Форум Trainsim  

Вернуться   Форум Trainsim > Реальные железные дороги > Трамваи и другой городской транспорт

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 03.02.2010, 21:09   #1
сандро
Матёрый пользователь
 
Аватар для сандро
 
Регистрация: 20.08.2007
Сообщений: 4,784
Вы сказали Спасибо: 21
Поблагодарили 563 раз(а) в 272 сообщениях
сандро стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию Авария на Невском, в Питере - 15 маршрут

Сегодня произошлая авария на Невском проспекте, водитель рейсового автобуса ЛИАЗ 5256 2002 г/в, маршрут №15, принадлежащий ГУП Пассажиравтотранс, не справился с управлением и вылетел на тротуар. Есть погибшие и ранненные. По словам водителя, у автобуса заело педаль тормоза или газа (он в шоке - путается в показаниях). Со слов передставителей ГИБДД, водитель был опытный, допущен по состоянию здоровья, следов алкаголя не обнаружено.
сандро вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.01.2007, 12:00  
Яndex
Спонсор
 
 
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500


Реклама показывается изредка по случайному принципу
По умолчанию РЕКЛАМА

 
Старый 03.02.2010, 21:24   #2
Digger
Матёрый пользователь
 
Аватар для Digger
 
Регистрация: 10.05.2007
Адрес: Default city
Сообщений: 4,823
Вы сказали Спасибо: 3,123
Поблагодарили 4,079 раз(а) в 1,206 сообщениях
Digger стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Да, я тут по зомобоящику глянул в новостях, ужас.
__________________
- Валико, если большой самолет и твой вертолет цепью связать, кто победит?
- Цепь.
Digger вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.02.2010, 22:34   #3
сандро
Матёрый пользователь
 
Аватар для сандро
 
Регистрация: 20.08.2007
Сообщений: 4,784
Вы сказали Спасибо: 21
Поблагодарили 563 раз(а) в 272 сообщениях
сандро стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Я сам водитель-профессионал, на всем переездил. Если водила не первый день за рулем автобуса, то с учетом того, что скорость большого автобуса редко превышает 40 км/ч, то блокировка газа в режиме полный газ, или отказ обоих тормозов (маловероятно, что и ручник и тормозной кран под педалью отказали) это не конец света. Вот если рулевое заклинило (гипотетически по причини клина шковрней, разве что, т.к. даже отказа гидроусилителя не есть конец света) это задница. Странно в пассажиравтотрансе водилы на окладе сидят, никто их не заставляет перерабатывать. Там конечно не рай, но работать можно
сандро вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.02.2010, 16:10   #4
ПИОНЕР
Матёрый пользователь
 
Аватар для ПИОНЕР
 
Регистрация: 01.02.2010
Адрес: Московская обл.
Сообщений: 824
Вы сказали Спасибо: 61
Поблагодарили 75 раз(а) в 63 сообщениях
ПИОНЕР стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Возможно, конечно, что либо шкворень либо "газ" заклинило, но маловероятно- они обычно закисают, когда машина долго не работала. Скорее всего воздух ушёл из центральной магистрали(отказал компрессор,перетёрлась трубка и т.д.),изпшикал из рабочих контуров на предидущей остановке, сигнальные лампочки, как водится давно перегорели, по манометрам не заметил. И всё. А "ручник" от растеренности быстро не дёрнул. Да и тормозит он на ЛИАЗах редко когда хорошо, да ещё и с задержкой.
__________________
Чем меньше нефти, - тем больше электровозов.
ПИОНЕР вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.02.2010, 16:36   #5
Ace Hard
Матёрый пользователь
 
Аватар для Ace Hard
 
Регистрация: 10.05.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,679
Вы сказали Спасибо: 2,763
Поблагодарили 2,892 раз(а) в 799 сообщениях
Ace Hard стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Что-нибудь закатилось под педаль тормоза?
Ace Hard вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.02.2010, 16:44   #6
сандро
Матёрый пользователь
 
Аватар для сандро
 
Регистрация: 20.08.2007
Сообщений: 4,784
Вы сказали Спасибо: 21
Поблагодарили 563 раз(а) в 272 сообщениях
сандро стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Дело все в том, что на всех грузовых автомобилях (кроме ГАЗона и древних зилов), стоят энергоаккумуляторы. Как только давление воздуха в система падает ниже 6 кгс/см2 они срабатывают и затормаживают технику пока вновь давление не станет выше 6 кгс/см2 (исключение, разве что при болших утечках воздуха, можно болты выкрутить и тогда энергоаккумуляторы не будут срабатывать от падения давления). Газ сам по себе не может самоутопиться в предельное положение (пол газ, педаль в пол), педал может заклинит в положении нажатия. Я не думаю, что на Невском пр, он нажал педаль в пол, т.к. если бы он разгонялся, даже пускай на второй передаче с полным газом, скорость не была бы выше 20 км/ч (а с 20 км/ч остановка тормозной путь автобуса на снежной дороге с юзом составляет -9м), а судя по всему скорость была около 40 км/ч. Т.е 4-5 передача и педаль газа в середине. Может быть отказал центробежный регулятор в ТНВД (о чем, я никогда не слышал) и тогда без участия водителя двигатель вышел на полный газ (вот тут то и будет шоковое состояние, на ГАЗ не нажимаешь, а двигатель набирает обороты). Но ведь педаль сцепления никто не отменял. У меня у самого на ЗИЛке газ заедало и не раз (поршень ускорительного насоса разбухал и клинил внутри карбюратора), сцепление всегда на помощь приходило. Так что версия с отказавшими тормозами не очень то подходит. В новостях сказали, что автобус уехал в парк своим ходом. Без тормозов явно бы сам не поехал. Тут мне кажется версия с заклинившим газом, все же более верна. Автобус начал набирать газ, водила выжал сцепление, переключился на нейтраль (а мотор орет как резанный) и нажал на глушилку, при этом шкворни могли быть плохо промазаны и если двигатель не работает, то и гидроусилитель тоже не работает. На смазанных шкворнях руль тяжело крутится (при том, чем ниж скорость, тем тяжелее его провернуть), а на несмазанных его вообще не провернуть. Тут появилось препятствие, но обрулить его не представлялось возможным, он конечно нажал на тормоз, но машина пошла юзом. Даже если он и многократно нажимал на тормоз, ему просто сил не хватило обрулить препятсвие.
сандро вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.02.2010, 18:51   #7
Yolkin
Комендант-администратор
 
Аватар для Yolkin
 
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: Иркутск, ст.Кая ВСибЖД
Сообщений: 16,082
Вы сказали Спасибо: 5,852
Поблагодарили 14,294 раз(а) в 3,483 сообщениях
Yolkin скоро прославитсяYolkin скоро прославится
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от сандро Посмотреть сообщение
Но ведь педаль сцепления никто не отменял. У меня у самого на ЗИЛке газ заедало и не раз (поршень ускорительного насоса разбухал и клинил внутри карбюратора), сцепление всегда на помощь приходило.
<...>
Автобус начал набирать газ, водила выжал сцепление, переключился на нейтраль (а мотор орет как резанный) и нажал на глушилку, при этом шкворни могли быть плохо промазаны и если двигатель не работает, то и гидроусилитель тоже не работает.
Какое сцепление на ЛиАЗ-5256?
Там коробка-автомат.
Yolkin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.02.2010, 18:59   #8
ПИОНЕР
Матёрый пользователь
 
Аватар для ПИОНЕР
 
Регистрация: 01.02.2010
Адрес: Московская обл.
Сообщений: 824
Вы сказали Спасибо: 61
Поблагодарили 75 раз(а) в 63 сообщениях
ПИОНЕР стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Дело в том, что на всех машинах с энергоаккумуляторами раздельные контура пневмосистемы защищены обратными клапанами в т.ч. и на ЛИАЗах. И если воздух уйдёт из рабочих контуров (например истощится из-за отсутствия подпитки из центральной магистрали), то из контура энергоаккумуляторов он быстро никуда не денется. 5-6 нажатий и в остатке 2 атм.,а в остальных 7-8. С другой стороны, когда воздуха мало, водитель должен был почувствовать проблему по мягкой педали тормоза. Вообще на ЛИАЗах очень капризные не надёжные тормоза с их дурацкими клиновыми разжимными механизмами. А причин может быть очень много -не угадаешь.
Зачем глушить двигатель после выжатого сцепления? Тормозить сначало надо.
__________________
Чем меньше нефти, - тем больше электровозов.
ПИОНЕР вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.02.2010, 19:09   #9
ПИОНЕР
Матёрый пользователь
 
Аватар для ПИОНЕР
 
Регистрация: 01.02.2010
Адрес: Московская обл.
Сообщений: 824
Вы сказали Спасибо: 61
Поблагодарили 75 раз(а) в 63 сообщениях
ПИОНЕР стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

На ЛИАЗах в различных модификациях может стоять и сцепление с различными мех. КПП( КАМАЗ, ЯМЗ, ZF в зависимости от модели ДВС), могут стоять и автоматы("Фойт", "Аллисон").
__________________
Чем меньше нефти, - тем больше электровозов.
ПИОНЕР вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.02.2010, 21:04   #10
сандро
Матёрый пользователь
 
Аватар для сандро
 
Регистрация: 20.08.2007
Сообщений: 4,784
Вы сказали Спасибо: 21
Поблагодарили 563 раз(а) в 272 сообщениях
сандро стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

На ЛИАЗе 2000 г.в. стоит двигатель КАМАЗ 740 и коробка от КАМАЗа. Чего-то я не пойму о каких обратных клапанах идет речь?

Тормоза вроде везде одинаковые, барабанные. А сцепу выжать если тормоза не пашут, а движок в разгон идет.

Я для себя иной версии, как невозможность управлять передними колесами не вижу. Во всех случаях не скорости до 40 км/ч, на такой магистрали как невский проспект, можно "пособирать" машинки, если уж все отказало, что только можно (лично когда у меня тормоза на жигульке отказали, я не растерялся, скорость там была по быстрее раза в два), чем людей давить. Ручника беда в том, что он берет полностью. Им надо на скользкой дороге прерывисто тормозить, что невозможно при неработающем гидроусилителе.
сандро вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.02.2010, 22:08   #11
ПИОНЕР
Матёрый пользователь
 
Аватар для ПИОНЕР
 
Регистрация: 01.02.2010
Адрес: Московская обл.
Сообщений: 824
Вы сказали Спасибо: 61
Поблагодарили 75 раз(а) в 63 сообщениях
ПИОНЕР стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от сандро
Чего-то я не пойму о каких обратных клапанах идет речь?
Клапана называются защитные. На ЛИАЗе 5256 стоит 2-ой защитный клапан и 3-ой. Они делят центральную магистраль на 5 независимых контуров. И если в каком либо контуре упадёт давление, клапана не дадут утечки воздуха из других контуров, и он один будет соединён с магистралью компрессора. 1,2 рабочие контура тормозов,3 контур эноргоаккумуляторов, 4 контур пневмоподвески и дверей, 5 контур аварийного растормаживания.
Цитата:
Тормоза вроде везде одинаковые, барабанные.
Тормоза то барабанные -механизмы привода колодок разные. Не "S" образными кулаками, как на всех грузовиках, а толкателями с самоподводом и клиньями. Поэтому на 4 колеса 8 колодок,8 тормозных камер(две с энегоаккумуляторами), 8 клиньев, 16 толкателей. Ручник мог и одним колесом взять.
Какая связь между ручником и гидроусилителем?
В 2000г. мог стоять "Катерпиллер" с механикой ZF. Хотя маловероятно.
__________________
Чем меньше нефти, - тем больше электровозов.
ПИОНЕР вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.02.2010, 23:04   #12
сандро
Матёрый пользователь
 
Аватар для сандро
 
Регистрация: 20.08.2007
Сообщений: 4,784
Вы сказали Спасибо: 21
Поблагодарили 563 раз(а) в 272 сообщениях
сандро стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ПИОНЕР Посмотреть сообщение
Клапана называются защитные. На ЛИАЗе 5256 стоит 2-ой защитный клапан и 3-ой. Они делят центральную магистраль на 5 независимых контуров. И если в каком либо контуре упадёт давление, клапана не дадут утечки воздуха из других контуров, и он один будет соединён с магистралью компрессора. 1,2 рабочие контура тормозов,3 контур эноргоаккумуляторов, 4 контур пневмоподвески и дверей, 5 контур аварийного растормаживания.

Тормоза то барабанные -механизмы привода колодок разные. Не "S" образными кулаками, как на всех грузовиках, а толкателями с самоподводом и клиньями. Поэтому на 4 колеса 8 колодок,8 тормозных камер(две с энегоаккумуляторами), 8 клиньев, 16 толкателей. Ручник мог и одним колесом взять.
Какая связь между ручником и гидроусилителем?
В 2000г. мог стоять "Катерпиллер" с механикой ZF. Хотя маловероятно.
А так ты ты так и говори, что тройной и двойной скородействующий клпан. Но, честно говоря не сталкивался, что с ними проблеммы были. Был на КАМАЗе у меня глюк с тройным, компрессор не начивал воздух до 8 кгс/см2, поменяли его и все нормально стало. А чем самподвод плох?
Между ручником и гидроусилителем прямой связи то нет. Но если предположить, что все шофер, не останавливаясь заглушил движок и тут же одновременно отказал тормозной кран (что в моей практие тоже не случалось ни разу), он дернул ручник. Ручник напустил воздух в тормозную полностью в тормозную систему. Колеса пошли юзом. АБС на ЛИАЗе 2000г не стоит. Само собой без гидроусилителя не возможно тормозить ручником прерывисто (если конечно, водила, не качок) и другой рукой выруливать. Так что с неработающим гидроусилителем не возможно крутить руль одной рукой.
сандро вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.02.2010, 00:32   #13
ПИОНЕР
Матёрый пользователь
 
Аватар для ПИОНЕР
 
Регистрация: 01.02.2010
Адрес: Московская обл.
Сообщений: 824
Вы сказали Спасибо: 61
Поблагодарили 75 раз(а) в 63 сообщениях
ПИОНЕР стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от сандро
ты так и говори, что тройной и двойной скородействующий клпан.
Ты наверное имел ввиду ускорительный. Ускорительный и защитный разные вещи. И на КАМАЗе и на ЛИАЗе стоят и те, и те. Менял ты тройной защитный, из-за его нисправности воздух может не поступать в контур(контура). А ускорительных на ЛИАЗе стоят 3шт. Два на рабочих тормозных контурах( по одному на каждый), а третий на контуре ручника. Они работают по типу реле давления. От тормозного крана и крана ручника идёт управляющее воздействие воздуха.
Цитата:
А чем самподвод плох?
На ЛИАЗе самоподвод тормозов очень капризная и ненадёжная вещь. Стоит на механизм попасть грязи или коррозии-самоподвод клинит и перестаёт работать. В результате зазор между накладкой и барабаном растёт- тормозная эффективность падает.
Цитата:
Само собой без гидроусилителя не возможно тормозить ручником прерывисто (если конечно, водила, не качок) и другой рукой выруливать. Так что с неработающим гидроусилителем не возможно крутить руль одной рукой.
Вообще ручником прерывисто тормозить практически невозможно-у него большая энерция.Крутить одной рукой конечно тяжело, но прямую держать можно. Да и вообще время перед аварией идёт на секунды и доли секунд. Если не ждёшь-ничего сделать не успеешь.
__________________
Чем меньше нефти, - тем больше электровозов.
ПИОНЕР вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.02.2010, 11:39   #14
сандро
Матёрый пользователь
 
Аватар для сандро
 
Регистрация: 20.08.2007
Сообщений: 4,784
Вы сказали Спасибо: 21
Поблагодарили 563 раз(а) в 272 сообщениях
сандро стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Я сам ручкником тормозил на НЕФАЗе прерывисто, правда там ручник не такой как на КАМАЗе или ЗИЛке (по крайней мере внешне), тормозить прерывисто можно. Поворачивать колеса так чтобы обрулить препятствие двумя то руками тяжело, а одной вообще не реально (если гидрак не работает). Эффективность торможения падает не мгновенно, колодки с механическим подводом не надо подводить каждый день. И низкая эффективность, это еще не отсутсвие тормозов. Тормоза то как и на ж/д можно опробовать с низкой скорости на участке где мало машин и светофоров. На Лиазе наверное не подобраться к механизму автоподвода на улице, только с ямы?
сандро вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.02.2010, 14:12   #15
ПИОНЕР
Матёрый пользователь
 
Аватар для ПИОНЕР
 
Регистрация: 01.02.2010
Адрес: Московская обл.
Сообщений: 824
Вы сказали Спасибо: 61
Поблагодарили 75 раз(а) в 63 сообщениях
ПИОНЕР стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от сандро
Тормоза то как и на ж/д можно опробовать с низкой скорости на участке где мало машин и светофоров.
Можно и в автопарке, но только когда под колёсами снег или лёд. Если есть АБС - вынуть предохранитель. Разгон до 20км/ч, педаль в пол, все колёса должны взять на юз. Ну, а в идеале на тормозном стенде, только это большая редкость в наших автопредприятиях. А в остальном, если водитель жалуется- всё бездоказательно. Кто его знает, может врёт -работать не хочет.
Цитата:
На Лиазе наверное не подобраться к механизму автоподвода на улице, только с ямы?
К сожалению, с ямы не только к механизму не подобраться, но и зазоры не посмотреть - мешает подрамник и тормозные камеры. Чтобы подобраться к механизму, нужно снять колёса и барабан, и ловить зазор (1-2мм) на глазок, всё время снимая и ставя барабан. Если зазор будет 5-6мм, то при работающем самоподводе он нормализируется дня через 3 работы на линии.
__________________
Чем меньше нефти, - тем больше электровозов.
ПИОНЕР вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 10:11. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2012, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim
TopList Нажми для появления дома Trainsim на карте Intermap
Что это?