Форум Trainsim  

Вернуться   Форум Trainsim > Реальные железные дороги > Железные дороги

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 06.12.2024, 00:30   #7411
Локомот
Матёрый пользователь
 
Аватар для Локомот
 
Регистрация: 14.08.2008
Адрес: Москва-Краснодар
Сообщений: 453
Вы сказали Спасибо: 2,162
Поблагодарили 402 раз(а) в 190 сообщениях
Локомот стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Я устал: я мухожук. Замнём для ясности и не будем теребить интернет.
__________________

Что же пла́чу я, о боги? Ничему не учатся люди... (Экклезиаст)
Локомот вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.01.2007, 12:00  
Яndex
Спонсор
 
 
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500


Реклама показывается изредка по случайному принципу
По умолчанию РЕКЛАМА

 
Старый 14.12.2024, 02:11   #7412
Любитель
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 21.05.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 305
Вы сказали Спасибо: 1,142
Поблагодарили 87 раз(а) в 68 сообщениях
Любитель стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Локомот Посмотреть сообщение
...
Добавлено через 22 минуты

Каких перевозок? Вообще всех? Штучных? Массовых? Навалочных? Наливных? Пассажирских? Дальних, или только ближних? Как обстоит дело с погодой и климатом: соотношение стоимости перевозки в Краснодаре и Инте? При каких экономических обстоятельствах: избытке и недостатке рабочей силы, инфляции или дефляции? От курса рубля: при его девальвации и ревальвации? От направления транспортных потоков: транзит, экспорт/импорт, внутренние перевозки? От экономической политики государства: бюджетные инвестиции в автомобильный транспорт, или в железнодорожный? Или пропорционально текущему грузопотоку? Или грузообороту? От тарифной политики: для автодорог и политики ФАС по отношению к РЖД? От налоговой политики: налоги на топливо и налог на ж.д. инфраструктуру? От цен на нефть? От объёма экспорта нефти?

Получается матрица с общим числом только бинарных параметров (что заведомо мало) в два миллиона.

И вы берётесь сразу по всей совокупности столь большого числа и столь неопределённых, волатильных и откровенно волюнтаристских параметров сделать вполне детерминированный вывод, на все времена?

Или выдаёте желаемое за действительное?
Применительно к оценке условий перевозки крупногабаритных грузов для конкретного случая - перевозки хоппера, тепловоза на автоплатформе. Скорее всего, на короткие/относительно небольшие расстояния. Основные критерии - быстрота перевозки, сохранность груза. Показатель цена/качество перевозок.
Для более общего случая.
Материалы с сайта UNOTRANS GROOP. г.Санкт-Петербург. Публикация. Основные критерии выбора типа перевозок

https://unotrans.com/cases/stati/osn...perevozok.html
Конкретика.
Информация с сайта https://studizba.com/.
Общий курс транспорта.Лекции.

https://studizba.com/lectures/transp...rs-transporta/

35. Скорость и сроки доставки грузов и пассажиров.
https://studizba.com/lectures/transp...ssazhirov.html
Особенности грузопоревозок на РЖД.
Публикация с сайта Гудок.
Выпуск: № 201 (25870) 09.11.2015
2 полоса Интернет-приёмная главы ОАО «РЖД»
О скорости доставки грузов

Цитата:
Компания ориентируется на потребности и возможности клиентов. Если у заказчика в приоритете скорость доставки, он может воспользоваться маршрутной отправкой (512,2 км/сут.) или контейнерной (463,3 км/сут.). Состав перемещается от станции погрузки до станции выгрузки без переформирования поезда в пути следования. Отсюда и экономия времени.
https://gudok.ru/newspaper/?ID=13140...12u2m558337967

По материалам сайта usgk.ru. Урало сибирская Грузовая Компания.
Публикация. 09.12.24г Особенности доставки грузов по России в 2025 году
Текущие среднестатистические показатели грузоперевозок по России.По состоянию на сентябрь 2024г

Цитата:
По данным Росстат с января по сентябрь 2024 года объем грузоперевозок ж/д транспортом снизился на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а вот автомобильные грузоперевозки напротив показали рост на 8%.
https://usgk.ru/articles/187?ysclid=m4m34ls2tv28702950

Материалы с сайта ac.gov.ru
Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации.
Выпуск подготовлен авторским коллективом:Константин Тузов, Игорь Сабельников.

Бюллетень о текущих тенденциях российской экономики
Грузовые перевозки в России: обзор текущей статистики

Цитата:
Основу грузовых перевозок в России составляют три ключевых вида транспорта — трубопроводный, железнодорожный и автомобильный. В 2018 году объем грузоперевозок (тоннаж перевезенных грузов) в России составил 8,3 млрд т.
Наибольшая доля традиционно приходится на автомобильный транспорт (67,1% в 2018 году).
https://ac.gov.ru/files/publication/...nd9fpc59926912
Любитель на форуме   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Любитель за это полезное сообщение:
Старый Сегодня, 02:40   #7413
Локомот
Матёрый пользователь
 
Аватар для Локомот
 
Регистрация: 14.08.2008
Адрес: Москва-Краснодар
Сообщений: 453
Вы сказали Спасибо: 2,162
Поблагодарили 402 раз(а) в 190 сообщениях
Локомот стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию Поимка воробья

Я, как ни был я пьян, поглядел на него с изумлением. А публика, трезвая публика, почти повскакала с мест, и в десятках глаз её было написано громадное "ого"!
...
У публики ведь что сейчас на уме?
...
В. Ерофеев. Москва-Петушки.
В середине марта с.г. в Коммерсанте вышла статья "тяжело в деревне без вагона". И всё бы ничего, никто бы про эту публикацию и не знал, но тут кому-то под хвост попала шлея, и статью сняли с сайта. По-видимому, лавры Барбары Стрейзанд не давали покоя нашим местным глупым и злым куликам.

Статья вызвала переполох. Все стали её читать: что ж там такое?

Цитирую выборочно:

Цитата:
С 20 октября 2024 года ОАО РЖД принимает активные меры по сокращению парка на сети. Монополия ограничила обработку порожних вагонов, подсыл их на определенные дороги, вывод вагонов из отстоя и так далее. После выхода трактовки приписки как механизма, под который должны быть зарезервированы пути для отстоя, у заводов прекратили принимать новые вагоны, в результате чего на их путях стала скапливаться готовая продукция.
Цитата:
«Отказы проявляются в виде массового (более 25% от заявленных объемов) отклонения заявок на перевозку грузов формы ГУ-12»,— сообщал в письме в ЦФТО начальник управления наземного транспорта «Газпром нефти» Игорь Деревицкий. Поставки нефтепродуктов, продолжал он, включая обеспечение государственных задач, линейки товаров первой необходимости для потребителей внутреннего рынка РФ и биржевых сделок, «под прямой угрозой срыва».

«Любое дополнительное отклонение планов перевозки усугубит ситуацию с топливообеспечением на внутреннем рынке РФ,— сообщалось в письме.— Обозначенная ситуация неминуемо приведет к разгрузке НПЗ и снижению грузопредъявления на железнодорожный транспорт». Сходные проблемы отмечала «Русская сталь», говорившая в своем письме операторам о негативном эффекте мер, ограничивающих перемещение порожних вагонов. «Введенные ОАО РЖД ограничения по приему порожних вагонов на сеть железных дорог оказывают значительное влияние не только на транспортную отрасль страны, но и на производственные процессы, особенно на крупных предприятиях непрерывного цикла,— цитирует документ “РЖД-Партнер”.— Данные ограничения создают существенные трудности в логистике и могут привести к серьезным экономическим последствиям».
Цитата:
Операторы подчеркивают, что рост парка — лишь реакция, с одной стороны, на замедление скоростей на сети, а с другой — на прогнозы погрузки, содержащиеся в установочных документах отрасли.
...
«Что вагонов слишком много — всем очевидно,— говорит собеседник “Ъ” среди операторов.— Но вагоны — это коробки для посылок. Если посылку не доставляют, а складывают на склад, коробки будут производить снова и снова. ОАО РЖД подает все так, как будто бы вынуждено склад строить, потому что все время кто-то приносит новые и новые коробки, но оно меняет местами причину и следствие». Вагоны слишком дорого стоят, поясняет он, и трудно себе представить операторов, которые из непонятных соображений вкладывают в них все больше и больше денег. «Операторы очень эффективны,— говорит он.— Они строят вагоны только по одной причине: за них платят. А платят за них потому, что отправитель не получил свой предыдущий вагон». Снижая скорость доставки, ОАО РЖД автоматически повышает спрос на вагоны, подчеркивает он.

Сейчас рассматриваются предложения об ускоренном списании вагонов — по данным “Ъ”, речь идет о тех вагонах, которым до истечения срока службы осталось пять и менее лет. Для того чтобы загрузить вагоностроительные заводы, может быть досрочно списано около 150 тыс. вагонов. Надо отметить, что создатели и первые владельцы крупных операторов, которые сплошной чередой вышли из бизнеса в конце 2023 — начале 2024 годов, предвидели такое развитие событий, называя одним из рисков усложнение регистрации новых вагонов и ускорение списания старых.

Собеседник “Ъ” в отрасли говорит, что загрузка заводов бессмысленной работой равноценна идее плавить вагоны и закапывать в землю руду — и это на фоне критической нехватки рабочих рук. «Мы выкидываем то, что может послужить и должно служить,— говорит он.— У нас людей нет. Спонсирование капитальных затрат при нехватке рабочей силы означает автоматический рост цены рабочей силы без увеличения производства. В итоге зарплаты растут, а производство — нет, и мы просто получаем инфляцию».
Цитата:
РЖД отмечает, что в 2023 году наблюдался наибольший с 2016 года уровень оттока персонала (119 тыс. человек, или каждый шестой работник), а за 11 месяцев 2024 года — 118,2 тыс. человек, в том числе 87 тыс. сотрудников рабочих профессий. По отдельным ведущим профессиям, например монтеры пути, работники локомотивных бригад, составители поездов, электромонтеры СЦБ и др., вопрос стоит особенно остро (коэффициент выбытия составил 20% и более), сообщало ОАО РЖД в пояснительной записке к проекту инвестпрограммы на 2025 год. «Отдельно сложилась критическая ситуация по комплектации локомотивных бригад»,— сообщало ОАО РЖД в аналогичном документе по скорректированной инвестпрограмме на 2024 год. Главная причина — зарплаты. «Значительный отток в летний период привел к снижению укомплектованности до уровня 97,2%,— сообщается в документе.— Дефицит кадров на 30 сентября 2024 года составил более 3 тыс. человек, а рост часов работы сверх нормы рабочего времени составил более чем в 3,5 раза по итогам работы за десять месяцев к аналогичному периоду 2023 года»

«Были целые программы по сокращению приемосдатчиков, вагонников, путейцев,— рассказывает собеседник “Ъ” в отрасли.— Локомотивные бригады же сегодня больше работают с бумагами, чем с локомотивами». По его словам, люди уходят не только из-за низких зарплат — еще из за отношения со стороны руководства, когда непонятно, почему тебя лишили премии, из-за вечной переработки. «Не вышел на переработку — увольнение,— говорит он.— Мы начали это все наблюдать сильно задолго до спецоперации, которая, к сожалению, стала хорошим поводом списать более ранние промахи в кадровой политике». Другой источник “Ъ” упоминает о сокращении в рамках оптимизации в 2023 году помощников машинистов как о крайне неудачном решении в рамках сокращения расходов.
Цитата:
Один из собеседников “Ъ” говорит о пагубном эффекте, который произвело снижение значимости дорог и их начальников. «Раньше начальник дороги был фактически хозяином дороги, он за все отвечал,— рассказывает он.— Сейчас за все отвечают отдельные люди, которые ему не очень-то и подчиняются, а скорее подчиняются своему руководству в Москве, и иногда их KPI, а порой и какие-то политические соображения идут в противоположных направлениях». Во многом причина — разделение ОАО РЖД по направлениям деятельности и увеличение полномочий центральных дирекций. «Центральный аппарат раздулся, а это большие зарплаты,— говорит он,— линейный аппарат сдулся, и это маленькие зарплаты. А центральный аппарат профессионалов собирает с мест»
Цитата:
В условиях, когда грузовая база не растет, отмечает один из собеседников “Ъ”, вдвойне странно выглядит поддержание механизмов, заставляющих фактически отказываться от предъявляемого груза. Одной из серьезнейших проблем участники рынка считают возникновение надстроек над системой заявок ГУ-12, таких как динамическая модель загрузки инфраструктуры (ДМЗИ), которая при отсутствии достаточных инфраструктурных возможностей может отклонить уже удовлетворенную заявку ГУ-12, а также суточный клиентский план погрузки (СКПП). В результате имеющаяся грузовая база вывозится не целиком. А грузоотправители оказываются в положении, когда спланировать производство становится все труднее. «Чтобы хорошо копать уголь, нужен план на шесть месяцев,— говорит один из источников “Ъ”,— чтобы хорошо им торговать — три, чтобы не остановить производство — один. И основной план, который вам объявляют до начала месяца, в своей основе уже имеет очень сильно запоздавший прогноз. И даже этот прогноз начинает разрушаться через ДМЗИ, СКПП, “шахматку”… Какое предприятие выдержит такое судорожное движение? Это как такси, которое заставят ехать то со скоростью 200 км/ч, то стоять — но так, чтобы средней скоростью были 60 км/ч. Какая будет себестоимость у такого такси?»

Невозможность планировать в условиях постоянных перемен приводит к оттоку высокомаржинальных грузов. «Надежность — это понимание правил игры уже завтра и послезавтра,— говорит источник “Ъ” на рынке. — И здесь, к сожалению, перевозчик проигрывает в правилах игры, в надежности, в предоставлении вагонов, в приеме груза к перевозке и так далее. Автотранспорт гибкий, автотранспорт быстрый, автотранспорт выигрывает. Как пример: есть в Центральной России одно металлургическое предприятие, в январе прошлого года автотранспортом вывозило 30%, в январе текущего года — больше 60%. И, возвращаюсь к дорогим грузам, это тяжелые, дорогие грузы, которые переходят на автотранспорт только из-за того, что есть надежность в доставке груза»
И т.п. В общем да, Коммерсант хорошо припечатал одного господина.
__________________

Что же пла́чу я, о боги? Ничему не учатся люди... (Экклезиаст)
Локомот вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Локомот за это полезное сообщение:
Старый Сегодня, 12:21   #7414
E69
Лентяй и флудер
 
Аватар для E69
 
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: Транссиб, 3339 км.
Сообщений: 5,806
Вы сказали Спасибо: 2,190
Поблагодарили 2,505 раз(а) в 860 сообщениях
E69 хороший собеседник
По умолчанию

Хусаинов вообще часто в новостях последнее время. Читаю с удовольствием, здраво мыслит. Хорошо, что его публикуют (случаи со снятием статей все-таки едиинчны).

Пользуясь случаем, порекомендую его книги и публичные лекции:

- Краткое введение в железнодорожные тарифы
https://publications.hse.ru/pubs/sha.../864378845.pdf

- История железных дорог (с организационной точки зрения) по странам.
Здесь любители зачастую больше в курсе, чем профессионалы. В любом случае, ряд интересных деталей там найдет наверное каждый.
https://www.youtube.com/playlist?lis...mWVqNddu2fIb4z
E69 вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо E69 за это полезное сообщение:
Ответ


Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 1 , гостей: 1)
Любитель

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Новости метро EKim Метро 2195 14.12.2024 21:15
Новости specialist Семь футов под килем 46 26.09.2024 21:42
Компьютерные новости EKim IT, компьютеры, электроника 32 11.10.2020 08:16
Новости ж.д. транспорта Дионис Железные дороги 1 23.08.2013 16:03


Текущее время: 19:53. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim
TopList Нажми для появления дома Trainsim на карте Intermap
Что это?