|
|
|
|
#1 |
|
Матёрый пользователь
|
Железнодорожные музеи
В этой теме предлагаю рассказывать о посещениях музеев, тематика которых имеет отношение к ЖД, о фотоохотах на редкий ПС, о заброшенных ЖД с ржавыми поездами, о тех памятниках, которые не каждый сможет увидить(расположенные, например, в депо или ныне не существующие).
Переславский музей узкоколейной железной дороги. [Он же – музей паровозов] Второго ноября 2008-го года решился я наконец рвануть в Переславль. Собирался не один год, и наконец решил, что этот день настал. Стоит ли упоминать, что 2-е ноября выдалось чуть ли не единственным дождливым и холодным днём октября-ноября. ![]() Но отступать было некуда. Переславль оказался изрядно захолустным городишкой. О былом величии напоминали лишь монастыри, несколько церквей да интерьеры когда-то богатых дворов, превращённые в музеи. Музеев немало, как в черте города, так и в окрестностях. 1. -с монастырской стены.2. - панорама города.Не последней целью поездки стояло посещение, в общем-то, уникального музея УЖД. Музей частный, основан в 1990 году, держится на энтузиастах и меценатах. Люди, на чьих плечах покоится содержание музея, любят и ценят узкоколейку, и это сильно чувствуется. Официальный сайт также очень неплох =) У музея есть собственный автопарк, очень даже интересный. Машины стоят под навесами при входе, но как я понял, далеко не все. Часть восстановлены полностью, часть – в процессе, иные представляют собой груду ржавого металла. Помимо автомобилей, имеются мотоциклы, велосипеды и трактор, что не могло меня не тронуть))) 3. 4. 5. 6. 7.![]() 8. 9.![]() Сам музей УЖД интересен уже тем, что это не огороженная территория с экспонатами, а самая настоящая, частично уцелевшая узкоколейка, построенная в 20-х годах для обслуживания прядильной фабрики и торфоразработок. Более полную историю Переславской узкоколейки можно прочитать на их же сайте, всячески советую ознакомиться! Перейду, наконец, к экспонатам. 10. ![]() Двухкоечная двухосная вагонетка с ручной разрузкой, ѕ кубометра, 1960-е годы. 11. ![]() Двуосная вагонетка колеи 670мм. Настил и борта не сохранились. Найдена в земле под Ногинском на участке добычи торфа. 1890-е годы. 12 ![]() Мотодрезина ТДУ5 с прицепом. Калужский машиностроительный завод, 1950-е – 70-е годы. В рабочем состоянии. 13. 14.![]() Паровоз Гр-269 0-4-0, 1950 год. Спроектирован в Восточной Германии на заводе фирмы «Оренштейн и Коппель» для СССР. Выпущено более 400 машин. Данный экземпляр работал сначала в Эстонии, затем на Украине (депо Вапнярка), после – в Грозном (Чечня). В 1991 году попал в музей. Восстановлен до рабочего состояния. 15. ![]() Паровоз 157-5674 0-4-0.1928 год. Паровозы данного типа выпускались Коломенским заводов в 1928-1937 годах. Построено 247 паровозов. В 1978 году был установлен в качестве памятника. Доставлен в музей в 1998-м году в разобранном виде, находится на завершающей стадии восстановления. 16. ![]() Тепловоз ТУ4-1984 Камбарского машиностроительного завода, 1969 год. Насколько я понял, используется в хозяйстве, а отстаивается в музее больше для полноты картины. 17. 18.![]() Относительно современный вагон УЖД. Описания не нашёл, искать сил нет уже. 19. ![]() Четырёхосный крытый грузовой вагон Алтайского завода, 1960 год. Грузоподъёмность – 20 тонн. Передан музею в 1995-м. Сохранился в рабочем состоянии. 20. ![]() Паровоз Кп4-469 0-4-0 1955 год, Польша. Проект разработан Коломенским заводом в 1941 году. До войны построено 9штук. После войны с незначительными изменениями паровозы этого семейства строились в так же Венгрии, Финляндии, Польше, в период с 1960 по 1987 – в Китае. Паровоз восстановлен до рабочего состояния. 21. ![]() Одноцилиндровый локомобиль завода «Ланц» (Германия), конец XIX века. 22. ![]() Двухцилиндровый паромобиль завода «Маршалл» (Англия), начло ХХ века. Служил универсальным двигателем для насосов, генератоов, молотилок, экскаваторов и прочих механизмов. Найден в болоте в районе города Дубна. До конца 50-х годов приводил механизмы торфяного экскватора(багера). 23. ![]() Четырёхосный вагон-снегоочиститель системы Бьёрке треста «Союзторф», 1928 год. 24. ![]() Четырёхосный плужный снегоочиститель системы Бьёрке Тульского машиностроительного завода, 1941 год. Работал в Казахстане. Используется в хозяйственных целях. 25. ![]() Паровоз ВП4-2120 0-4-0 с трёхосным тендером ВП4-1862 постройки Воткинского завода, 1958 год. Последняя, самая прогрессивная серия советских узкоколейных паровозов. Построено около 1500 машин. Данный локомотив не восстановлен. 26. ![]() В кабине паровоза, кажется, Кп4-300, Польша, 1954. 27. ![]() Четырёхосный дизельный мотовоз МД54-4-1547, Истьинский завод, 1963 год. До середины 90-х работал на фарфоровой фабрике города Вербилки. Полностью восстановлен. 28. ![]() Трёхосная пассажирская дрезина треста «Шатурторф», 1930-е годы. Построен на агрегатах ГАЗ-АА. Имеет собственный домкрат для разворота без применения разворотных кругов или треугольников. Использовалась для служебных поездок. Не восстановлена. 29. 30.![]() Автомобиль ГАЗ-12 «ЗИМ» на железнодорожном ходу, 1962 год. Переоборудован в мастерских Чернораменского транспортного управления, (г. Балахна Нижегородской области). Использовался для поездок руководства транспортного управления в 1960-е годы. 31. ![]() Двухосная пожарная автодрезина ПМД-3-259 Демиховского завода,1968 год. Построена на агрегатах ГАЗ-51, имеет бак ёмкостью 600 литров (хых, не серьёзно как-то на торфянниках…), насос и комплект пожарного инвентаря. Ходовая имеет особую конструкцию, что позволяет мягко и на большой скорости передвигаться даже по плохим путям. 32. ![]() Двухосный пассажирский вагон 2/3класса, 24 места. Завод «Гёрлиц», 1898 год. Трофейный вагон, использовался как складское помещение на подъездных путях Шатурской электростанции. В музее с 1992 года. Восстановлен до рабочего состояния. Скажу сразу, сфотографировал далеко не всё. Отчасти из-за спешки, отчасти из-за проливного дождя. Людей в музее было много, не смотря ни на что. Припарковаться – целая проблема. Вообще – добираться туда непросто. От Переславля – 15 километров до деревни Талицы, далее по просёлочной дороги. Причём дорог 2, одна из них «хорошая дорога». На сайте всегда пишут о состоянии этой дороги. В тех краях видать немало проводят ралли-рейдов, трофи и пр, много подготовленных машин можно встретить. 33. 34.![]() «Хорошая дорога» и подходящая машина для неё. Хаммер H1 заметил издалека, но учитывая скорость работы моего обожаемого, пилять, фотоаппарата, успел словить только удаляющуюся филейную часть. В общем, музей оставил самое приятное впечатление. Да, там можно погонять на ручной дрезине.))). И вообще, там много о чём можно договориться. Это кажется нереальным, но поехать в славный град Переславль-Залесский дружной компанией[ленивых трэйнсимовцев], погулять по нему, затем направится в музей УЖД, задать там шороху, а после устроить пикничок или пьяночку в лесу или на берегу Плещеева озера – кто б не согласился? 35. ![]() Ботик Петра I 36. 37.![]() Виды Плещеева озера. Санкт-Петербург, лето 2008. Пара фотографий экзотического, для диких москвичей вроде меня, ПС. 38. 39.![]() Музей Октябрьской Железной дороги. Тут я не буду распаляться и подписывать все фотографии. Нужды в этом особой нету, да и влом [и, если честно, я не очень разбираюсь в паровозах]. Ах, да, маленькая оговорка. В музей меня уже не пустили ![]() Пришлось (нет, не развернуться, то был последний день в Питере) извиваться между оградой и стоящим возле неё пассажирским составом. Кстати, именно возможность влезть повыше и позволила сделать несколько кадров и хоть что-то увидеть. 40. 41. 42. 43. 44.![]() 45. 46. 47. 48.![]() 49. - хорошо, что фотоаппарат без пробем пролезал сквозь прутья.50. - Тут на меня напали бродячие псы, пришлось снова запиливаться в пространство между оградой и вагоном, да от земли подальше…51. - на обратном пути заснял двухосную бронеплатформу и первый тепловоз с тысячесильным дизельным двигателем от подлодки(на заднем плане).52. - Пролез в соседнее депо поглазеть на тапки. В столовую зайти не решился, несмотря на рекламу.53. 54. - То, что удалось разглядеть поближе. Лишь телега да табличка производителя легенды… В следующий раз буду торчать там весь день! З.Ы. Все фотографии пронумерованы, пользуйтесь. З.Ы. Лимит в 20.000 символов исчерпан, остальное - в следующем сообщении.
__________________
Когда тоскливо на душе и "Neskafe" не лезет в глотку, ты позвони скорее мне, МЫ ВМЕСТЕ НАСКРЕБЕМ НА ВОДКУ!!! Последний раз редактировалось Peterbilt; 07.02.2009 в 08:09. |
|
|
|
|
|
|
|
Яndex
Спонсор
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500
Реклама показывается изредка по случайному принципу |
|
|
|
#2 |
|
Матёрый пользователь
|
Филиал загадочного музея истории Московской железной дороги - Музей натурной железнодорожной техники. 5 февраля 2009.
Музей этот слегка не дотягивает по размаху до музея Октябрьской Железной дороги, однако практически не уступает ему. Также не буду усердствовать с подписыванием фотографий, там и так всё ясно. Посетителей было немного (я да молодая пара). На разрешение пользоваться фотоаппаратом мне не хватило, но я внушив себе, что я бедный студент и что никого не обижу, решился таки на съёмку. Поначалу палил по сторонам, работников там было немало. Но они никакого внимания на меня не обращали и разрешения не спрашивали, за что им человеческое спасибо. Сфотографировано примерно 85 процентов(упустил несколько вагонов и путевых машин). В этом музее я встретил многое, что и не рассчитывал увидеть вовсе. А солнечный день и безлюдность особенно помогли всё как следует рассмотреть и прочувствовать. Говорят, в какой-то из паровозов разрешили подниматься в кабину, но вы, все они были закрыты. Горячего паровоза туристическим поездом я так же не встретил. Смотрим. 55. 56. - телега обратила на себя внимание.57. 58. 59. 60. 61. 62.![]() 63. 64. - надо видеть своими глазами. Только так можно осознать величие ТЭ3!65. - Межвагонный переход, обращает на себя внимание.66. - Санитарный вагон.67. 68.![]() 69. - Да! Это ТЭ7!70. - ТЭП10. Такие я ещё застал 71. 72. 73. 74.![]() 75. 76. 77. 78.![]() 79. 80. - Венгерка! Всегда мечтал познкомиться 81. - та самая особая тележка. И трогательная надпись "место для домкрата".82. 83. 84. 85.![]() 86. 87. 88. -ЧС389. 90.![]() 91. 92. 93. 94. - И вот он, пришелец из моих снов!(я естественно моргнул, пришлось рисовать глаза )95. 96. 97. 98.![]() 99. 100. - путевые машины, автомотриса АС1, думпкар.101. - Кабина секции Ср3102. 103. - прицепной и головной вагоны Ср3.104. 105. - Великолепная ЭР22-38. Заставка на рабочем столе 106. 107. - Шестиосные бронированные вагоны для перевозки высшего руководства.108. 109. - Четырёх- и двухосный пассажирские вагоны.110. - монументальный П36 при входе. Его колёса - в мой рост(1850мм).Такой вопрос: почему у большинства паровозов есть колёсные пары без гребня(или реборды, хз как правильно). Это чтобы лучше вписываться в кривые или для каких-то других целей? ************************************************** ****** В тот же день я довольно плодотворно проторчал перегоне «Вешняки-Выхино». Мучил фотоаппарат, пытаясь заставить снимать его в сумерках, но основном осваивал видео, его может быть даже выложу, но не очень скоро. Фоты: 111. - пост наблюдения.112. - ЭД4М-0225113. - это сооружение я не опознал.114. - фотография никудышная, зато видно флуоресцентную краску.115. - уже стемнело, съёмка без вспышки, остатки заката и много светофоров.З.Ы. Все фотографии пронумерованы, пользуйтесь.
__________________
Когда тоскливо на душе и "Neskafe" не лезет в глотку, ты позвони скорее мне, МЫ ВМЕСТЕ НАСКРЕБЕМ НА ВОДКУ!!! Последний раз редактировалось Peterbilt; 07.02.2009 в 08:12. |
|
|
|
|
|
#3 |
|
Матёрый пользователь
|
Правильно говорить - гребень бандажа. Насчет вписывания в кривые - все так. У паровоза очень большая жесткая база и для улучшения вписывания его в кривые средние колесные пары выполняются без гребней.
|
|
|
|
|
|
#4 | |
|
Безбилетник
|
Цитата:
Я то думаю почему мне сегодня факи показывали, когда я фтыкал на этом же участке.
|
|
|
|
|
|
|
#5 | |
|
Матёрый пользователь
|
Цитата:
__________________
Когда тоскливо на душе и "Neskafe" не лезет в глотку, ты позвони скорее мне, МЫ ВМЕСТЕ НАСКРЕБЕМ НА ВОДКУ!!! |
|
|
|
|
|
|
#6 |
|
Матёрый пользователь
Регистрация: 27.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 1,734
Вы сказали Спасибо: 1,138
Поблагодарили 1,611 раз(а) в 475 сообщениях
![]() |
|
|
|
|
|
|
#7 | |
|
Матёрый пользователь
|
Цитата:
А в Переславский музей узкоколейки зря не попали. Очень атмосферно, в любую погоду.
__________________
Когда тоскливо на душе и "Neskafe" не лезет в глотку, ты позвони скорее мне, МЫ ВМЕСТЕ НАСКРЕБЕМ НА ВОДКУ!!! |
|
|
|
|
|
|
#8 |
|
Матёрый пользователь
Регистрация: 27.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 1,734
Вы сказали Спасибо: 1,138
Поблагодарили 1,611 раз(а) в 475 сообщениях
![]() |
фотки 2006 года, июль. кстати, весь этот музей обснимал НТВ, был у них цикл 5-ти минутных сюжетов про историю РЖД(юбилею посвещенный), выходили они поутрам. Рижский вокзал вообще, место такое теле-, киношное, как прибытие, убытие поезда снять, так это туда сразу
))P.S. А межвагонный переход уже тогда(в 2006-м) такой был. Видно неоригинал ставить нехотят
Последний раз редактировалось elros; 17.02.2009 в 02:16. |
|
|
|
|
|
#9 |
|
Опытный
|
Ребят, а кто что может рассказать про музей ЖД в г. Коломна?
|
|
|
|
|
|
#10 |
|
Матёрый пользователь
Регистрация: 27.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 1,734
Вы сказали Спасибо: 1,138
Поблагодарили 1,611 раз(а) в 475 сообщениях
![]() |
Наконец добрались с подругой до Переславля, прибыли туда уже к 5 вечера, поэтому народа было немного, нас со стоянки до музея везли на открытом отреставрированном газике. Народ в основном развлекался катанием на дрезине (80 р. с человека), музей небольшой, на осмотр хватило 40 минут, в кассе много ЖД литературы, купил брошюрку «ИСИ на УЖД» 1974г. издания и книжечку с подробным описанием экспонатов.
Фоткали не много (2 штучки ), и на пленку
|
|
|
|
|
|
#11 |
|
Безбилетник
|
Кто-нить может про рижку поведать? Что там за тренажер ВЛ80? Погонять охота
|
|
|
|
|
|
#12 | |
|
Матёрый пользователь
|
Цитата:
Скажу, что лучше один раз пощупать и поглазеть, чем слышать повествования других)
__________________
Когда тоскливо на душе и "Neskafe" не лезет в глотку, ты позвони скорее мне, МЫ ВМЕСТЕ НАСКРЕБЕМ НА ВОДКУ!!! |
|
|
|
|
|
|
#13 |
|
Матёрый пользователь
Регистрация: 10.08.2008
Сообщений: 396
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
![]() |
красота едрёныть! просмотрел с удовольствием!
|
|
|
|
|
|
#14 |
|
Матёрый пользователь
Регистрация: 27.07.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 1,734
Вы сказали Спасибо: 1,138
Поблагодарили 1,611 раз(а) в 475 сообщениях
![]() |
Свеженький отчет о поездке в музей Паравозы России в Нижнем Новгороде, здесь, аккуратно траф - 25 Мб, + там же есть еще редкие кадры заброшенных паравозов.
З.Ы. ну и вдру кому-то пригодится расписание поездов, 1937г, сканы
__________________
IntelXeonCPU X5660 2.80GHz(12 CPUs), 24576MB RAM, NVIDIA Quadro 4000, Windows7 Professional 64-bit Последний раз редактировалось elros; 17.09.2010 в 12:49. |
|
|
|
|
|
#15 |
|
Матёрый пользователь
|
Если будет время-выложу фотки музея из Новосибирска.
__________________
имей все то,что имеют те,которые имеют нас!!!)) |
|
|
|
![]() |
|
| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
|
|
![]() Что это? |