![]() |
![]() |
![]() |
#10411 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 29.11.2009
Сообщений: 2,599
Вы сказали Спасибо: 517
Поблагодарили 537 раз(а) в 328 сообщениях
![]() |
![]()
Сразу, как только я его лично проводил с М.-П.-Казанской - так и поехал
![]() В расписании по ссылке указана стоянка в Рязани-II - 5 мин. Последний раз редактировалось Seraphymm; 24.04.2017 в 08:32. |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Яndex
Спонсор
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500
Реклама показывается изредка по случайному принципу |
![]() |
![]() |
#10412 | |
Матёрый пользователь
Регистрация: 01.04.2012
Сообщений: 2,730
Вы сказали Спасибо: 4,924
Поблагодарили 5,146 раз(а) в 1,340 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
И ещё - зависит ли проявление этих негативных черт IGBT (в частности, скорость переключения) от величины тягового тока? |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10413 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 29.11.2009
Сообщений: 2,599
Вы сказали Спасибо: 517
Поблагодарили 537 раз(а) в 328 сообщениях
![]() |
![]()
18 лет назад внедрение АТД хотели обосновать экономией расходов на обслуживание (в сравнении с ТЭД старой конструкции). Как это теперь видится: превышает ли "экономия" потери от перерасхода электроэнергии?
Скрытый текст:
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10414 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 01.04.2012
Сообщений: 2,730
Вы сказали Спасибо: 4,924
Поблагодарили 5,146 раз(а) в 1,340 сообщениях
![]() |
![]()
А стоимость инвертора, его ремонт и обслуживание - тоже, надо полагать, дороги?
Правда, может быть и возражение: электронные компоненты имеют тенденцию со временем дешеветь и улучшать характеристики, а вот медь вряд ли подешевеет. Последний раз редактировалось Olhan; 24.04.2017 в 11:45. |
![]() |
![]() |
![]() |
#10415 | |||
Матёрый пользователь
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,733
Вы сказали Спасибо: 2,106
Поблагодарили 1,146 раз(а) в 487 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
При АТД не нужны люди, обслуживающие обслуживающие тяговые машины, т. к. отсутствуют изнашиваемые элементы (щётки, коллектор). Однако непременно нужны люди, могущие обслуживать систему привода. Тут считается, что людей для обслуживания ТЭД нужно много, а людей для вправления мозгов электровозу с АТД как раз-таки много не надо, т. е. налицо экономия. Экономия на запчастях основывается на большей надёжности АТД по сравнению с двигателями постоянного тока: меньше выкаток, меньше объёмы и стоимость плановых ремонтов, ниже даже стоимость изготовления. Ну а если брать преобразователи - так на современном ТПС они должны быть и там, и там, ну, сложнее и дороже для асинхронного привода. Но специалисты одни и те же. Ну вот в реальности получается не совсем радужно. Добавлено через 2 минуты Цитата:
Везде, где есть микропроцессоры, приходится отдавать денежки людям, способным их программировать и устранять сбои. Цитата:
А вот при чём тут медь - я не понял... Последний раз редактировалось Слесарь; 24.04.2017 в 12:10. |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#10416 | ||||
Матёрый пользователь
Регистрация: 30.07.2013
Сообщений: 549
Вы сказали Спасибо: 114
Поблагодарили 687 раз(а) в 276 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
Ну не только инвертора конечно. Потери падают с падением тока, но нелинейно. Потери переключения падают медленнее падения тягового тока. Так как на малой нагрузке сильно растет реактивная составляющая тока АД. Ток х.х. ~40-60% номинального (зависит от мощности и числа полюсов). Так что это нижняя граница. Плюс к этому механические потери от ШИМ больше зависят не от тока, а от скорости его изменения, а она =const(U) (генерируемые электромагнитные силы зависят от скорости изменения магнитного потока, то есть тока) и больше зависят от частоты импульсов. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Последний раз редактировалось Sancio; 24.04.2017 в 12:15. |
||||
![]() |
![]() |
![]() |
#10417 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 01.04.2012
Сообщений: 2,730
Вы сказали Спасибо: 4,924
Поблагодарили 5,146 раз(а) в 1,340 сообщениях
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#10418 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 18.02.2008
Сообщений: 8,751
Вы сказали Спасибо: 1,426
Поблагодарили 2,399 раз(а) в 1,349 сообщениях
![]() |
![]()
Olhan, даже если меди чуть меньше, это всё равно не окупит тяговый преобразователь.
__________________
местный зомбяк |
![]() |
![]() |
![]() |
#10419 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 30.07.2013
Сообщений: 549
Вы сказали Спасибо: 114
Поблагодарили 687 раз(а) в 276 сообщениях
![]() |
![]()
Меньше. Но в АТП ставят массивные дроссели-фильтры помех от ШИМ в КС. Вот вам добавочная медь. А ещё опять же от помех dI/dt фильтры в цепях самих АТД. И учесть этот вклад - проблема.
И как справедливо заметили выше - медь не золото и уменьшение веса совершенно не окупит рост цены из-за ТП. |
![]() |
![]() |
![]() |
#10420 | ||
Матёрый пользователь
Регистрация: 29.11.2009
Сообщений: 2,599
Вы сказали Спасибо: 517
Поблагодарили 537 раз(а) в 328 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
Цитата:
Я писАл уже, что двухсистемная "Ласточка" - выход для того региона, который разобщён станцией стыкования рода тока. По другому не проедешь из конца в край без пересадки. Если совсем выключить некоторые ТЭД - пропадут движущие оси... Сделать это можно если сила тяги оставшихся - достаточна. Имеет смысл если вместе с ТЭД отключается и преобразователь. Но есть же и потери общие для всего электровоза (не уменьшаются с отключением пары ТЭДов). Вот их-то сколько? |
||
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Seraphymm за это полезное сообщение: |
![]() |
#10421 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 18.02.2008
Сообщений: 8,751
Вы сказали Спасибо: 1,426
Поблагодарили 2,399 раз(а) в 1,349 сообщениях
![]() |
![]()
Seraphymm, это опять же алгоритмы управления. Плавно отключать переднюю, и далее среднюю тележки, когда после перераспределения мощности сила тяги оставшихся (оставшейся) достаточна - не думаю что это нереализуемая проблема. И, вроде бы, это уже пытались сделать (или сделали?). Если нет - значит ПО преобразователя таково, что "придётся бежать к сименсу"
__________________
местный зомбяк |
![]() |
![]() |
![]() |
#10422 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 30.07.2013
Сообщений: 549
Вы сказали Спасибо: 114
Поблагодарили 687 раз(а) в 276 сообщениях
![]() |
![]()
Ну, та статья, где читал. Там как раз этот вопрос. Моделирование показало, что на участке Мск-Рязань отключение (вместе с инверторами конечно) двух из трех тележек даст снижение потребления электроэнергии с 206,2 до 151,5, что уже почти рядом с 142 у ЧС2к с ростом кпд до 0,776.
Прелесть электроники в том, что при соответствующем ПО можно тяговые привода включать-выключать на ходу по мере надобности. Хотя тут есть свои тонкости. Надо предсинхронизировать частоты вращения поля. В случае ЭП20 бежать надо не к Сименсу, а к Альстому. А французы, как пишут на других форумах, крайне болезнено относятся к попыткам что-то изменить, гораздо хуже Сименса. ПО у них вроде бы вообще закрыто. Последний раз редактировалось Sancio; 24.04.2017 в 14:26. |
![]() |
![]() |
![]() |
#10423 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 01.04.2012
Сообщений: 2,730
Вы сказали Спасибо: 4,924
Поблагодарили 5,146 раз(а) в 1,340 сообщениях
![]() |
![]()
Так ведь количество движущих осей важно только на начальном этапе разгона, если я правильно понимаю? И там же задействуется и максимум мощности. А при примерно постоянной ходовой скорости все оси и все ТЭД уже не нужны.
А физически инвертор является единым блоком для всех АТД электровоза/вагона, либо у каждого АТД свой инвертор? |
![]() |
![]() |
![]() |
#10424 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 18.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 887
Вы сказали Спасибо: 287
Поблагодарили 541 раз(а) в 244 сообщениях
![]() |
![]()
А профиль? Ограничения?
Инверторы по схеме индивидуальные. Что подразумевается под "физически" - конструктив или именно схема? Насчёт отключения части двигателей - не уверен, что это где-то практикуется. |
![]() |
![]() |
![]() |
#10425 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 29.11.2009
Сообщений: 2,599
Вы сказали Спасибо: 517
Поблагодарили 537 раз(а) в 328 сообщениях
![]() |
![]()
Ограниение по сцеплению ниже гиперболы. Т. е. при работе по ветви ограничения по сцеплению мощность меньше максимальной. По идее ПО должно отслеживать боксование и при необходимости задействовать отключённые тележки.
|
![]() |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3) | |
|
|
|
![]() Что это? |