| 
	
		  
	 | 
| 
			
			 | 
		#1 | 
| 
			
			 Тестер 
			
			
			
				
			
			
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			В MSTS программой Route Geometry Extractor тайлы жёстко привязывались к географии, а низкое разрешение сетки рельефа позволяло использовать бесплатно доступные данные SRTM-3, имеющие в наших широтах резрешение 60-70м. Файлы, .hgr легко конвертировались в рельеф программой DemEx, тоже условно-бесплатной. За деньги были доступны некоторые дополнительные фичи, такие как distant moutains и сохранение DEM-данных в виде grayscale bitmap. Но в целом бесплатная версия была вполне работоспособна. 
		
		
		
		
		
		
			В Trainz всё плохо. Во-первых я что-то не понял, как привязать трассу к world coordinates. Но это как бы в общем-то полбеды. В TRS2009 размеры бейсбордов (аналог тайлов в MSTS) - 720х720м, а разрешение рельефной сетки - 5м. То есть один бейсборд на картинке, полученной из SRTM-3 в масштабе [3 угловых секунды : 1 пиксел] и имеющей соответственно разрешение 1201х1201, занимает квадратик примерно 100х100 пикселей. Каким способом нарезает бейсборды певсофтовский DEM tile maker я так и не понял, но факт, что 1 hgr-файл покрывает на карте квадрат примерно 72х72км, то есть территорию 100х100 бейсбордов в Trainz. Есть ещё одна прога, называется HOG, она генерирует сразу тайлы, а не картинки хейтмапов, как tile maker. Но с TRS2009 она у меня не заработала: сгенерированные ей бейсборды просто не отображаются в редакторе. То есть грубо говоря SRTM-3 данные для создания более-менее приличного рельефа в Trainz практически не пригодны: их можно рассматривать как вспомогательное средство предварительной профилировки бейсбордов для получения более-менее реалистичных ландшафтов вымышленных карт, но и только. Во-первых из-за отсутствия географической привязки задача совмещения рельефа и карты становится мягко говоря нетривиальной. Во-вторых из-за низкого разрешения рельеф всё равно придётся доводить вручную, т.к. он неизбежно получится слишком "плоским". И в-третьих из-за особенностей органов управления редактированием рельефа в Surveyor выдержать вертикальный масштаб не представляется возможным. К тому же без перенастройки камеры невозможно выделить тайл целиком: он просто не помещается в кадр. В интернете я нашёл несколько совершенно адских туториалов по применению в Trainz DEM-данных SRTM24 или TIGRA. Но там надо задействовать какое-то невероятное количество программ, включая полноценную ГИС под названием MicroDEM, которая хоть и бесплатная, но у меня ушло несколько часов, прежде чем я наконец воткнул, что с ней делать. Плюс ко всему она просто вулканически глючна. Да и DEM-файлы такой точности как правило платные и надо пройти через 10 кругов ада, чтобы их заполучить. На одном из сайтов форма регистрации занимает аж 5(!!!) страниц. Выдержать это может не каждый. После всех этих злоключений у меня возник (кто бы мог подумать...) вопрос: а нет ли какого-то более адекватного способа создания реалистичех рельефов в Trainz? С однозначной привязкой к географии (хотя бы Google Maps) и минимальной доработкой бейсбордов после генерации? 
				__________________ 
		
		
		
		
		
			Последний раз редактировалось Gregory_777; 30.03.2009 в 16:03.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
|         
            
             | 
        |
| 
 
             Яndex
             
 
            Спонсор 
                Регистрация: 01.01.2007 
 
 
                
                    Сообщения: 500
                 
            Реклама показывается изредка по случайному принципу  | 
 
    
 
 
 
            
             | 
| 
			
			 | 
		#2 | 
| 
			
			 Матёрый пользователь 
			
			
			
			
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Странно что хог не работает, у меня прекрасно конвертнул. С ним нужны танцы с бубенами, чтобы границы тайлов были норм. 
		
		
		
		
		
		
		
	Микродем правда, это не отменяет, но возможно сделать что требуется можно и в других гисах  
		 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#3 | |
| 
			
			 Опытный 
			
			
			
			Регистрация: 14.02.2009 
				
				
				
					Сообщений: 134
				 
				 
Вы сказали Спасибо: 0 
	
		
			Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
		
	 
![]()  | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
 Сгенерированные Хогом тайлы не могут не отображаться в редакторе; где-то ты ошибся, хотя не представляю где. Микродем-же отлично пашет, от него-то и задач много не требуется. Кстати, на клане я в своё время писал заметку о рельефе и сейчас далаю так. Правда, с некоторой поправочкой, о которой(х) можно прочитать ниже по теме. Последний раз редактировалось Wld; 31.03.2009 в 12:50.  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#4 | 
| 
			
			 Матёрый пользователь 
			
			
			
			
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			http://trains-clan.ru/forums/showthread.php?t=456 - тута 
		
		
		
		
		
		
		
	Микродем тварь весьма глючная, сам с ней намучился  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#5 | 
| 
			
			 Опытный 
			
			
			
			Регистрация: 14.02.2009 
				
				
				
					Сообщений: 134
				 
				 
Вы сказали Спасибо: 0 
	
		
			Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
		
	 
![]()  | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Microdem иногда пучит и он выводит сообщения о не хватке ресурсов или типо того, а так, вроде, ничего страшного не замечал.  
		
		
		
		
		
		
		
		
			Кстати, о фильтрации, упомянутой по ходу темы. Не знаю как там насчет пустого tga-файла, но я теперь провожу линию указанным цветом, в том-же файле, где и сама карта, и HOG действительно прекрасно фильтрует по ней. В опции фильтрации, до всего, акромя этого цвета, ему до потолка. Артефакты в 2009-м, это Да (блин). У меня теперь под это дело стоит 2006-й, куда я импортирую рельеф, там все это редактирую, сохраняю, а потом присоединяю к пустому квадрату в 2009-м экспортированную карту из 2006... Если все делать напрямую, то проявляются не только артефакты, а еще и проблемы с отображением поверхности... Dem-данные использую со своей ссылки; ту которую дал agmike, Microdem не затрепал. И помойму это те самые *.hgr файлы. Последний раз редактировалось Wld; 31.03.2009 в 14:07.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#6 | 
| 
			
			 Тестер 
			
			
			
				
			
			
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Короче. Кто-нибудь значет формат .GND-файлов Trainz? Проще уже написать прямой конвертор .hgr -> .gnd и не париться. Думаю, дело займёт часа два неспешной возни...
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#7 | |
| 
			
			 Матёрый пользователь 
			
			
			
			
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			а как удалять ненужные тайлы? А как нужный квадрат отрезать? ХОГ проверен все же. 
		
		
		
		
		
		
		
	Цитата: 
	
 Ненай, там *.hgt, у меня прекрасно конвертятся  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#8 | 
| 
			
			 Опытный 
			
			
			
			Регистрация: 14.02.2009 
				
				
				
					Сообщений: 134
				 
				 
Вы сказали Спасибо: 0 
	
		
			Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
		
	 
![]()  | 
	
	
	
		
		
			
			 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#9 | 
| 
			
			 Матёрый пользователь 
			
			
			
			
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			ясно, значит пустой ТС1 поставить, чтоб место не пропадало, для таких целей
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#10 | 
| 
			
			 Опытный 
			
			
			
			Регистрация: 14.02.2009 
				
				
				
					Сообщений: 134
				 
				 
Вы сказали Спасибо: 0 
	
		
			Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
		
	 
![]()  | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			TC1 - это Trainz Classics?
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#11 | 
| 
			
			 Матёрый пользователь 
			
			
			
			
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			ага
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#12 | 
| 
			
			 Новичок 
			
			
			
			Регистрация: 25.10.2007 
				
				
				
					Сообщений: 27
				 
				 
Вы сказали Спасибо: 2 
	
		
			
				Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
			
		
	 
![]()  | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			TransDEM вам в зубы и будет вам счастье, но она платная
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#13 | 
| 
			
			 Тестер 
			
			
			
				
			
			
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			А какого размера должна быть картинка, генерируемая MicroDEM? В смысле разрешения? Потому как вот это "четырежды увеличил" -- это напоминает алхимический рецепт: типа и добавить толчёный зуб дракона  
		
		
		
		
		
		
			  У меня какая-то жуткая колбаса с масштабом получается...
		
				__________________ 
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#14 | 
| 
			
			 Матёрый пользователь 
			
			
			
			
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			см пост ниже 
		
		
		
		
		
		
		
	Увеличивать нужно до получения размера пикселя в 10 метров.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#15 | |
| 
			
			 Опытный 
			
			
			
			Регистрация: 14.02.2009 
				
				
				
					Сообщений: 134
				 
				 
Вы сказали Спасибо: 0 
	
		
			Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
		
	 
![]()  | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
 ![]() "Четырежды увеличил", это для вымышленных карт. Чтобы длинная была, вестимо; и называть это можно хоть зельем бабки-повитухи, т.е. родил это исключительно для себя   (поправочка: увеличиваю я ужо трижды, а районы выбираю погористей) У меня всё ok. Вот последние примеры: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Вот такой толченый зуб  
		 | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
![]()  | 
	
	
		
  | 
	
| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
		
  | 
	
		
  | 
| 
 | 
![]() Что это?  |