| 
	
		  
	 | 
| 
			
			 | 
		#76 | 
| 
			
			 Матёрый пользователь 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 27.11.2008 
				Адрес: Минеральные Воды 
				
				
					Сообщений: 502
				 
				 
Вы сказали Спасибо: 139 
	
		
			
				Поблагодарили 785 раз(а) в 189 сообщениях
			
		
	 
![]()  | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Самый большой минус этой серии - расположение компрессоров.  
		
		
		
		
		
		
		
	Многие маститые профессионалы пишут, что главным недостатком является трёхосная тележка. Им виднее. Но на ВЛ60К практически отсутствует галопирование. А при скоростях выше 80 км/ч - отсутствие тряски. ВЛ80 с их двухосными телегами, на такой скорости мотыляет нещадно При работе с пассажирскими - быстрый набор скорости (при определённых навыках). Ну а 2ВЛ60К - вообще красота. На нашей дороге для них был критический вес 8000т.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
|         
            
             | 
        |
| 
 
             Яndex
             
 
            Спонсор 
                Регистрация: 01.01.2007 
 
 
                
                    Сообщения: 500
                 
            Реклама показывается изредка по случайному принципу  | 
 
    
 
 
 
            
             | 
| 
			
			 | 
		#77 | 
| 
			
			 Матёрый пользователь 
			
			
			
			Регистрация: 01.04.2012 
				
				
				
					Сообщений: 2,730
				 
				 
Вы сказали Спасибо: 4,924 
	
		
			
				Поблагодарили 5,146 раз(а) в 1,340 сообщениях
			
		
	 
![]()  | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Всегда было интересно - в трёхосных тележках как ведёт себя средняя ось в кривых? Есть ли у неё свобода для продольного перемещения?
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#78 | |||
| 
			
			 Матёрый пользователь 
			
			
			
			Регистрация: 22.03.2009 
				Адрес: Тверь 
				
				
					Сообщений: 2,733
				 
				 
Вы сказали Спасибо: 2,106 
	
		
			
				Поблагодарили 1,146 раз(а) в 487 сообщениях
			
		
	 
![]()  | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Ну, такое расположение не только у ВЛ60. У ВЛ23 то же самое, и тоже жаловались. Увы.  
		
		
		
		
		
		
		
		
			Но вот на ВЛ23 мне больше надоедал шум вентиляторов. Компрессора-то не всегда работают, а вот вентиляторы постоянно гремят... Цитата: 
	
 Как раз вот эти самые опоры и были слабым местом тележек, но это не имеет отношения к количеству осей. Плюс вроде были проблемы с трещинами в определённых местах рам тележек. Кстати, был проект подобных тележек для модернизации электровозов ВЛ23. ТЭД электровозов ВЛ60 - НБ-412К - является самым надёжным электродвигателем советского периода локомотивостроения и получил распространение, помимо магистрального, ещё и на промышленном транспорте. Цитата: 
	
 Спасибо за ответы! Добавлено через 17 минут Цитата: 
	
 Тут, как обычно, путь компромисса. С точки зрения динамики, чем больше жёсткая база экипажа, тем ниже частота колебаний виляния. Но такой экипаж будет плохо вписываться в кривые. Если же обеспечить хорошую вписываемость в кривые путём увеличения разбегов, мы увеличим склонность экипажа к виляющему движению. Стараются поэтому две крайние КП в тележке делать с минимальными разбегами, а среднюю - с максимальным. Можно ещё сделать упругие упоры - своего рода компромисс. Например, суммарные (на две стороны) свободные разбеги КП тележки тепловозов ТЭМ2, М62, ТЭ3 (с упругими торцевыми упорами) для первой, второй, третьей: 3...6, 28...32, 3...6. То же, только для жёстких упоров (старого выпуска): 12...14, 28...32, 12...14. Для ряда локомотивов могут быть допущены изменения параметров КП. Например, для электровозов ЧС2, ЧС2т была допущена минимальная толщина гребней 2-й и 5-й КП 23 мм (при общепринятой 25). У паровозов вообще приходилось убирать гребни со средней КП. Кстати, у тепловозов ТГМ23 то же самое - у средней КП гребней нет. Последний раз редактировалось Слесарь; 29.04.2017 в 15:30.  | 
|||
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#79 | ||
| 
			
			 Матёрый пользователь 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 13.10.2008 
				Адрес: Москва-Октябрьская 
				
				
					Сообщений: 2,891
				 
				 
Вы сказали Спасибо: 601 
	
		
			
				Поблагодарили 1,889 раз(а) в 628 сообщениях
			
		
	 
![]()  | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
   ?Добавлено через 2 минуты Цитата: 
	
   .
		
				__________________ 
		
		
		
		
	Единственно-эффективная форма государственного устройства в России - это варяги. История подтверждает верность данной теории.  | 
||
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#80 | |
| 
			
			 Матёрый пользователь 
			
			
			
			Регистрация: 22.03.2009 
				Адрес: Тверь 
				
				
					Сообщений: 2,733
				 
				 
Вы сказали Спасибо: 2,106 
	
		
			
				Поблагодарили 1,146 раз(а) в 487 сообщениях
			
		
	 
![]()  | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Эти утюги в Мурманске работали по три секции и таскали по 8000 т по тамошним горкам. 
		
		
		
		
		
		
		
	Все, кто на них работал, перечисляли одни и те же недостатки обитаемости (сквозняки из-за двери прямо в кабину, вентилятор и компрессор под кабиной, болтанку в кабине), но все же отмечают исключительную простоту, надёжность и ремонтопригодность электровоза. Я плохо помню эти машины - я застал их уже в конце их работы. Помню, из-за конструкции мех. части было очень удобно её обслуживать, никаких тёмных углов, много места. Стёкла были лобовые плохие - толстые, наверное, больше 10 мм, но без плёнки, только калёные. Бились постоянно. Ближайшие родственники этой машины - ВЛ8 - до сих пор работают на Украине. У нас же их порезали в 90-е только из-за желания хапнуть денег на сдаче металлолома. Падали бы перевозки не так сильно и быстро, эти машины могли бы доработать до сегодняшних дней. Кстати, у нас сейчас попадаются ВЛ10 схожего возраста - всего на 5-7 моложе последних ВЛ23. Но крест на ВЛ23 был поставлен ещё в конце 50-х, когда решили отказаться от шестиосных секций в пользу концепции 8-осных электровозов из 4-осных секций. Их выпускали всего 5 лет. И работали они, фактически, только на Окт. ж. д. Для меня в детстве типичными электровозами были именно ВЛ23 и ЧС2Т. Только позже я с удивлением увидел, что такие машины только у нас и есть. Цитата: 
	
 Вот интересно, на электровозах ЭС4 и ЭС5, на которых другие тележки, как изменилась плавность хода по сравнению со старыми машинами? Ну а чехи - это же совсем про другое машины, хотя тоже восьмиосные и двухсекционные. Опять же, сколько вспоминаю поездки на ЧС2Т и ЧС6, не скажу, что ЧС6 прямо эталон мягкости. Скажем так, мне он особенным комфортом не запомнился. ЧС2Т, конечно, совсем плохой в этом смысле. Очень комфортные, на мой взгляд, электропоезда. На ЧС7/8 никогда не был.  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#81 | 
| 
			
			 Матёрый пользователь 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 27.11.2008 
				Адрес: Минеральные Воды 
				
				
					Сообщений: 502
				 
				 
Вы сказали Спасибо: 139 
	
		
			
				Поблагодарили 785 раз(а) в 189 сообщениях
			
		
	 
![]()  | 
	
	
	
		
		
			
			 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| Этот пользователь сказал Спасибо stef за это полезное сообщение: | 
| 
			
			 | 
		#82 | |||||||||
| 
			
			 Матёрый пользователь 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 13.10.2008 
				Адрес: Москва-Октябрьская 
				
				
					Сообщений: 2,891
				 
				 
Вы сказали Спасибо: 601 
	
		
			
				Поблагодарили 1,889 раз(а) в 628 сообщениях
			
		
	 
![]()  | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
   . Но те кто на них подолгу работали, жаловались потом на проблемы со слухом. Да и расколбас на скорости уже 60 км/час был таким, что машинисты даже чай не могли попить из термоса. Цитата: 
	
   .Цитата: 
	
   . Цитата: 
	
 Цитата: 
	
 Цитата: 
	
   .Цитата: 
	
 Цитата: 
	
   . Я вот вспоминаю ЭР2Р и ЭР2Т, так вот они и то были/казались более комфортными. Цитата: 
	
   .
		
				__________________ 
		
		
		
		
	Единственно-эффективная форма государственного устройства в России - это варяги. История подтверждает верность данной теории.  | 
|||||||||
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#83 | 
| 
			
			 Матёрый пользователь 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 27.11.2008 
				Адрес: Минеральные Воды 
				
				
					Сообщений: 502
				 
				 
Вы сказали Спасибо: 139 
	
		
			
				Поблагодарили 785 раз(а) в 189 сообщениях
			
		
	 
![]()  | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Замена Туапсинских ВЛ8 на ВЛ10 была в 1999 - 2000 годах
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#84 | ||||||||
| 
			
			 Матёрый пользователь 
			
			
			
			Регистрация: 22.03.2009 
				Адрес: Тверь 
				
				
					Сообщений: 2,733
				 
				 
Вы сказали Спасибо: 2,106 
	
		
			
				Поблагодарили 1,146 раз(а) в 487 сообщениях
			
		
	 
![]()  | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Это недостаток? 
		
		
		
		
		
		
		
	"И не раз, и не два вспоминаю святые слова - дрова!" ![]() Между прочим, поездив по глубинке (200 км от МКАД, хе-хе...), увидишь, насколько этот способ отопления популярен. Я уж не говорю про то, что отопление дровами по меркам Европы - неимоверная роскошь. В средневековой Англии, кстати, рубить лес имел право только феодал, все остальные могли только собирать хворост. Цитата: 
	
 Про машинистов тепловозов такое можно сказать, да и то про относительно немногих. Вибрационную болезнь встречал. Про электровозы - позволь не поверить. Цитата: 
	
 Цитата: 
	
 Цитата: 
	
   Цитата: 
	
 Цитата: 
	
 ![]() Цитата: 
	
 Цитата: 
	
  | 
||||||||
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| Этот пользователь сказал Спасибо Слесарь за это полезное сообщение: | 
| 
			
			 | 
		#85 | 
| 
			
			 Матёрый пользователь 
			
			
			
			Регистрация: 29.11.2009 
				
				
				
					Сообщений: 2,599
				 
				 
Вы сказали Спасибо: 517 
	
		
			
				Поблагодарили 537 раз(а) в 328 сообщениях
			
		
	 
![]()  | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Прошу оценить статью Дмитрия Зимы "Тайный язык железнодорожников" на Яндекс-Дзен: 
		
		
		
		
		
		
		
	https://zen.yandex.ru/media/zima/jd-...42496dd1bee471 В словаре отсутствует, например, "резак"... Можно было бы дополнить прозвищами локомотивов конкретных серий: "Елена", "Эшак", "Машка" и т. д.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#86 | 
| 
			
			 Новичок 
			
			
			
				
			
			Регистрация: 29.11.2015 
				Адрес: Пенза, дальняя окраина 
				
				
					Сообщений: 13
				 
				 
Вы сказали Спасибо: 16 
	
		
			
				Поблагодарили 4 раз(а) в 3 сообщениях
			
		
	 
![]()  | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Смотрю, тема еще живая, добавлю "от себя". В нашем депо (Пенза-3 ТЧЭ-3) неофициальные названия такие: 
		
		
		
		
		
		
			ВЛ10У - Ласточка (за нарисованную ласточку на борту, типа герб Пензы) 2ЭС6 - Свиняра (созвучно с Синара, но машина далеко не подарок, в поездке частенько подкладывает "свинью") ВЛ80 - Выльник (завывание мотор-вентиляторов слышно за километр) ТЭМ18 - Тэмка (по первым буквам) ЧМЭ3 - Чмуха Электропоезд любого типа - Собака (останавливается у каждого столба) 
				__________________ 
		
		
		
		
	Вы слыхали как ... рвет ЭПК.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
![]()  | 
	
	
		
| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
		
  | 
	
		
  | 
			 
			Похожие темы
		 | 
	||||
| Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | 
| Новости | specialist | Семь футов под килем | 46 | 26.09.2024 21:42 | 
| Пожары на объектах водного транспорта | Seraphymm | Семь футов под килем | 24 | 02.12.2016 12:21 | 
| Ожерельский и Московский техникумы железнодорожного транспорта | RONNI | Встречи и поездки | 17 | 11.07.2010 20:44 | 
| rgtm - Интернет-Радио Городского Транспорта Москвы | РыцарьРР | Трамваи и другой городской транспорт | 8 | 17.11.2008 22:59 | 
| Фотоэнциклопедия железнодорожного транспорта | alex1977a | MSTS - Моделирование | 5 | 31.05.2008 16:29 | 
| 
 | 
![]() Что это?  |