торможения, а точность остановки у рейки зависит от квалификации машиниста, нагона, уклона перед станцией.

RailMax
10.04.2008, 17:09
А уклон тут при чем ? Больше - от квалификации машиниста, как было сказано, и от конкретной машины..

Ace Hard
10.04.2008, 18:48
ВЗ №1 срабатывает при постановке КВ в положение тормоз-2 и замещает электродинамическое торможение пневматическим,так как электродинамический тормоз на малых скоростях не эффективен.
ВЗ №1 срабатывает только на малой скорости или просто при постановки КВ в положение Т2?

КАМАЗ МАСТЕР
10.04.2008, 19:19
именно так!

E69
10.04.2008, 20:00
Первое то есть) Вероятно там реле срабатывающее на тормозной ток?

Aleks
10.04.2008, 20:59
Первое то есть) Вероятно там реле срабатывающее на тормозной ток?
Гораздо проще - условие срабатывания ВЗ-1 это рукоятка КМ в положении Т2 и РК находящийся на 1-5(32-36) позициях, а также переключатель положениий в позиции ПТ2 (на примере вагона Е).

КАМАЗ МАСТЕР
10.04.2008, 21:06
Лёх!Ты только подписывай точнее а то "КМ" можно перепутать с краном машиниста а не с контроллером.=)

RailMax
10.04.2008, 21:56
а то "КМ" можно перепутать с краном машиниста а не с контроллером.=)

Здрасьте... товарищ обучающийся в техшколе.. :) как контроллер-то называется в метро ? КМ, или все-таки КВ ? )))

Aleks
10.04.2008, 23:05
как контроллер-то называется в метро ? КМ, или все-таки КВ ? )))
Да, модель контроллера в метро КВ-**, но все-таки КМ это сокращение (причем как от слова контроллер машиниста, так и от слова кран машиниста, понимать приходится по смыслу). А так, на железке тоже не КМ, а, например КМЭ-8. ;)

RailMax
10.04.2008, 23:19
Ну фиг знает, у нас в работе все время КВ называют, КМ ни разу не слышал ))

Aleks
11.04.2008, 00:26
КВ - это вообще сокращение от слов Контроллер Вагоновожатого. :)))

КАМАЗ МАСТЕР
11.04.2008, 08:34
Ну фиг знает, у нас в работе все время КВ называют, КМ ни разу не слышал ))

В техшколе вообще сказали что "КВ" это уже устаревшая фраза и всех приучают говорить "КМ":)

NEICROMANTER
18.07.2008, 21:23
Ну я думаю что ни один копутер не заменит человека... Хотя конечно лучшая схема человег и копутер...

RailMax
19.07.2008, 02:09
Так вот, по поводу "контроллера маниниста", "КВ" и "КМ"...

Сегодня вышел на работу после перерыва почти в год... специально спросил на линейном, как сейчас называют контроллер машиниста в метро - КМ или КВ.. инструктора приняли за идиота - "Макс, ты чего, совсем что ли ??" пришлось пояснить ситуацию, откуда возник такой вопрос.

Спросили вместе у ребят, только что отучившихся в техшколе. Они ответили, что их учили говорить КВ ....

Vivan755
19.07.2008, 09:07
КВ - это вообще сокращение от слов Контроллер Вагоновожатого
Возможно, "контроллер водителя". А в разговорах про кран машиниста чаще говорят "РКМ", "ручка крана машиниста". Или называют номер крана
Сегодня вышел на работу после перерыва почти в год...
Макс, поздравляю! Постучал по дереву

Yolkin
19.07.2008, 09:12
RailMax
Поздравляю с выходом! Рад за тебя!

(прошу прощения за оффтоп, знающие камрады поймут, о чём разговор)

E69
19.07.2008, 11:46
Да, Макс, поздравляю!

Peterbilt
19.07.2008, 12:12
Надо будет подобные посты перенести в тему ":)RailMax".
Живучим камрад оказался! И несгибаемым, за что ему огромное уважение! Так же выскажу пожелание, впредь в подобные переделки не попадать, а ту забыть, как страшный сон. Молодчина!

NEICROMANTER
19.07.2008, 16:49
Скажите а поездов метро есть реверс или нет? Типо чтоб поезд мог ехать задним ходом? Или надо переходить в кабину последнего поезда и жать на газ))))

E69
19.07.2008, 17:01
Есть, но пользоваться им на линии запрещено, только при маневрах в депо.

NEICROMANTER
19.07.2008, 19:57
Ну да это не безопасно, вдруг зади поезд будет ехать...)))

parovoZZ
19.07.2008, 20:30
Почему же? Пару раз попадал в ситуации, когда механ проскакивал закрытую станцию на пару метров и приходилось сдавать назад.

E69
19.07.2008, 21:09
Это у вас на горлифтах в порядке исключения допускается осаживать.

GeneZone
06.08.2008, 20:27
Недавно прочитал "ИСИ на метрополитенах РФ". Вопрос вот какой: чем отличаются показания светофора "красный" от показаний "красный с жёлтым". В обоих случаях в ИСИ написано "Стой! Проезд сигнала запрещён".

parovoZZ
06.08.2008, 20:53
А ведь когда-то ездили метрошники на КЖ?

Skif
06.08.2008, 21:48
"КЖ" проезжается как желтый, а вот е...ут потом как за красный!

Skif
06.08.2008, 21:51
А вообще он означает: "Разрешено проследовать сигнал с готовностью немедленно остановиться при возникновении препятствия, следующий блок-участок занят". Препятствием легко может оказаться и хвост впереди идущего... Применялся при прибытии "впритирку".

E69
06.08.2008, 23:23
С точки зрения машиниста, оба показания равнозначны: безусловно требуется остановить поезд, не проезжая сигнала. Поэтому "наказывают, как за красный".
Но система АЛС-АРС, отслеживающая превышение скорости, задаёт перед красным сигналом ограничение меньшее, чем перед КЖ. Поэтому "ехать можно как на жёлтый" - АЛС-АРС позволяет держать ту же скорость.
Вводится такой сигнал с повышенным ограничением скорости на участке перед светофором для того, чтобы на этот участок можно было въезжать с большей скоростью и, соответственно, резче потом тормозить перед КЖ. В конечном итоге это увеличивает пропускную способность линии (хотя, видимо, при этом возникает вероятность проезда запрещающего сигнала, если машинист вовремя не произведет торможение).

specialist
07.08.2008, 08:06
А вообще он означает: "Разрешено проследовать сигнал с готовностью немедленно остановиться при возникновении препятствия, следующий блок-участок занят". Препятствием легко может оказаться и хвост впереди идущего... Применялся при прибытии "впритирку".


Пункт ИСИ укажи пожалуйста. Как его можно проследовать, если путевая скоба автостопа находится в заграждающем положении?

RailMax
07.08.2008, 16:13
Ребят, вы чего, обалдели: "проезжается как желтый" ??.... :eek:

Это тот же красный ! С той лишь разницей, что с АРС при прибытии на КЖ, частота будет не "0", а разрешающей. Что позволяет нормально прибыть на станцию и остановиться у рейки. Сделано для увеличения пропускной способности, как уже сказал Е69.

specialist
07.08.2008, 16:29
Ребят, вы чего, обалдели: "проезжается как желтый" ??.... :eek:

Это тот же красный !

И я про то же. Поэтому хочу узнать где в ИСИ такая информация указана.

GeneZone
08.08.2008, 14:02
И я про то же. Поэтому хочу узнать где в ИСИ такая информация указана.

Нигде. Там написано, что при "К" и при "КЖ", автостоп находится в заграждающем положении. Поэтому я и хотел узнать, какая разница между этими сигналами. Теперь знаю, спасибо.

specialist
08.08.2008, 14:26
Нигде. Там написано, что при "К" и при "КЖ", автостоп находится в заграждающем положении. Поэтому я и хотел узнать, какая разница между этими сигналами. Теперь знаю, спасибо.

Я знаю, что в ИСИ такой ерунды не написано, но автор ссылается на инструкцию, поэтому вопрос ему и задан.

Локомот
15.08.2008, 16:45
Да к тому же имеется в виду конструкционная скорость состава. У нас она составляет 100 км/ч у новых и 90 км/ч у старых вагонов. Насколько я знаю, средняя эксплуатационная скорость московского метро - одна из самых высоких в мире для внутригородского движения (от 35 до 50 км/ч).

Кот
16.08.2008, 10:22
в общем так
КВ - контроллер
КМ - кран машиниста

ВЗ-1 срабатывает при скорости 5-8 км\ч от команды АРС, а от Т-2 срабатывает ВЗ-2 если налетел на частоту
у нас торможение производится выводом позиций, так сказать в 3-4 укола, взвисимомти от опыта машиниста постановкой из Т1А-Т2-Т1А

Combine
16.08.2008, 14:40
ВЗ-1 срабатывает при скорости 5-8 км\ч От датчиков скорости АРС или от установки РК в 17 позицию?

Кот
18.08.2008, 05:39
от РК срабатывает, только при условии, что он находится на 17-18 позиции, и ток нагрузки маньше 100-120А, инача реле РТ2 разрывает цепь, в питании ВЗ№1

Combine
18.08.2008, 09:08
Я так понимаю, на 18й позиции питание обмоток возбуждения ТЭД прекращается? Ведь при остановке на станции КВ необходимо держать в Т2 на всем протяжении стоянки..

Кот
19.08.2008, 05:52
питание не прекращается, просто из-за снижения скорости, ток падает

зачем на стоянке постоянно держать в Т-2?

Combine
19.08.2008, 15:25
А разве не надо? Значит попутал :)

КАМАЗ МАСТЕР
19.08.2008, 15:26
Обычно при стоянке поезда на станции,КВ ставят в положение 1-а.

RailMax
19.08.2008, 22:01
Обычно его в это положение как раз не ставят..

либо Т1 - при обычной стоянке, либо Т2 - под запрещающую частоту..

kamchatka
19.08.2008, 22:20
слышал, что только новички пользуются ПТ, а мол старики проездившие на одних дистанциях не первый год, только контроллер используют! так ли это?

RailMax
19.08.2008, 23:12
Нет, не так.

В метро РАБОЧИМ тормозом является электрический реостатный, и положено пользоваться им...

Пневматический, хоть и является ОСНОВНЫМ тормозом, используется в основном при маневрах, на парковых и деповских путях - при маленькой скорости, и прочих подобных ситуациях, когда электротормоз неэффективен.. а так же для экстренного торможения.

Так же, на пневматике катаются обучающиеся под руководством обучающего машиниста или инструктора, машинисты при проведении инстркутором контрольно-инструкторских поездок, или же машинисты по собственному желанию (некоторым просто нравится) :) Но "по собственному желанию", с некоторых пор существенно подзажали... теперь на торможение пневматикой, если по правилам, надо получить разрешение инструктора и доложить об этом поездному диспетчеру... некоторые же типы, вроде меня например, катаются без докладов, вследствии чего часто получают по ушам, и сидят без премии... ))) Потому что, после такого торможения остается специфический запах от разогретых бакелитовых колодок, и дежурные докладывают диспетчеру, что от отправившегося поезда остался "запах гари".... Раньше все было проще - тормозили, когда захочется, и никто на тебя не наезжал..

Combine
19.08.2008, 23:25
либо Т1 - при обычной стоянке, либо Т2 - под запрещающую частоту.. Чем это обусловлено? И выходит, что в Т1 питание ОВ ТЭД прекращается? И еще. ВЗ№1 срабатывает в 17-18й поз-ии РК при токе 100-120А, зачем тогда есть возможность его сработки на 17 позиции, если на ней при торможении под контролем РУТ ток в любом случае больше 120А? И при ручном наборе позиций РК (КВ в Т1а-Т1-Та) РУТ как-то используется?

RailMax
19.08.2008, 23:31
Достаточно в Т1. Под запрещающую частоту и так вентиля №2 сработают - просто вышел однажды инструктаж, который обязыват ручку в "автомат" ставить - типа, ты бдишь...

А в Т1А, как объясняли, не рекомендуется ставить на длительное время, т.к. при этом положении проходит повышенный ток, что при плохом притирании кулачков в контроллере, может приводить к их подгару.. (насколько реально на практике - не припомню).

parovoZZ
19.08.2008, 23:33
или же машинисты по собственному желанию (некоторым просто нравится) :)

Вот только торможение получается через одно место((( рывками какими-то

RailMax
19.08.2008, 23:37
Вот только торможение получается через одно место((( рывками какими-то

Кто сказал ??
Не знаю... Ну, может, попался такой паровоз ? или так тормозили ?...

Кстати, раньше, если состав попадался дерганный (неотрегулирована электрика), я часто просто тормозил на половине станций пневматикой - и все тогда было гораздо более плавненько и мягенько )))

RailMax
19.08.2008, 23:44
Там рывок може получаться, по идее, только перед самой остановкой (на нормальном составе)... Обусловлено это тем, что перед самой остановкой, срабатывают вентиля №1, и их давление скачкообрано накладывается на уже имеющееся давление в ТЦ от торможения пневматикой.. то есть, давление в ТЦ, грубо говоря, резко , скачком, удваивается..

Поэтому, перед самой-самой остановкой, в метро кран машиниста резко переводится в положение отпуска. Этот момент нужно точно "поймать". Тогда, вентиля сработают одновременно с выходом воздуха из ТЦ, и рывка не будет.. Если же момент на рассчитать - то состав може встать "колом". Если не рассчитать в "другую" сторону - то можно отпустить пневматику до сработки вентилей, и пролететь место остановки..

В этом моменте, кстати, одно из главных отличий от торможения на ЖД...

Кот
20.08.2008, 05:12
в Т-2 ставится на запрещайщий и машинист встаёт с места, что бы от автоматизма не проехать запрещающий сигнал, пока будешь делать лишние манипуляции по постановки ручки КВ в ход, всёже угледишь что красный, и ещё при пересменке бригад

у нас на станциях в остальных случаях после остановки, КВ ставится в "0"
пневматикой у нас работать незапрещают, чем я и пользуюсь, после 22ух, особенно когда включат автоблокировку, хоть чем то становится похоже на ж.д.

RailMax
20.08.2008, 11:10
У нас тоже раньше можно было в "0" на станции ставить.. но это давно было, потом изобрели инструкцию, обязывающую в Т1 держать..

И автоблокировку у нас тоже теперь включают только после окончания движения поездов.. в ином случае - только по неисправности..

E69
20.08.2008, 12:11
И автоблокировку у нас тоже теперь включают только после окончания движения поездовУ нас я периодически вижу включенную автоблокировку днём в межпик. Это обязательно означает неисправность на каком-то составе, или могут быть другие причины?

Кот
22.08.2008, 05:42
бывает что и проверка видимости сигналов

parovoZZ
22.08.2008, 21:38
А что за автоблокировка?

Кот
24.08.2008, 10:38
это когда сфетофоры работают, на линиях где АЛС-АРС

parovoZZ
24.08.2008, 14:34
А если не работают, то "вслепую"?

Aleks
24.08.2008, 14:37
А если не работают, то "вслепую"?
По указателю допустимой скорости системы АЛС-АРС, находящемуся в кабине.

Vivan755
24.08.2008, 16:14
Кот, а разве ВЗ-2 не срабатывают вслед за ВЗ-1 в Т-2?

Кот
24.08.2008, 21:34
только при случае когда горит лампа ЛКВД (лампа контроля выключения двигателей от АРС), загорается либо при превышении скорости, либо при переходе с 0 на ОЧ

Combine
25.08.2008, 15:31
Когда применяется сигнал АО (0\ОЧ)? Нсколько я понимаю, при К на напольном в РЦ должно быть 0, КЖ-40,Ж-40,ЖЗ-60,З-80. Немного непонятно, как удается избегать тормжения от АРС, ведь, допустим, если мы едем под З со скоростью под 80, а за ним Ж с частотой 40. Получится, что мы с высокой скоростью влетим на частоту 40. АРС все же тормознет? Слышал, что на АЛС есть показание частоты следующей РЦ, как это реализовано, ведь на вагоне все равно 5 приемников остается. Частоты чередуют в РЦ? Или как-то иначе?

Aleks
25.08.2008, 17:16
Системы АРС Московского метрополитена (http://metroworld.ruz.net/moscow/ars.htm)

Кот
26.08.2008, 05:23
каждый опытный машинист знает, где икогда переходит частота

Combine
26.08.2008, 09:28
Aleks, спасибо за ссылку, теперь с предупредительной частотой разобрался.

каждый опытный машинист знает, где икогда переходит частота Да какой я машинист, у меня права президента выбирать нет еще, не то что б метро водить :)

Слава
23.08.2009, 10:29
Я не совсем разобрался. Если нужно рукояткой КВ выводить позиции, то должен быть указатель, например, как на ЧС4? И ещё: существует ли позиция Т-3? Или только Т1, Т1А и Т2?

DYAKOFF
23.08.2009, 11:44
Нет, не так.

В метро РАБОЧИМ тормозом является электрический реостатный, и положено пользоваться им...

Пневматический, хоть и является ОСНОВНЫМ тормозом, используется в основном при маневрах, на парковых и деповских путях - при маленькой скорости, и прочих подобных ситуациях, когда электротормоз неэффективен.. а так же для экстренного торможения.

Так же, на пневматике катаются обучающиеся под руководством обучающего машиниста или инструктора, машинисты при проведении инстркутором контрольно-инструкторских поездок, или же машинисты по собственному желанию (некоторым просто нравится) :) Но "по собственному желанию", с некоторых пор существенно подзажали... теперь на торможение пневматикой, если по правилам, надо получить разрешение инструктора и доложить об этом поездному диспетчеру... некоторые же типы, вроде меня например, катаются без докладов, вследствии чего часто получают по ушам, и сидят без премии... ))) Потому что, после такого торможения остается специфический запах от разогретых бакелитовых колодок, и дежурные докладывают диспетчеру, что от отправившегося поезда остался "запах гари".... Раньше все было проще - тормозили, когда захочется, и никто на тебя не наезжал..


На железке пневматическое (электропневматическое) торможение можно по скоростемерной ленте разглядеть. Там давление воздуха в ТМ зарисовывается.

Combine
23.08.2009, 12:01
Я не совсем разобрался. Если нужно рукояткой КВ выводить позиции, то должен быть указатель, например, как на ЧС4? И ещё: существует ли позиция Т-3? Или только Т1, Т1А и Т2? Указателя позиций нет, да и к чему он? Позиции Т3 нет.

specialist
24.08.2009, 08:13
... ведь на вагоне все равно 5 приемников остается.

Это ты про что?

Слава
24.08.2009, 10:20
Ладно... Тогда сколько позиций можно вывести через Т1А?

RailMax
24.08.2009, 22:39
Сколько захочется, из имеющихся 18-ти )

E69
25.08.2009, 12:54
А реально сколько "ступеней" можно дать? По одиночке их наверное не выловить, за один укол сразу по нескольку будет выводиться.

Combine
25.08.2009, 14:29
А реально сколько "ступеней" можно дать? По одиночке их наверное не выловить, за один укол сразу по нескольку будет выводиться. Перевод КВ из Т1 в Т1А заставляет РК повернуться на одну позицию.

Это ты про что? Про АЛС\АРС.

specialist
25.08.2009, 15:54
Про АЛС\АРС.

Тогда почему 5?

Vivan755
28.08.2009, 00:09
Частот пять. На вагон ставятся три комплекта, они спаренные, один канал резервный

Слава
02.11.2009, 18:02
А с ходовыми позициями как? Я где-то слышал, что после "втыкания" КВ в позицию Х2 или Х3 нужно после сбора схемы вернуть ручку в Х1. Это так?

Сан Саныч
02.11.2009, 18:15
Нет.

Алёша)))
12.10.2010, 15:48
А с ходовыми позициями как? Я где-то слышал, что после "втыкания" КВ в позицию Х2 или Х3 нужно после сбора схемы вернуть ручку в Х1. Это так?

Вообще так многие машинисты делают..на скорости 28-32км/ч схема на Ход-2 собрана,и это оптимальная скорость для ослабления поля(Ход-3, токи ломавые-до 450 А )и как в следствии более плавного пуска машины.. А ТАК после перевода ГРКВ (Главной рукоятки контроллера машиниста) в положение Ход-3 не обязательно,а рекомендуеца переводить её в положение Ход-1, Грубо говоря,чтобы быстрее сбросить с ходового положения..Это актуально в режиме нагона...или когда едешь "Впритык"...

Кот
17.10.2010, 22:15
Из х-3 в Х-1 переводится после достижения скорости неменее 45-50км/ч, при 28-32 идёт переход из С в ПС.

MetroDriver
02.11.2010, 17:20
Система метрополитена Сан-франциско полностью автоматизирована - машинист выполняет функции оператора, ему даже нет необходимости открывать двери поезда. Скорость движения составов достигает 160 км/ч. По нашей отечественной классификации это метро следует считать "легким", наподобие скоростного трамвая.

Чтобы не было проблем с остановкой, делаем так:

1) на подходе к станции собираем цепь на "подтормаживание" (у номерного это Т1), затем набираем пару ступеней торможения качанием ручки на Т1А и назад и сбрасываем скорость до 60км/ч. При проходе перрона продолжаем набирать позиции по мере надобности.
2) при подходе к рейке скорость должна быть уже около 6 км/ч. Ставим ручку на "автомат" (это Т2), на скорости 5 км/ч включится вентиль замещения и затормозит состав пневматическим тормозом. Всё!

На Русиче 3 тормозных положения.. В процессе торможения можно ослабить тормоз или увеличить, в зависимости от ситуации. При скорости 7 км ч электротормоз автоматически сбрасывается и включается вторая уставка ЭПТ - это примерно 1.4-1.6 ат в ТЦ. Может и больше в зависимости от загрузки.
На ход 4 позиции Чем выше позиция тем сильнее ускорение тем больше сила тяги. Вообщем на Русиче асинхронные двигатели стоят. Ни каких там пуско-тормозных резисторов нет.

apelsin7
30.01.2015, 10:23
В каких случаях машинист поезда метро пользуется краном машиниста в 81-717? Ну кроме экстренного торможения конечно, когда другие тормоза не работают.
И на первом перегоне после смены кабины пробу тормозов выполняют??

ВIGMAN
30.01.2015, 12:25
Во многих случаях. например при заезде в оборот, по тракционным путям в депо, при манёврах, где-то положено работать краном на перегоне и прочее...

RailMax
30.01.2015, 12:54
После смены кабины - пробу не выполняют, после отстоя - да. Это ввели несколько лет назад, до этого никогда не было.

Ну а на новых составах, кран больше не используется, в том числе и на манёврах на конечной. Т.к. у них не используется тормозная магистраль в штатном режиме. Только при некоторых неисправностях, на него надо перейти. На парковых путях - кнопками, как в МСТС)) Только там левая кнопка тормоз, правая отпуск, и по аналогии с МСТС, перепутать можно)

apelsin7
30.01.2015, 13:20
После смены кабины - пробу не выполняют, после отстоя - да. Это ввели несколько лет назад, до этого никогда не было.


И на какой скорости? И так для всех моделей поездов теперь?

RailMax
30.01.2015, 13:49
Для всех. Скорость не оговаривается, у знака "ПТ", говорится только, что должна упасть на 5 км/ч. Можешь хоть в любом месте на этом перегоне проверить, никто ничего не скажет - а вот если не проверил, то вывесят БУР на доску. Да это на фиг не нужно, раньше и не было - не железка же.

apelsin7
02.03.2015, 02:30
А когда машинист пользуется функцией "автоведение" в кабине?