Форум Trainsim  

Вернуться   Форум Trainsim > Реальные железные дороги > Железные дороги

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 21.04.2010, 20:52   #1
svyatogor2007
Матёрый пользователь
 
Аватар для svyatogor2007
 
Регистрация: 05.11.2008
Адрес: Чехов МО
Сообщений: 650
Вы сказали Спасибо: 50
Поблагодарили 108 раз(а) в 68 сообщениях
svyatogor2007 стоит на развилке (репутация по умолчанию)
Отправить сообщение для svyatogor2007 с помощью ICQ
По умолчанию Так какая же скорость у ПС?

Читая про электровозы-тепловозы, а также таблички на электричках, везде вижу конструкционную скорость.
Вот например для ЧС7:
"Скорость длительного режима — 87,8 км/ч.
Конструкционная скорость — 160 км/ч.
Максимальная скорость — 200 км/ч."

Так а чем же они отличаются?
Я так понимаю скорость длительного режима - минимальная скорость с которой состав может двигаться неограниченное время.
Конструкционная максимальная с которой можно двигаться неограниченное время,
максимальная- ну она и в африке максимальная, но долго на ней нельзя ехать....
Или все же я ошибаюсь?
__________________
Совсем не обязательно помнить, что говорил - главное помнить, чего не
надо говорить.
svyatogor2007 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.01.2007, 12:00  
Яndex
Спонсор
 
 
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500


Реклама показывается изредка по случайному принципу
По умолчанию РЕКЛАМА

 
Старый 21.04.2010, 21:10   #2
genesis
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 31.07.2007
Адрес: Ульяновск
Сообщений: 2,584
Вы сказали Спасибо: 245
Поблагодарили 174 раз(а) в 76 сообщениях
genesis стоит на развилке (репутация по умолчанию)
Отправить сообщение для genesis с помощью ICQ Отправить сообщение для genesis с помощью Skype™
По умолчанию

Грубо говоря, длительная скорость — это та, которую лок развивает при езде с расчетной нагрузкой в длительном режиме тяги, конструкционная — предельная на которую он рассчитан, а максимальная — при которой все раскручивается и разламывается.
genesis вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.04.2010, 22:05   #3
Слесарь
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,750
Вы сказали Спасибо: 2,106
Поблагодарили 1,140 раз(а) в 485 сообщениях
Слесарь стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Для локомотивов существуют несколько характерных режимов работы, каждому режиму соответствуют скорость и сила тяги (даны по порядку возрастания скорости):
- расчётный - локомотив реализует максимальную по сцеплению силу тяги при максимальной мощности;
- часовой - локомотив может в этом режиме работать в течение часа без недопустимого перегрева электрических машин;
- длительный - локомотив может работать бесконечно долго без перегрева эл. машин;
- движение с конструкционной скоростью (это предельно допустимая конструкцией локомотива скорость движения).

Режимы часовой и длительный определяются допустимыми нагрузками по нагреву ТЭД. Интерес в том, чтобы локомотив реализовал максимальную тягу, для этого нужны большие токи ТЭД, что приводит к их интенсивному нагреву. Вот и выходит, что существует вилка: хорошо бы снизить скорость длительного режима до расчётной с соответствующей тягой, однако не дают конструкционные ограничения ТЭД.

Для тепловозов расчётный и длительный режим - одно и то же. Для некоторых тепловозов (М62, ЧМЭ3) указывают и часовой режим, бывает - и получасовой. Но это для справки...

Конструкционная скорость определяется либо свойствами мех. части, либо допустимой частотой вращения ТЭД.
Например, у электровоза ВЛ10 и ВЛ80 одинаковая допустимая по мех.части скорость - 110 км/ч, однако у ВЛ80 конструкционная скорость и составляет 110 км/ч, а у ВЛ10 ограничена 100 км/ч по ТЭД. Бывает и наоборот: ВЛ60К и ВЛ60ПК имеют одну конструкционную скорость 100 км/ч, ограниченную ходовыми частями, в то время как у ВЛ60ПК запас по частоте вращения ТЭД ещё большой.

У всех электровозов ЧС максимальная скорость, допустимая мех. частью, на 20 км/ч выше установленной конструкционной.

Последний раз редактировалось Слесарь; 21.04.2010 в 22:08.
Слесарь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.04.2010, 23:23   #4
ПИОНЕР
Матёрый пользователь
 
Аватар для ПИОНЕР
 
Регистрация: 01.02.2010
Адрес: Московская обл.
Сообщений: 824
Вы сказали Спасибо: 61
Поблагодарили 75 раз(а) в 63 сообщениях
ПИОНЕР стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Я не понял фразу:
Цитата:
Сообщение от Слесарь
Вот и выходит, что существует вилка: хорошо бы снизить скорость длительного режима до расчётной с соответствующей тягой, однако не дают конструкционные ограничения ТЭД.
Зачем снижать скорость длительного(продолжительного) режима - она и так не высокая? Да и наверное в большенстве ниже расчётной.
__________________
Чем меньше нефти, - тем больше электровозов.
ПИОНЕР вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.04.2010, 23:50   #5
TRam_
Матёрый пользователь
 
Аватар для TRam_
 
Регистрация: 18.02.2008
Сообщений: 8,549
Вы сказали Спасибо: 1,300
Поблагодарили 2,213 раз(а) в 1,228 сообщениях
TRam_ стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

потому что далеко не все поезда ходят с расчётным весом (часто меньше, иногда значительно меньше его). А двигатели вентиляторов тоже энергию потребляют, и немалую
__________________
местный зомбяк

Последний раз редактировалось TRam_; 21.04.2010 в 23:52.
TRam_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.04.2010, 00:41   #6
ПИОНЕР
Матёрый пользователь
 
Аватар для ПИОНЕР
 
Регистрация: 01.02.2010
Адрес: Московская обл.
Сообщений: 824
Вы сказали Спасибо: 61
Поблагодарили 75 раз(а) в 63 сообщениях
ПИОНЕР стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от TRam_
потому что далеко не все поезда ходят с расчётным весом (часто меньше, иногда значительно меньше его). А двигатели вентиляторов тоже энергию потребляют, и немалую
И что, для этого нужно уменьшить скорость и увеличить тягу продолжительного режима?
Вентиляторы при необходимости могут работать и на низкой скорости.
__________________
Чем меньше нефти, - тем больше электровозов.
ПИОНЕР вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.04.2010, 01:57   #7
Толяныч
Матёрый пользователь
 
Аватар для Толяныч
 
Регистрация: 28.03.2008
Сообщений: 3,975
Вы сказали Спасибо: 2,344
Поблагодарили 4,496 раз(а) в 1,079 сообщениях
Толяныч стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от svyatogor2007 Посмотреть сообщение
Вот например для ЧС7:
"Скорость длительного режима — 87,8 км/ч.
Конструкционная скорость — 160 км/ч.
Максимальная скорость — 200 км/ч."
Обычный ЧС7 разгонится до 160 и тем более 200 если его запустить с горы Арарат. Маскимум, что он может 140-145. На УЗ есть несколько машин прошедших модернизацию на ЗЭРЗ-е, все в розово-белом окрасе "Столичного экспресса", вот они могут и 160.
ЧС2 - по экипажу 160, но уже на 120 очень сильно кидает, с трудом можно устоять. Резервром 160 даже сейчас вероятно ветеран выжать сможет, правда нужен хороший путь и стальные нервы у управляющего.
ЧС2Т - тоже что и с ЧС2, только кидает на порядок сильнее.
ЧС8 - 180 конструкционная, реализует её без напряга.
ЧС6 - 160 конструкционная, из-за своих огромных 8 Мвт мощности (кратковременные 10 Мвт) может спокойно вести поезд с такой скоростью.
ЧС200 - конструкционная 200 (по экипажу 220). Имеет одинаковую с ЧС6 мощность (различия только в редукторах, безбандажных колесах и ТП ТСП6м + еще пара мелочей). Может вести 10-вагонный состав со скростью 200 км/ч, максимально его разгоняли резервом до 260.
Толяныч вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.04.2010, 08:41   #8
alexcat
Матёрый пользователь
 
Аватар для alexcat
 
Регистрация: 21.05.2009
Адрес: г. Петров Вал
Сообщений: 5,873
Вы сказали Спасибо: 1,569
Поблагодарили 2,087 раз(а) в 1,037 сообщениях
alexcat стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ПИОНЕР Посмотреть сообщение
Зачем снижать скорость длительного(продолжительного) режима - она и так не высокая? Да и наверное в большенстве ниже расчётной.
Как было сказано выше, в расчетном режиме локомотив реализует максимальную по сцеплению силу тяги при максимальной мощности, при этом токи ТЭД максимальны. Но длительная езда в таком режиме невозможна из-за ограничений по нагреву ТЭД. А скорость продолжительного режима выше расчетной, токи ТЭД соответственно меньше.
alexcat вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.04.2010, 10:14   #9
ar-ren
Опытный
 
Регистрация: 23.08.2009
Сообщений: 129
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
ar-ren стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от svyatogor2007 Посмотреть сообщение
Читая про электровозы-тепловозы, а также таблички на электричках, везде вижу конструкционную скорость.
Вот например для ЧС7:
"Скорость длительного режима — 87,8 км/ч.
Конструкционная скорость — 160 км/ч.
Максимальная скорость — 200 км/ч."
Длительный - минимальная скорость, с которой можно ехать без ограничения времени с реализацией паспортной мощности.

Конструкционная - максимальная скорость в тяговом режиме. Опеределяется окружной скоростью коллектора тягового двигателя. UPD. Точнее, опасностью кругового огня на коллекторе тягового двигателя из-за искажения магнитного поля. Чем больше скорость, тем сильней искажение, сильней искрение, выше вероятность кругового огня.

Максимальная скорость - максимальная скорость транспортирования другим локомотивом. Определяется прочностью вращающихся частей тягового двигателя.

Последний раз редактировалось ar-ren; 22.04.2010 в 10:16.
ar-ren вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.04.2010, 13:13   #10
ПИОНЕР
Матёрый пользователь
 
Аватар для ПИОНЕР
 
Регистрация: 01.02.2010
Адрес: Московская обл.
Сообщений: 824
Вы сказали Спасибо: 61
Поблагодарили 75 раз(а) в 63 сообщениях
ПИОНЕР стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от alexcat
Как было сказано выше, в расчетном режиме локомотив реализует максимальную по сцеплению силу тяги при максимальной мощности, при этом токи ТЭД максимальны. Но длительная езда в таком режиме невозможна из-за ограничений по нагреву ТЭД. А скорость продолжительного режима выше расчетной, токи ТЭД соответственно меньше.
Если взять для примера ВЛ10, то скорость продолжительного режима 51 км/ч, а скорость при максимальной мощности на режиме П, ОВ4, ограниченная по сцеплению, составит примерно 75 км/ч. Или я не прав?
__________________
Чем меньше нефти, - тем больше электровозов.
ПИОНЕР вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.04.2010, 14:55   #11
Слесарь
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,750
Вы сказали Спасибо: 2,106
Поблагодарили 1,140 раз(а) в 485 сообщениях
Слесарь стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ПИОНЕР Посмотреть сообщение
Если взять для примера ВЛ10, то скорость продолжительного режима 51 км/ч, а скорость при максимальной мощности на режиме П, ОВ4, ограниченная по сцеплению, составит примерно 75 км/ч. Или я не прав?
Где-то на форуме это уже обсуждалось, однако повторим.

Электровоз создаётся для тяги поезда. Чем выше масса поезда, тем дешевле перевозка единицы груза. Масса поезда зависит от силы тяги электровоза. Сила тяги электровоза ограничена сцеплением колёс с рельсами и массой электровоза.
Так вот, расчётный режим - это когда электровоз реализует предельную по сцеплению силу тяги на полной мощности. На тяговой характеристике электровоза (Fk=f(v)) это будет точка пересечения ограничения по сцеплению с естественной характеристикой электровоза на последней ступени регулирования напряжения ТЭД. Ещё эту точку можно назвать точкой реализации максимальной мощности.
Для электровоза ВЛ10 это будет скорость 46,7 км/ч, сила тяги 451 кН.
Длительность движения в таком режиме определяется только нагревом ТЭД, который, в свою очередь, зависит от предыдущего режима работы электровоза и массы ТЭД - в расчётном режиме вентиляция лишь незначительно влияет на скорость нагрева. Этим, кстати, и объясняется тот факт, что электровозы ВЛ8, имея гораздо более слабые, чем у ВЛ10, ТЭД, развивают почти такую же мощность на расчётном подъёме.

Про часовой и длительный режим написано выше.

В режиме П-ОП4, часовом токе 480 А и скорости около 75 км/ч сила тяги электровоза составит примерно 26 тс. Если массу поезда рассчитывать по этому режиму, она будет вдвое меньше, чем для расчётного, при том, что допустимая скорость грузового поезда 80 км/ч. Фигня получается.

Я уж не говорю про то, что режим П-ОП4 очень тяжёлый для ТЭД с точки зрения коммутации, и на практике больше трёх шунтов на параллели никто не даёт, да и то редко, чаще обходятся ОП-2.
Расчётным для электровозных ТЭД (в отличие от секционных) является именно режим полного поля, а шунты - это просто расширение использования мощности ТЭД и некоторая экономия при пуске.
Слесарь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.04.2010, 16:45   #12
Romeo
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 26.08.2008
Адрес: Вязьма
Сообщений: 691
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 90 раз(а) в 31 сообщениях
Romeo стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Вы наверное МГУПС заканчивали всё подробно и ясно, помню сам рисовал эти характеристики брррр.
Romeo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.04.2010, 17:33   #13
Слесарь
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,750
Вы сказали Спасибо: 2,106
Поблагодарили 1,140 раз(а) в 485 сообщениях
Слесарь стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Romeo Посмотреть сообщение
Вы наверное МГУПС заканчивали
Нет, я заканчивал ПГУПС.
Слесарь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.04.2010, 07:52   #14
pm3581
Разработчик
 
Аватар для pm3581
 
Регистрация: 03.02.2010
Адрес: Новосибирск
Сообщений: 89
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 12 раз(а) в 10 сообщениях
pm3581 стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Слесарь Посмотреть сообщение
Я уж не говорю про то, что режим П-ОП4 очень тяжёлый для ТЭД с точки зрения коммутации, и на практике больше трёх шунтов на параллели никто не даёт, да и то редко, чаще обходятся ОП-2.
Расчётным для электровозных ТЭД (в отличие от секционных) является именно режим полного поля, а шунты - это просто расширение использования мощности ТЭД и некоторая экономия при пуске.
Даже сам генеральный конструктор, изабретая ВЛ-10, еще писал в статье одного старого журнала (фамилию не запомнил), что оптимальным режимом с точки зрения коммутации является П-ОП2. На этом режиме реализуется достаточная мощность локомотива, при условии рационального ведения поезда, без существенного вреда для ТЭД.
pm3581 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 01:50. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2012, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim
TopList Нажми для появления дома Trainsim на карте Intermap
Что это?