Этот пользователь сказал Спасибо Sancio за это полезное сообщение: |
![]() |
![]() |
![]() |
#1 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 30.07.2013
Сообщений: 549
Вы сказали Спасибо: 114
Поблагодарили 687 раз(а) в 276 сообщениях
![]() |
![]()
Предлагаю тут поделится информацией об относительно новых системах LRT, tram-regio, tram-train, BRT и прочих. Мешанина в терминах дикая, часто одно и тоже в разных странах называется по разному и относится к разным классам транспорта.
Картиночки и видео лучших по моему мнению систем потом, а сначала будет много букофф "теории" ![]() Добавлено через 10 минут Использовано много машинного перевода, так что не бейте сильно за ошибки ![]() Легкоре́льсовый тра́нспорт (также Лёгкий рельсовый транспорт, ЛРТ, от англ. Light Rail) — городской железнодорожный общественный транспорт, характеризующийся меньшими, чем у метрополитена и железной дороги, габаритами, грузоподъёмностью и скоростью сообщения. Разновидностями легкорельсового транспорта являются трамвай, скоростной трамвай, в том числе метротрам /пре-метро(1) и Штадтбан (нем. Stadtbahn)(2). При этом отличия таких легкорельсовых систем от метрополитена, городской железной дороги (городская электричка или S-Bahn), являются нечёткими, что зачастую становится причиной терминологических ошибок. В целом, данный термин, как правило, применяется для обозначения скоростных электрифицированных железнодорожных систем (например, трамвайных), обособленных от прочих транспортных потоков на большей части сети, однако допускающих в рамках системы и одноуровневые пересечения, и даже уличное движение (в том числе трамвайно-пешеходные зоны). В отличие от лёгкого метро, более близкого к обычному метро, легкорельсовый транспорт ближе к трамваю. Относимые к легкорельсовому транспорту реализованные в России системы скоростного трамвая в Волгограде и другие и существующий СНиП 2.05.09-90 «Трамвайные и троллейбусные линии» является своей собственной концепцией и не соответствуют принятой на Западе концепции ЛРТ ввиду требований по обособленности скоростной части трамвайной сети, от прочих трамвайных маршрутов. Данный вид транспорта получил широкое распространение за рубежом — за последние 15 лет в мире было построено порядка 80 систем ЛРТ, причём около 100 систем ЛРТ в данный момент находятся на различных стадиях проектирования и строительства. Отличительные особенности Главной отличительной особенностью легкорельсового транспорта, как и следует из названия, является меньшая допустимая нагрузка на ось, в отличие от метрополитена (15 тонн). Кроме того принципиальным отличием систем легкорельсового транспорта является допустимость одноуровневых пересечений с не интенсивными транспортными потоками, при условии приоритета ЛРТ. На практике такой принцип достигается за счёт таких методов, как, например, управление фазами светофоров в зависимости от режима работы ЛРТ. В среднем же, без организации подобных участков, скорость сообщения для легкорельсового транспорта составляет 36 км/час при провозной способности порядка 20 000 пассажиров в час. Минимальным экономически-обоснованным пассажиропотоком является 1,5 тысячи пассажиров в час. За счёт меньшей изоляции сети и меньших требований к нагрузке на ось (а значит и к строению пути), стоимость строительства для ЛРТ в 5-10 раз меньше, чем для метрополитена. В местах пересечения линий легкорельсового транспорта с напряжёнными транспортными потоками могут сооружаться эстакады, тоннели, пешеходные мосты и т. д. В линии ЛРТ могут включаться мало используемые участки железнодорожного полотна, в ряде случаев возможен выход составов ЛРТ оборудованных соответствующим типом питания на пригородные железнодорожные линии (технология «tram-train»=трамвай-поезд(3)). При этом линии, как правило, сооружаются без оборотных колец — с оборотом подвижного состава в тупиках. Платформы сооружаются на уровне пола подвижного состава, в качестве которого могут выступать низкопольные трамвайные вагоны. В зависимости от градостроительных условий участки линий могут обустраиваться как магистральные (скорость движения до 90 км/час с исключением одноуровневых пересечений); обычные (до 60 км/час с одноуровневыми пересечениями); трамвайно-пешеходные зоны (до 15 км/час). По местным условиям выбирается и тип обустройства верхнего строения пути: открытая рельсо-шпальная решётка; настил газона; укладка тротуарной плитки и другие 1) — трамвайная или легкорельсовая система, содержащая сегменты, построенные по стандарту метрополитена — как правило, тоннели, располагающиеся в центральной части городов. 2) — трамвайная или легкорельсовая система, содержащая сегменты, построенные по стандарту метрополитена — как правило, тоннели, располагающиеся в центральной части городов. 3) — Трамвай-поезд — концепция, в соответствии с которой трамваи могут использовать инфраструктуру железных дорог наравне с обычными поездами. Таким образом становится возможным создание комбинированных транспортных систем, сочетающих преимущества обоих видов транспорта (трамваев и поездов железных дорог). Термин light rail transit (LRT) был введен в Северной Америке в 1972 году U.S. Urban Mass Transportation Administration (UMTA; предшественник Federal Transit Administration) для описания новой модели использования трамвая, распространившейся в Европе и Соединенных Штатах. В Германии термин Stadtbahn (чтобы отличить его от S-Bahn, что означает Stadtschnellbahn) был использован для обозначения новой концепции, и многие в UMTA хотели принять прямой перевод, который является city rail (норвежский термин, bybane, означает тоже)(А в наше время онлайн переводчики переводят Stadtbahn уже как light rail). Тем не менее, UMTA, наконец, принял термин light rail (легкорельсовый) вместо этого. Термин light в этом контексте используется в смысле «предназначен для легких нагрузок и быстрого движения», а не в отношении физического веса. Инвестиции в инфраструктуру, как правило, также легче, чем это было бы для тяжелой железнодорожной системы. The Transportation Research Board (Transportation Systems Center) в 1977 году определил "light rail" как «вид городского транспорта, использующий преимущественно зарезервированные, но необязательно разделенные по классу права проезда (видимо имеется ввиду отдельные от других, но не обязательно, пути движения ). Рельсовые транспортные средства с электроприводом работают повагонно или коротких составах (как правило 2-3вагона). LRT обеспечивает широкий спектр пассажирских возможностей и эксплуатационных характеристик при умеренных затратах ». *Тем не менее, некоторые транспортные системы с дизельным двигателем обозначаются как скоростной LRT, например, линия O-Train Trillium в Оттаве, Онтарио, Канада, линия River в Нью-Джерси, США, и Sprinter в Калифорнии, США, в которых используется дизельные блоки (DMU) в составах. Из-за различных определений трудно различить то, что называется скоростной железной дорогой, и другие виды городской и пригородной железной дороги. Система, описанная как скоростной трамвай в одном городе, может считаться трамвайной или трамвайной системой в другом городе. И наоборот, некоторые линии, которые называются «легкорельсовыми», на самом деле очень похожи на «классическое» метро; в последние годы новые термины, такие как «легкое метро», использовались для описания этих систем средней пропускной способности. Некоторые «легкорельсовые» системы, такие как Sprinter, мало похожи на городские и могут в качестве альтернативы классифицироваться как пригородные или даже междугородные. В Соединенных Штатах термин «легкорельсовый транспорт» стал универсальным термином для описания широкого спектра пассажирских железнодорожных систем. Существует значительная разница в стоимости между этими различными классами легкорельсового транзита. Трамвайно-подобные системы зачастую дешевле, чем метрополитен, в два или более раз. В Бразилии родилась альтернативная система BRT. Cистема привлекает бедные страны быстротой, кажущейся легкостью развертывания и относительной дешевизной при строительстве. Тут есть ловушка, так как хорошая система BRT – это целый комплекс организационных и технических мероприятий. И она те так проста и требует заметных финансовых вложений для достижения хорошего результата. LRT в сравнении с BRT : 1. Организация BRT с нуля дешевле и быстрее. Так как как часто обходятся выделением полос движения для автобусов вместо строительства новой дороги. 2. Маршрутная сеть BRT легче реорганизуется, на неё могут выходить и обычные маршрутные автобусы (что в общем то не всегда плюс, так как перегружает систему) 3. Максимальна провозная способность LRT выше, чем BRT. 4. Удельные расходы на эксплуатацию у LRT обычно меньше и растут медленнее, чем у BRT. 5. LRT экологичнее BRT – электрический привод, отсутствие микрочастиц пыли от истирающихся покрышек. продолжение следует Последний раз редактировалось Sancio; 22.02.2019 в 14:52. |
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Sancio за это полезное сообщение: |
![]() |
|
Яndex
Спонсор
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500
Реклама показывается изредка по случайному принципу |
![]() |
![]() |
#2 | |||
Матёрый пользователь
Регистрация: 30.07.2013
Сообщений: 549
Вы сказали Спасибо: 114
Поблагодарили 687 раз(а) в 276 сообщениях
![]() |
![]()
Не совсем типичный представитель LRT
Энодэн или Enoshima Electric Railway (яп. 江ノ島電鉄) — железнодорожная линия в Японии, префектуре Канагава. Находится в туристическом районе, соединяет города Фудзисава и Камакура, вдоль линии располагается остров Эносима, а также несколько храмов, среди которых и знаменитый Котоку-ин — буддистский храм с 13 метровой статуй Будды — Амитабха. Часть маршрута проходит по берегу залива Сагами. Линия принадлежит одноимённой компании Enoshima Electric Railway Co. Ltd., Длина линии — 10 километров, ширина колеи — 1067 мм. 15 станцией с высокими платформами соединены одноколейным маршрутом; для обеспечения двустороннего движения на линии оборудовано 6 разъездов, из них 5 — на станциях, один технический. Линия электрифицирована на постоянном токе 600 В. На линии сигнализация по типу нашей ПАБ, все переезды оборудованы автоматическими шлагбаумами. Линия была открыта в 1 сентября 1902 года и с тех пор практически не менялась внешне. Этапы открытия: 20 июня 1903 года от Эносимы до Шичирагамы; 1 апреля 1904 г. из Шичиригамы в Гокуракудзи; 16 августа 1907 года из Гокуракудзи в Омачи; 14 ноября 1910 года из Омачи в Камакура-Комати. Вся линия сейчас используется. 1 марта 1949 года: перемещение конечной станции Комачи на станцию ОЯК Камакура; 21 июня 1971 года: ввод в эксплуатацию транспортных средств, оснащенных вождением многих едениц, что позволяет использовать поезда с двумя вагонами; Линию обслуживает единственное депо рядом с платформой Гокуракудзи. Подвижной состав на линии насчитывает 15 составов 9 уникальных типов: самые старые вагоны (300 серия) выпущены в 1960 году. Также на линии работают современные поезда стилизованные под ретро, например, внешний вид состава 10 серии напоминает Восточный экспресс. Поезда ходят в спаренном и неспаренном исполнении с интервалом 12 минут. Линия проходит по живописному пригороду, иногда всего в нескольких метрах от жилых домов. В маршрут включена короткая (450 метров (1480 футов)) часть улицы между станциями Кошигое и Эносима. По этой и другим техническим причинам вся линия регулируется Законом о трамваях (法 法 kidou-hou) правительства Японии. Благодаря этому, юридически Эноден считается не железной дорогой, а трамвайной линией — одним из трёх последних оставшихся на 2017 год в районе Большого Токио трамваев. Дорога считается одной из самых живописных в Японии и часто упоминается в массовой культуре. Под сполером много фото с линии Скрытый текст:
Последний раз редактировалось Sancio; 22.02.2019 в 20:27. |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 30.07.2013
Сообщений: 549
Вы сказали Спасибо: 114
Поблагодарили 687 раз(а) в 276 сообщениях
![]() |
![]()
В этом посте опишу ЛРТ систему города Штудгарт (633 тыс. чел.)
Из попавшихся при поиске она наиболее полно, на мой взгляд, реализует концепцию ЛРТ. Она сама и поэтапность её внедрения в "металле" могли бы, по моему скромному ИМХО, послужить образцом для наших городов, по маниловски мечтающих о метро. Метро не будет, а проблемы транспорта будут только нарастать. Сама система сделана скорее по принципу метро - оборотные тупики и пути отстоя, съезды (на случай ремонта и аварий) между главными путями. Автоблокировка на классических (К-ЖЗ-З) светофорах и на трамвайных (развилки, сигнализация на переездах) Приоритет движения при одноуровневых развязках. Тут немцам повезло, из-за высокой правовой дисциплины населения они обошлись только световой сигнализацией на одноуровневых пересечениях. У нас же... но не будем о грустном... Туннели мелкого заложения, строились открытым способом по улицам. Подвижной состав имеет трамвайные корни - DT8.12 и 8.14 в основе Штадлеровская платформа Tango, но усиленная и доработанная под требования Stadtbahn. Разные подробности (много букв) Скрытый текст:
Карта схема Скрытый текст:
Ещё фото и видео под спойлером Скрытый текст:
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 | |||
Матёрый пользователь
Регистрация: 30.07.2013
Сообщений: 549
Вы сказали Спасибо: 114
Поблагодарили 687 раз(а) в 276 сообщениях
![]() |
![]()
Тема этого поста – regio tram. А расмотрим его на примере Straßenbahn Gotha.
Гота (нем. Gotha) — город в Германии, районный центр, расположен в земле Тюрингия. Город входит в состав района Гота. Население составляет 45 410 человек (на 31 декабря 2015 года). Занимает площадь 69,52 км². Расположен на территории бывшей ГДР. Город и район небогатый и многое перекликается с нашими трамвайными сетями. Достаточно сказать, что на линии работают вагоны от Duewag GT8N 1960г до самого молодого Tatra KT4D 1990г. выпуска. А последним приобретением стали списанные вагоны Базельского трамвая Be 4/8 1978–1981г.г. выпуска, накатавшие 40лет и 2,2 млн км. Скрытый текст:
Большинство найденный мною в инете региональных маршрутов трамваев имеют значительный интервал движения (1-2 пары в час) и вследствие этого идут по одноколейному пути с разъездами. Для сравнения красивые виды горных долин с высоты -
|
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | ||||||
Матёрый пользователь
Регистрация: 30.07.2013
Сообщений: 549
Вы сказали Спасибо: 114
Поблагодарили 687 раз(а) в 276 сообщениях
![]() |
![]()
Тема поста - tram-train и train-tram
Трамвай-поезд — концепция, в соответствии с которой трамваи могут использовать инфраструктуру железных дорог наравне с обычными поездами. Таким образом становится возможным создание комбинированных транспортных систем, сочетающих преимущества обоих видов транспорта (трамваев и поездов железных дорог). Первая система такого типа начала действовать в 1992 году в Карлсруэ (Германия). По этому эта модель получила название модель Карлсруэ Верно и наоборот — поезд, адаптированный для движения по трамвайной линии. Модель названа как Модель Цвиккау (Zwickauer Modell) по имени города, в котором она была реализована. Идея проста до безобразия — если в городе есть неиспользуемые/малоизпользуемые ЖД-пути, то почему бы их не использовать под трамвайное движение по городу и пригороду. Причем пригород может быть весьма отдаленным, путь то до него уже существует. Скрытый текст:
Далее фотографии под сполерами Трамвай Карлсруэ Скрытый текст:
Трамвай Касселя Скрытый текст:
Zwickau train-tram Скрытый текст:
Добавлено через 26 минут Дополнение к предыдущему посту Технические моменты совмещения трамвайных и жд стандартов (фото) Скрытый текст:
|
||||||
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Sancio за это полезное сообщение: |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Bus-Tram-Cable Car Simulator: San Francisco | Ace Hard | Другие игры | 18 | 16.07.2012 20:09 |
RS, RW и другие ЖД-симы | Serg89 | TS - Об игре | 27 | 03.02.2011 06:34 |
С Днём Рожденья, TRam! | Dublin | Наши поздравления | 23 | 22.11.2010 07:35 |
ЭР200, ЭС250, ЭВС1/2, TGV/AGV и другие. | Ted Flockhart | Железные дороги | 46 | 09.08.2010 13:41 |
|
![]() Что это? |