![]() |
![]() |
![]() |
#1 |
Опытный
|
![]()
Всегда мучал вопрос, именно как работает токоприменик в метро? Сначало догадываюсь что где-то в центре тележки происходит отступ, цепляясь с контактным рельсом. Хотелось бы увидеть фотографии как это происходит, да и как обустроен данный девайс. Есть еще вопрос, как с трением? ведь поезд проходит на такой скорости, да еще и обе части (и т-п и конт. рельс) неподвижны.
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
Яndex
Спонсор
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500
Реклама показывается изредка по случайному принципу |
![]() |
![]() |
#2 |
Лентяй и флудер
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: Транссиб, 3339 км.
Сообщений: 5,801
Вы сказали Спасибо: 2,187
Поблагодарили 2,498 раз(а) в 856 сообщениях
![]() |
![]()
Посмотри пока на аватар у specialist ;-)
Сейчас ссылки поищу Последний раз редактировалось E69; 28.06.2007 в 19:36. |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Опытный
Регистрация: 10.05.2007
Адрес: Москоу сити
Сообщений: 245
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
![]() |
![]()
башмак скользит плавно по КР, без особого прижимного усилия.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Лентяй и флудер
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: Транссиб, 3339 км.
Сообщений: 5,801
Вы сказали Спасибо: 2,187
Поблагодарили 2,498 раз(а) в 856 сообщениях
![]() |
![]()
Токоприемник на тележке:
http://deposviblovo.ru/photo/8171_inside/vagonka_08.jpg http://deposviblovo.ru/photo/8171_inside/vagonka_09.jpg Он подпружинен, так что стремится подняться вверх (с не очень большой силой, что-то порядка нескольких килограммов, если не вру). Собственно контактный рельс: http://s.foto.radikal.ru/0706/16/b25036dfeacb.gif Токоприемник показан пунктиром. Что ещё? Пантограф можно опустить, а токоприемник - отжать на несколько сантиметров вниз, зафиксировав в отжатом положении специальным штифтом. При отжатии всех токоприемников на вагоне он обесточивается. |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Опытный
|
![]()
Спасибо! А как со стрелками? Ведь контакный рельс обрывается при проходе стрелки, или т-п автоматически приспускается?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Опытный
Регистрация: 10.05.2007
Адрес: Москоу сити
Сообщений: 245
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
![]() |
![]()
пока первые токоприемники обесточены(проход первых вагонов) вагоны питаются от последних(и наоборот (исключение вагоны серии Е/Ем)). также можно слышать некий квакающий звук при проходе стрелок и разрывов КР
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Опытный
|
![]()
Кстати, именно из-за разрывов КР на стрелках в Петербургском метро запрещена эксплуатация составов менее 3-х вагонов.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | |
Лентяй и флудер
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: Транссиб, 3339 км.
Сообщений: 5,801
Вы сказали Спасибо: 2,187
Поблагодарили 2,498 раз(а) в 856 сообщениях
![]() |
![]()
Да, КР на стрелках обрывается. С токоприемником при этом ничего не делается. Поскольку он подпружинен, сойдя с рельса, даже приподнимется слегка вверх.
Чтобы сход и касание контактного рельса происходили плавно, его концы делают поднимающимися вверх (а контактную площадку - с пологими боковыми гранями). Поэтому соприкосновение башмака с рельсом происходит по касательной, после чего он, скользя по наклонной поверхности, опускается до рабочего положения. http://r.foto.radikal.ru/0706/9e/6a9acd93a0d8.gif Цитата:
Другой его причиной называли способность самостоятельно преодолеть уклон при отказе одного из вагонов, вот тут да, Питер знаменит большими уклонами. Последний раз редактировалось E69; 28.06.2007 в 20:42. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Опытный
|
![]()
Вот теперь все понятно, большое спасибо всем за разъяснение. Остался только еще один вопрос: на ЖД, в контактных сетях есть токо-разделы, а как сдесь?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Матёрый пользователь
|
![]()
Токоразделы есть везде, иначе как секционировать КС.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
Опытный
Регистрация: 10.05.2007
Адрес: Москоу сити
Сообщений: 245
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
![]() |
![]()
стоят на примыканиях боковых путей. очень интересен принцип работы
|
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Комендант-администратор
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: Иркутск, ст.Кая ВСибЖД
Сообщений: 16,491
Вы сказали Спасибо: 6,328
Поблагодарили 15,514 раз(а) в 3,785 сообщениях
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 | |
Лентяй и флудер
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: Транссиб, 3339 км.
Сообщений: 5,801
Вы сказали Спасибо: 2,187
Поблагодарили 2,498 раз(а) в 856 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
Если длина токораздела больше расстояния между тележками (по требованиям ПТЭ - не менее 14 м.), то вагон не будет касаться его ни одним из башмаков и обесточится. (поэтому в ежиках гаснет свет перед станциями ![]() На стрелках же длина разрыва меньше расстояния между башмаками (длина разрыва установлена не более 7,7 м), а также рельс, прерываясь, может начаться с другой стороны пути. Поэтому на стрелке вагон всегда касается КР хотя бы одном из токоприемников. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
Модератор
Регистрация: 10.05.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 6,102
Вы сказали Спасибо: 2,146
Поблагодарили 4,291 раз(а) в 1,465 сообщениях
![]() |
![]()
Вот мой аватар и пригодился.
__________________
Вот такой тоталитарный произвол. (Yolkin (с)) |
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
Опытный
|
![]()
Интересная система, жалко что крайне нельзя посмотреть в действии. А вот на открытых участках метро (Филевская Линия), как с сыростью? Допустим идет дождь/снег, может-ли быть короткое замыкание?
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
|
![]() Что это? |