Форум Trainsim  

Вернуться   Форум Trainsim > Наш клуб > Встречи и поездки

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 10.10.2009, 09:20   #1
Analytic
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 30.12.2008
Адрес: Красноярск
Сообщений: 440
Вы сказали Спасибо: 189
Поблагодарили 151 раз(а) в 81 сообщениях
Analytic стоит на развилке (репутация по умолчанию)
Отправить сообщение для Analytic с помощью ICQ
По умолчанию На электричке вокруг Красноярска

В связи с закрытием со следующей недели (новость с сайта КрасЖД) пассажирского сообщения по грузовому обходу Красноярска решил прокатиться на одном из последних рейсов.

Сразу предупреждаю - интересных пейзажей и фотографий почти не будет (ну не фотограф я, только пара фоток с мобилы). В-основном болтовня, личные впечатления и мнения.

Внутригородской маршрут обслуживается электропоездом ЭД9 из 4 вагонов. Обычная длина пригородных поездов - 8 или 10 вагонов, но на отдельные направления используется 4 вагона: это внутригородские маршруты, все кроме одного поезда на Дивногорск, а также несколько "ночных" электропоездов (ночующих не в Красноярске). Вероятно, после отмены кольцевых маршрутов освободившиеся 4-вагонные поезда заменят несколько дневных пригородных 8-вагонных поездов, поскольку в зимний сезон дачников стало меньше.

Итак, со станции Красноярск электропоезд отправляется на восток, вкатывается на знаменитый мост через Енисей. Интересно, что фирменный поезд "Енисей" Москва-Красноярск до моста через Енисей даже не доезжает. Это вообще первый мост через Енисей, появился задолго до автомобильного (до этого сообщение между берегами выполнялось речным транспортом или по льду Енисея). Опоры первого моста имели вытянутые "носы", чтобы наползающие льдины при ледоходе не таранили, а поднимаясь, наползали на опору. Второй мост был возведён рядом, чуть ниже по течению, поэтому его опоры были защищёны от льдин опорами первого моста. Третий мост возводился в 90-х годах, когда уже действовала плотина (та самая, что изображена на 10-рублёвой купюре, находится рядом с Дивногорском) и Енисей перестал замерзать - тогда на эти "носы" просто были расширены опоры, ставшие теперь прямоугольными. С поезда чётко видно разницу между старой каменной и новой бетонной кладкой. В 2000-х годах первый мост, простоявший больше века, был демонтирован (на снимке google, три пролёта старого моста ещё видны) Мост охраняется автоматчиками, собаками, проволокой. Впритык к берегу под мостом умещается неохраняемая автодорога, которая могла бы стать "коротким путём" из центра города в район Студенческого/Академгородка, но пока таким не является - слишком большой перепад высоты. Сейчас узкая дорога с некачественным покрытием сильно петляет среди старых частных домов, поэтому автомобильный путь из центра города нисколько не ускоряет.

Электричка попадает на правый берег Енисея, на довольно высокую насыпь (левый берег Енисея выше, чем правый). Железная дорога делит эту часть города пополам - способа пересечь ж/д пути здесь нет, ближайшая точка пересечения - улица Матросова, до неё более 4 километров. Естественно, в часы пик на той улице регулярно возникают пробки. Комплексное решение транспортной проблемы подразумевает возведение автомобильного моста чуть западнее железногорожного, тоннель под ж/д насыпью на правом берегу, и выход на проспекты левого берега. Многие дома на левом берегу уже подготовлены для переселения. Соседний коммунальный мост (изображённый на 10-рублёвой купюре) уже давно не справляется с нагрузкой, да и подъезды к нему обладают недостаточной пропускной способностью. Раньше по этому мосту ходили трамваи. Этот мост и трамваи также можно увидеть в фильме Магистраль, в сцене, когда диспетчер Бойчук заходит в кабинет к НОДу (а съёмка велась в гостинице Красноярск, окна которой и выходят к Енисею).

Электропоезд вкатывается на станцию Енисей. На этой станции происходит смена направления электопоездов Красноярск-Дивногорск. Раньше одновременно на станции встречались элетрички в Дивногорск и из Дивногорска, что могло привести к путанице у пассажиров, а также увеличивало время стоянки до 10-15 минут (т.к. обе электрички и для въезда, и для выезда используют одну горловину станции). Сейчас электричка до Дивногорска является скоростной, на смену направления отводится 3 минуты, и электрички не встречаются на станции Енисей - следующая электричка на Дивногорск отправляется из Красноярска только после прибытия предыдущей в Красноярск. В будние дни на Дивногорск ходит 2 пары поездов, в выходные - 4 пары. Два-три года назад в Дивногорск днём ходил рельсовый автобус РА-1, однако больше РА-1 в Красноярске не работают. От станции Енисей отходит много подъездных путей, наиболее используемые - на грузовой речной порт (на снимке ж/д моста - слегка восточнее моста).

Следующая остановка на пути электропоезда - пл. Студенческая, находящаяся рядом с улицей Матросова, она является наиболее крупным пассажирским пунктом вне станций - по ул. Матросова проходят 26 маршрутов городского транспорта, это больше, чем на ж/д вокзале Красноярска! Раньше на пл. Студенческая делали остановки скоростные электропоезда-экспрессы, но сейчас - не делают. Возможно, это связано с тем, что билеты на электропоезда-экспрессы теперь такие же, как на поезда дальнего следования (именные, на бланке РЖД с голограммой) - а на платформе касса только пригородная и такой билет там продать нельзя.
Следующая платформа - Первомайская, интересна тем, что через пути построен воздушный пешеходный переход, которым, наверное, никто не пользуется - при этом соседняя платформа с более интенсивным пассажиропотоком Студенческая такого перехода не имеет.

Перегон Енисей-Злобино (а также следующий, Злобино-Базаиха) трёхпутный, причём третий дополнительный путь сначала идёт южнее главных путей транссиба (являясь как бы продолжением ветки Енисей-Дивногорск), а потом "перепрыгивает" главные пути и идёт севернее. Этот путь используется грузовыми легковесными составами или локомотивами, следующими резервом, там иногда можно увидеть грузовой ВЛ60 (а вот Ермаков никаких ещё не встречал).
Также между станциями Енисей и Злобино от Трассиба отделяется подъездной путь к ТЭЦ-2 - он примечателен тем, что является электрифицированным и не имеет пересечений с автодорогами на одном уровне (есть 3 путепровода). Длина пути, считая от точки отхода от главных путей магистрали равна 4 километрам, и путь в процессе делает поворот на 180 градусов. Составы с углём, в среднем из 66 полувагонов, которые по магистрали везут 3 секции ВЛ80 или 2 секции ВЛ85, на станции Злобино делятся пополам, и 33-вагонные составы доставляет до ТЭЦ-2 2-секционный ВЛ-80. Обратно пустые полувагоны обычно доставляются одним маневровым тепловозом.

Станция Злобино является второй по величине пассажирской станцией города, там делают остановку не только электропоезда, но также и поезда дальнего следования, у которых конечная станция - Красноярск (только поезда на восток от Красноярска). В фильме Магистраль эта станция также засветилась, она изображает Грачинск (а на заднем плане можно увидеть популярный в 80-ых годах брэнд, электропоезд "Здоровье" - что-то вроде массового выезда рабочих на пикник или фестиваль или спортивный праздник). От станции Злобино во все стороны отходят подъездные пути на предприятия города: завод Красмаш (одно из важнейших оборонных предприятий страны), завод холдинга "Сибирский Цемент", Нефтебаза, а также масса оптово-торговых баз и предприятий города. На одном из торговых предприятий возле Злобино, Сибирской Кондитерской Компании, работаю я. Подъездные пути, за единственным исключением (улицей Семафорной), пересекаются с дорогами и трамвайными путями на одном уровне, поэтому при появлении поезда на проспектах города мгновенно возникают пробки. Есть планы переноса Красноярской нефтебазы на другой берег Енисея, в район станции Коркино (о ней речь пойдёт ниже) - это связано в первую очередь с экономическими соображениями, район нынешнего расположения нефтебазы является привлекательным для городского строительства.

Сразу после станции Злобино электропоезд проезжает под улицей Мичурина - после недавно завершённой реконструкции это самый большой автомобильный путепровод через Транссибирскую Магистраль: в каждую сторону имеется 3 полосы движения для автомобилей плюс двухпутная трамвайная линия. Следующая остановка - платформа "Октябрьская" находится в глубине промзоны, до ближайшей остановки городского транспорта расстояние больше километра - поэтому пассажиропоток очень невелик. Вплотную с "Октябрьской" расположена платформа "Шинный завод", расстояние всего километр, поэтому электропоезд даже не успевает толком разогнаться. Данная платформа соседствует с крупной конечной остановкой городского транспорта "Автовокзал восточный", причём количество маршрутов там, как и на улице Матросова, больше, чем на ж/д вокзале. Казалось бы, это должен быть крупный пересадочный пункт - однако пешеходная зона между Автовокзалом восточным и платформой Шинный завод абсолютно не благоустроена: твёрдого покрытия на большей части дороги нет (грязь), затем надо переходить через несколько подъездных железнодорожных путей и пересекать 4-полосную улицу на нерегулируемом переходе (не все автомобили соблюдают правила и устапают дорогу). В советские времена до Шинного завода доходила трамвайная линия, и 2-3 травайных вагона часто ожидали пассажиров прибывающей электрички - но сейчас трамвайная линия укорочена более, чем на километр (до КрасТЭЦ), и удобной пересадки больше нет. С Автовокзала восточный регулярно уходят газели в посёлок Зыково (так же называется ближайшая за пределами города станция). За счёт регулярности (интервал не более 30 минут, а обычно ещё чаще) они перевозят больше пассажиров, чем электропоезда. Аналогичная конкуренция есть и в направлении Дивногорска, поэтому на обоих этих направлениях электропоезда сильно востребованы только в часы пик.

Следующая остановка - станция Базаиха. Крупная грузовая станция, есть большой контейнерный двор. Подъездные пути станции - одни из самых длинных и развитых в Красноярске, на каком-то протяжении подъездные пути являются двухпутными и имеют путевое развитие. Расстояние до самой дальней точки пути, Причала (так называется грузовой порт, речного вокзала там нет) порядка 6 километров, между станцией и причалом есть также промышленные и торговые предприятия. Вероятно, из-за большой длины подъездного пути, железнодорожники накручивают неоправданно высокую цену - получается, что доставить контейнер с железной дороги на Причал выгодней на Камазе, чем по железной дороге. И это несмотря на дополнительную операцию погрузки-разгрузки! Тем не менее, за последние годы на причал по железной дороге доставляется много неконтейнерных грузов: в основном это строительные материалы и оборудование для строительства Ванкорского нефтяного месторождения (того самого, которое полтора месяца назад запускал премьер, вот новость). С причала грузы отправляются речным транспортом по Енисею.

Также от Базаихи отходит ведомственная железнодорожная ветка до города Железногорск. Это закрытый город, к тому же обладавший высокой степенью секретности (адрес города - Красноярск-26), даже нумерация километров вдоль железной дороги явно секретная и непонятно откуда ведётся. Железная дорога неэлектрифицирована, но внутри железногорска электрификация есть, там ходит внутригородская электричка, более того - одна из станций находится под землёй (по типу метро). В течение нескольких лет ведутся разговоры о том, чтобы открыть железнодорожное пассажирское сообщение между Красноярском и Железногорском и Сосновоборском - но сделано сравнительно мало, в-основном только разговоры: не могут определиться, нужно ли электрифицировать дорогу, будут ли ходить сплоткой имеющиеся сейчас РА-1 или нужно приобретать дизель-поезд, и в каком объёме надо выполнить ремонт пути. Ситуация аналогична Дивногорску и Зыково: маршрутки ходят регулярно - но в часы пик их не хватает, а на дорогах регулярно образуются пробки. Мне думается, что когда-нибудь начнётся реконструкция автодороги, и пока идёт эта самая реконструкция, пропускная способность упадёт ещё ниже, что наконец-то сделает ситуацию в достаточной степени критической для открытия железнодорожного сообщения.

Следующая остановка платформа "Сады" расположена между городом красноярском и посёлком городского типа Берёзовка. Чёткой границы между населёнными пунктами нет, а административная есть: с недавних пор городским автобусам красноярска запрещено выезжать за пределы города - только пригородные автобусы-экспрессы. Городские маршруты сократили, а пригородным дали новые похожие номера: к кастрированному городскому маршруту 59 прибавился похожий 159, а к 93 - маршрут 193. Нынче городские почти (или уже) не ходят, а маршруты 159 и 193 ходят в режиме и по тарифам городских автобусов. К чему нужна была такая реорганизация - я абсолютно не понимаю. Недавно появился проект присоединения Берёзовки, Сосновоборска и Дивногорска к Красноярску - в частности, это позволит снова пустить там не пригородные, а городские маршруты; а главная преследуемая цель: получить статус Города-милионника и соответствующее статусу финансирование от федерации. С платформы Сады виден грузовой обход Красноярска:

Но примыкает обход не здесь: некоторое расстояние пути идут параллельно, потом а даже несколько расходятся. Всё пространство до станции Зыково занимает огромная грузовая станция Красноярск-Восточный. Нечётные поезда со станции Зыково сразу могут попать на Красноярск-восточный, а чётные с Красноярска-восточного по соединительной ветке попадают на чётный путь Транссибирской магистрали (нечётный путь в том месте отдаляется от чётного и идёт через путепровод).

Сады - последняя остановка кольцевого маршрута, находящаяся на транссибирской магистрали. То есть платформы асфальтированные, достаточной длины, с кассами и прочими атрибутами цивилизации. В электричке раздаётся записанный голос "следующая остановка - платформа Сухой", но электропоезд туда не идёт, а этот записанный голос мы не услышим ещё долго, да и вообще впечатление что мы покидаем цивилизованные места. Сразу после платформы Сады электропоезд делает два отклонения - сначала на неправильный путь, а оттуда - на соединительную ветку к грузовому обходу, попадает на грузовой обход, но по нему идёт недолго, а переходит на соединительную ветку обратно к путям Транссибирской Магистрали. Вот на второй соединительной ветке, собственно, и делается следующая остановка, Красноярск-Восточный. Здесь поезд меняет направление, поэтому остановка довольно долгая. Если до этого в электричке едва набиралось пара десятков людей, только на Красноярске-Восточном из здания станции вышло на посадку порядка 30 человек. Это всё офисные работники железной дороги, которые не хотят "ловить" газель Зыково-Автовокзал восточный, потом пересаживаться - они хотят ездить с комфортом. Денег на них, понятное дело, электропоезд не заработает.
Вид с платформы Красноярск-восточный на главные пути, платформа короткая, тут она в кадре почти вся.

На главных путях эта платформа называется 4122км, по расписанию на ней останавливается примерно пятая доля электропоездов, а по факту наверное любая электричка, не имеющая там остановки, вполне может остановиться, чтобы "подбросить" коллег-железнодорожников. Машинист по громкой связи несколько раз объявил, что со следующей недели кольцевой электропоезд отменяется, и привёл поезд в движение на грузовой обход.

После пересечения улицы Глинки (проходит под грузовым обходом на предыдущем кадре) Железная дорога попадает в посёлок Берёзовка, по путепроводу проезжает над веткой Базаиха-Железногорск и тут же делает остановку, платформа Нефтепровод. Расстояние от платформы Сады по прямой 700 метров, время в пути между двумя остановками - 19 минут. Настил на всех платформах - временный, деревянный, в длину - как три шпалы (потому как на этих трёх шпалах и построен). Электропоезда останавливаются к платформе дверью головного вагона и передней дверью второго вагона, из остальных вагонов можно только спрыгивать на землю. Следующая платформа - Шумково, сделана над главной улицей посёлка Берёзовка, улицей Дружбы. Тут, вероятно, опять некая перекличка с фильмом Магистраль - в фильме по сюжету название Шумково имела одна из станций - потому что никакие объекты в Берёзовке, насколько я знаю, таких названий не имеют. Рядом находится остановка автобуса, также здесь планировалась парковка личного автотранспорта - для того чтобы люди из Железногорска и Сосновоборска, направляющиеся на работу в Красноярск доезжали до Шумково, оставляли там автомобили и ехали дальше на электропоезде - чтобы не ехать через пробки на окраинах Красноярска. Идея здравая, но реализация подкачала - у электрички на смену направления времени уходит не меньше, чем автомобилю на стояние в пробке - поэтому экономии времени для водителей никакой. При движении через Берёзовку видно, что за территорией никто не следит, из частных домов выкидываются прямо-таки горы мусора, который никуда не вывозится, и пейзаж за окнами электропоезда безрадостный. Вот например:


Далее электропоезд покидает берёзовку и едет сквозь поля вдоль Енисея. Поля капустные, картофельние или просто пустые, осенью представляют безрадостное зрелище, и уж конечно, никому здесь городская электричка не нужна. Между железной дорогой и Енисеем - автодорога, служившая ранее обходом красноярска. Не так давно, с вводом в эксплуатацию нового автомобильного моста через Енисей, обход переместился дальше от Красноярска, и автодорога потеряла часть свого значения. А мы приближаемся к ещё одному мосту, одновременно Автомобильному и Железнодорожному. Мост этот называется 777 или "Три Семёрки", от него до вышеупомянутого Причала - менее километра, но никаких ответвлений от железной дороги здесь нет. В отличие от всего остального обхода, мост не является двухпутным, имеются таблички "начало опасного участка", и, как ни странно "граница станции". С обоих сторон для вторых имеются улавливающие тупики, жедезнодорожный мост охраняется. Автомобильный мост, со стороны, которая не прилегает к железнодорожному мосту, имеет тротуар. Пешеходов тут почти нет - это окраина города, по мосту проходит всего два городских маршрута автобуса. Перед въездом на мост, на правом берегу, электропоезд делает остановку "19 км". Зачем - непонятно, до ближайшей пересадки на городской автобус, остановки Причал с тремя маршрутами, почти километр. Гораздо разумнее было бы сделать остановку на левом берегу, рядом с проспектом Металлургов, там проходят 12 городских маршрутов (включая 2 идущих на мост), да и расстояние от автобусной до остановки электропоезда минимальное.
Analytic вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.01.2007, 12:00  
Яndex
Спонсор
 
 
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500


Реклама показывается изредка по случайному принципу
По умолчанию РЕКЛАМА

 
Старый 10.10.2009, 09:22   #2
Analytic
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 30.12.2008
Адрес: Красноярск
Сообщений: 440
Вы сказали Спасибо: 189
Поблагодарили 151 раз(а) в 81 сообщениях
Analytic стоит на развилке (репутация по умолчанию)
Отправить сообщение для Analytic с помощью ICQ
По умолчанию

Сначала какое-то время пути проходят через выемку (напоминаю, левый берег Енисея выше, чем правый), потом приближаются к станции Красноярск-Северный. А там находится достаточно длинная и интересная ветка: от станции Красноярск-Северный идёт до посёлка и станции Коркино, оттуда тянется на север до завода КрасТяжМаш (Красноярский Завод Тяжёлого Машиностроения). Завод проектировался так, что выпускает в-основном экскаваторы, но при необходимости - танки. Для сотрудников завода-гиганта был построент целый микрорайон возле города (сейчас он является частью города), Солнечный. На территории завода находится железнодорожный узел, помимо неэлектрифицированной ветки на станцию Коркино, от завода шла ещё одна ветка - пассажирская, для сотрудников, в Солнечный (в настоящее время разобрана). Ветка от завода до Солнечного (внимание!) была электрифицированной! Правда, максимум, что я видел на той ветке - это 4 общих вагона с маневровым тепловозом (где-то 12 лет назад). Никакой электротяги я там не видел, и возможно, что конктактная подвеска так ни разу и не использовалась. Остатки путей можно видеть рядом с автодорогой дорогой Красноярск-Енисейск на протяжении от Солнечного до Крастяжмаша, порядка 10 километров. Пути вдоль автомобильной дороги, изобиловали крутыми по меркам железной дороги уклонами.

Станция Красноярск-Северный - единственная остановка на грузовом обходе, имеющая билетную кассу и сколько-нибудь существенный пассажиропоток. Многим дачникам, живущим в микрорайонах Северный, Солнечный, Взлётка удобней и быстрее уезжать отсюда, поэтому помимо кольцевой электрички, летом здесь есть сообщение на запад от красноярска: один электропоезд отправляется утром и один прибывает вечером (прежде чем попасть сюда, электропоезд следует из Красноярска по "полукольцу") через Бугач. Воздушного пешеходного перехода станция Красноярск-Северный не имеет, пассажирская платформа там всего одна (с южной стороны), и электропоезд опять делает массу отклонений, сначала на неправильный, потом на боковой путь, а после отправления станции - обратно. Из-за использования электричкой неправильного пути на станции ожидал скрещения грузовой состав под ВЛ85.

Следующие две остановки кольцевого маршрута: ул. Водопьянова и Северное Шоссе. Они находятся рядом с крупным жилым массивом "1-ый микрорайон", на небольшом расстоянии (менее одного километра) друг от друга. По моему мнению, одна из остановок, Северное Шоссе, находится дальше от жилья, вдалеке от остановок городского транспорта и поэтому является лишней. Вот примерный вид посадочной платформы:


Дальше дорога начинает спуск к реке Кача, некоторое время следует в выемке, потом выезжает в долину, откуда открывается великолепнейший вид на долину реки: в чистом поле видно то самое "Северное шоссе", пригородный огромный торгово-развлекательный комплекс Алпи-Сити, а за ним - посёлок Солонцы и жилмассив коттеджей-новостроек - то, что называют зарубежным словом таунхаус. Кача - река, тесно связанная с историей города, именно в месте слияния Качи и Енисея зародился Красноярск. В честь реки названа одна из станций транссибирской магистрали, находящая в 50 км к западу от Красноярска, в верховьях Качи. От станции Кача отходит неэлектрифицированная грузовая ветка на аэропорт, а также несколько разобранных веток, ведущих к шахтам с межконтинентальными баллистическими ракетами - "ядерный щит" страны. Спуск к Каче, по меркам железной дороги, довольно крутой. Чётный путь (в гору) прижимается вплотную к склону горы, а нечётный на спуск раньше вообще "срезал" расстояние и был ещё круче. На
снимке google видно длинную дугу - чётный путь, и более короткую дугу старый нечётный путь. Пару лет назад нечётный путь удлинили - положили рядом с чётным, но несмотря на это он остался очень крутым. Впрочем, длина уклона не очень велика, грузовые составы наверное не испытывают здесь серьёзных проблем благодаря инерции и большой длине состава. А вот электропоезд на спуск практически "крадётся", я насчитал, что торможение при спуске применялось 5 раз. По расписанию, на спуск от Северного Шоссе до Бугача уходит 15 минут, в то время как на подъём - всего 11, разница 4 минуты. А из-за отклонений и пересечений неправильного пути по Станции Красноярск-Северный нечётный электропоезд также едет дольше, на 3 минуты, итого разница времени в пути между чётным и нечётным - 7 минут. Вид с моста на Качу:


После моста через Качу железная дорога некоторое расстояние проходит параллельно Транссибирской магистрали, посередине находится улица Калинина и река Бугач, приток Качи, давший название Станции Бугач. Раньше там была платформа улица Камская, но видимо, оказалась не востребована и больше остановки там нет. Навстречу проходит ещё одна кольцевая электричка, которая идёт по кольцу по часовой стрелке, она отправилась из Красноярска позже. Через некоторое время грузовой обход делает две дуги, а главные пути магистрали проходят через путепровод. На коротком оставшемся отрезке до станции Бугач рядом идут 4 пути.

Станция Бугач это второе место смены направления электропоезда. Помимо электропоездов, здесь делает остановку поезд дальнего следования со сборной солянкой вагонов на запад края и Хакасию: до Лесосибирска, до Кия-Шалтыря, до Шарыпово и до Абакана через Ачинск (Не путать с поездами Красноярск-Абакан через Саянскую). Раньше был поезд на Абакан и поезд на все остальные направления - теперь их объединили, до Ачинска они едут вместе, но после Ачинска разделяются. Несмотря на то, что пути на Абакан и Кия-Шалтырь/Шарыпово расходятся только на станции Красная Сопка - между Ачинском и Красной Сопкой поезда едут отдельно.

После станции Бугач объявлять остановки снова начинает записанный голос. Следующая остановка на пути - Путепровод, расположена над проспектом Свободным, достаточно удобная пересадка с городским транспортом. Большая часть дачников предпочитает воспользоваться этой платформой, а не вокзалом, чтобы на вокзале не пришлось пользоваться воздужным или подземным переходом. На платформе выходят почти все пассажиры, и до конечной остановки электропоезд приходит почти пустым. По моей оценке, за весь кольцевой маршрут электропоезд провёз всего порядка 50 пассажиров, допустим каждый из них заплатил в среднем скажем 15 рублей - выручка менее 1000 рублей. Очень мало за почти 2-часовой пробег электропоезда (время в пути - 1 час 45 минут), особенно с учётом многократных выездов на неправильный путь и необходимостью из-за этого останавливать другие поезда. Скорее всего, даже эта оценка выручки серьёзно завышена: во-первых, существенная часть пассажиров это железнодорожники, во-вторых, кассиров/кондукторов/контролёров в электропоезде не было, и поскольку остановочные пункты на грузовом обходе не имеют касс - пассажирам просто некому было оплатить проезд.

В итоге получаем, что электропоезда как средство передвижения себя оправдывают только на Трансибирской магистрали и в Северном. В остальных случаях (например, рядом с мостом 777) остановки не благоустроены, да и находятся владеке от жилых массивов и пунктов пересадок - поэтому не обеспечивают существенного пассажиропотока. Я считаю, что городской электропоезд мог бы получить развитие, если
1. Уменьшить время в пути: из пары близких остановок использовать только одну, вместо Октябрьской - Шинный Завод, вместо Нефтепровода - Шумково, вместо Северного Шоссе - ул. Водопьянова, а также сократить время на изменения направления электропоезда (электричка на Дивногорск ведь может за 3 минуты обернуться!) - почему не может более короткая, из всего 4 вагонов, кольцевая?
2. Благоустроить остановочные пункты: нужна удобная пересадка на городские автобусные маршруты (Шинный Завод, 19км) или междугородние маршруты (Шумково), парковка, общедоступное расписание, реклама в конце концов. При этом я считаю, что это должна быть забота не железнодорожников, а города: ведь не Железнодорожники заколачивают деньги на перевозке пассажиров - а город решает свои транспортные проблемы.
3. Приравнять стоимость проезда на городском электропоезде к стоимости проезда на любом другом городском транспорте (11 рублей). Причём это следует сделать на всех электропоездах, а не только внутригородских. Сейчас 11 рублей стоит проезд 1 зоны, дальше дороже. Например, проезд от Путепровода до Злобино на проходящем через станцию Красноярск электропоезде стоит 11+14=25 рублей (билет 1 зона до Красноярска, и отдельный билет 2 зоны от Красноярска), а если ехать "по полной" Бугач-Базаиха - ещё дороже. Несколько лет назад в Красноярске вводилась общая цена 6 рублей (дешевле маршрутки!) на проезд в пределах станций Базаиха, Бугач, Северный - и мне непонятно, почему от этой практики впоследствии отказалсь.

На этом всё. Если кому-то что-то ещё интересно про транспортную систему Красноярска - спрашивайте, расскажу.

Последний раз редактировалось Analytic; 10.10.2009 в 09:29.
Analytic вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.10.2009, 06:09   #3
poputchik
Опытный
 
Регистрация: 05.01.2009
Сообщений: 280
Вы сказали Спасибо: 180
Поблагодарили 111 раз(а) в 38 сообщениях
poputchik стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Analytic, хороший отчетец.
Поправлю немного, Зыково-это не станция, а о.п.
Мне казалось, что Грачинск в "Магистрали" - это Ачинск-I. Пешеходный мост уж больно похож.
ЗЫ Это не вы КС в четном направлении порвали в пятницу в Красноярске-Северном?
poputchik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.10.2009, 06:41   #4
Zabor
Разработчик
 
Аватар для Zabor
 
Регистрация: 01.02.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 18,606
Вы сказали Спасибо: 10,730
Поблагодарили 9,630 раз(а) в 3,636 сообщениях
Zabor хороший собеседник
По умолчанию

Analytic, спасибо большое, прочитал с удовольствием.
__________________
Присылайте ваши сценарии в копилку msts.
Опыт - это нечто, что приобретается сразу после того, как это было нужно.
Любое будущее создается в настоящем!
Zabor вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.10.2009, 10:19   #5
Analytic
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 30.12.2008
Адрес: Красноярск
Сообщений: 440
Вы сказали Спасибо: 189
Поблагодарили 151 раз(а) в 81 сообщениях
Analytic стоит на развилке (репутация по умолчанию)
Отправить сообщение для Analytic с помощью ICQ
По умолчанию

Ой, не лечите меня, Зыково - это станция, не самая маленькая (путей на 7), есть и подъездные. Перегон Зыково-Сорокино популярное у фотографов место, поищите в галереях.
По фильму Магистраль - большая часть сцен на станции (например, вступление и фон для титров) снималась действительно на станции Ачинск-1, по фильму - Красногорск. А вот скорый поезд на станции Грачинск - Злобино, пешеходный мост не крытый как в Ачинске-1, и их два.
Про контактную подвеску не в курсе, а поездка была во вторник.
Analytic вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.10.2009, 11:59   #6
poputchik
Опытный
 
Регистрация: 05.01.2009
Сообщений: 280
Вы сказали Спасибо: 180
Поблагодарили 111 раз(а) в 38 сообщениях
poputchik стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

внизу карта
poputchik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.10.2009, 07:13   #7
Analytic
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 30.12.2008
Адрес: Красноярск
Сообщений: 440
Вы сказали Спасибо: 189
Поблагодарили 151 раз(а) в 81 сообщениях
Analytic стоит на развилке (репутация по умолчанию)
Отправить сообщение для Analytic с помощью ICQ
По умолчанию

Не все карты одинаково полезны. Возможно, место на рисунке не нашлось...
Вот ваш "остановочный пункт" на снимке google: видно здание станции, несколько (>2) путей, вагоны на боковом пути.
Хотя тут можно допустить версию о том, что всё путевое развитие административно отошло к станции Красноярск-Восточный, а Зыково как самостоятельная станция исчезла?
Analytic вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.10.2009, 08:22   #8
poputchik
Опытный
 
Регистрация: 05.01.2009
Сообщений: 280
Вы сказали Спасибо: 180
Поблагодарили 111 раз(а) в 38 сообщениях
poputchik стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
что всё путевое развитие административно отошло к станции Красноярск-Восточный, а Зыково как самостоятельная станция исчезла
Да, так оно и есть. Теперь это вроде как четная горловина станции К-В. И на здании нового вокзала написано о.п. Зыково.
poputchik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.10.2009, 11:15   #9
bsd
Опытный
 
Регистрация: 15.10.2007
Сообщений: 271
Вы сказали Спасибо: 25
Поблагодарили 250 раз(а) в 96 сообщениях
bsd стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Спасибо за этот материал!

Касательно факта отмены - очень жаль. Остаётся надеяться, что когда-нибудь электропоезда на обход вернутся.
bsd вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 14:07. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2012, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim
TopList Нажми для появления дома Trainsim на карте Intermap
Что это?