Этот пользователь сказал Спасибо Слесарь за это полезное сообщение: |
23.04.2017, 04:52 | #10396 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 13.10.2008
Адрес: Москва-Октябрьская
Сообщений: 2,889
Вы сказали Спасибо: 601
Поблагодарили 1,885 раз(а) в 626 сообщениях
|
Формально тогда получается, что ЭП20 тоже "экономически невыгоден".
__________________
Единственно-эффективная форма государственного устройства в России - это варяги. История подтверждает верность данной теории. |
01.01.2007, 12:00 | |
Яndex
Спонсор
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500
Реклама показывается изредка по случайному принципу |
РЕКЛАМА
|
23.04.2017, 12:56 | #10397 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 18.02.2008
Сообщений: 8,713
Вы сказали Спасибо: 1,424
Поблагодарили 2,374 раз(а) в 1,327 сообщениях
|
Denis, формально - да, если частых остановок не предусмотрено, тот же ЧС200 может оказаться экономичнее.
__________________
местный зомбяк |
23.04.2017, 13:31 | #10398 |
Заслуженный машинист форума
Регистрация: 18.06.2007
Адрес: Щербинка ИЦ ЖТ АО ВНИИЖТ Помощник машиниста электровоза
Сообщений: 9,464
Вы сказали Спасибо: 15,556
Поблагодарили 8,842 раз(а) в 3,118 сообщениях
|
Двухсистемник выгоден тем, что на полигоне Москва - Адлер ФПК надо платить за аренду только одного локомотива, вместо трех.
__________________
Россия была, есть и будет Империей. И не важно как обращаются к Императору, Ваше Величество или товарищ Генеральный Секретарь.
|
23.04.2017, 14:57 | #10399 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 13.10.2008
Адрес: Москва-Октябрьская
Сообщений: 2,889
Вы сказали Спасибо: 601
Поблагодарили 1,885 раз(а) в 626 сообщениях
|
Конечно, и дело не только в этом, но и что касается идиотской стоянки по 23 минуты... Но я о типе привода.
__________________
Единственно-эффективная форма государственного устройства в России - это варяги. История подтверждает верность данной теории. |
23.04.2017, 17:46 | #10400 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,733
Вы сказали Спасибо: 2,106
Поблагодарили 1,145 раз(а) в 486 сообщениях
|
Да, невыгоден. Увы.
Не будем про ЭП20, т. к. я вообще считаю данный проект ошибкой, но возьмём для примера электропоезда: Ласточки и, допустим, секции Демиховского завода. Ласточки однозначно совершеннее, хотя и без недостатков: и привод с большим запасом по тяге, и надёжнее (теоретически должны быть, показателей не знаю), и салоны неплохие, всё пока работает, в отличие от наших электропоездов. Но с точки зрения РЖД должно быть выгоднее покупать ЭДшки: их можно купить тупо больше (если считать примерно по вагонам - в 3-4 раза) - и обслуживать проще. Увы, если возле Москвы ездят Ласточки, то где-нибудь обязательно будут 40-летние откапиталенные (в лучшем случае) ЭРки. Тоже самое и с электровозами (как с грузовыми, так и с пассажирскими). С тепловозами пока всё более-менее ровно, т. к. откровенно вражеских машин у нас пока нет. Это очень хорошо - иметь технически совершенный ТПС. Я обеими руками за Синары и Граниты, но, увы, это нам не по карману. Именно, как ни странно, по сиюминутной экономической эффективности. Последний раз редактировалось Слесарь; 23.04.2017 в 17:48. |
Этот пользователь сказал Спасибо Слесарь за это полезное сообщение: |
23.04.2017, 18:20 | #10401 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 29.11.2009
Сообщений: 2,599
Вы сказали Спасибо: 517
Поблагодарили 537 раз(а) в 328 сообщениях
|
Продолжительность стоянок ПДС: Прибытково 30 мин., Воронеж-I 42 мин., Лиски 26 мин., Россошь 35 мин., Ростов-Главный 44 мин., Горячий Ключ 39 мин., Адлер 33 мин., Веселое 1 ч...
https://pass.rzd.ru/tickets/public/r...09%09%09%09%09 Добавлено через 5 минут Только эксплуатация покажет где будет прокол. Не придётся ли за каждым |
Этот пользователь сказал Спасибо Seraphymm за это полезное сообщение: |
23.04.2017, 18:27 | #10402 | |
Матёрый пользователь
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,733
Вы сказали Спасибо: 2,106
Поблагодарили 1,145 раз(а) в 486 сообщениях
|
Цитата:
ЭП2Д точно не дотягивает до Ласточек в техническом плане. Да даже до ЭР200 не дотягивает... |
|
Этот пользователь сказал Спасибо Слесарь за это полезное сообщение: |
23.04.2017, 18:57 | #10403 | |
Матёрый пользователь
Регистрация: 29.11.2009
Сообщений: 2,599
Вы сказали Спасибо: 517
Поблагодарили 537 раз(а) в 328 сообщениях
|
Цитата:
По поводу замены трёх электровозов одним на длинном маршруте. Бригады меняются, электровоз переходит из рук в руки чаще или реже, чем на коротком плече? Как в условиях использования многими машинистами обеспечить его сохранность и продолжительный срок службы. |
|
23.04.2017, 19:03 | #10404 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 18.02.2008
Сообщений: 8,713
Вы сказали Спасибо: 1,424
Поблагодарили 2,374 раз(а) в 1,327 сообщениях
|
Seraphymm, электровоза в целом. При движении без остановок реостаты почти не задействуются, а вот тяговые преобразователи работают всегда (без них 3 фазного тока не получить).
__________________
местный зомбяк |
23.04.2017, 20:37 | #10405 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 01.04.2012
Сообщений: 2,730
Вы сказали Спасибо: 4,924
Поблагодарили 5,145 раз(а) в 1,340 сообщениях
|
А когда говорят, что у асинхронного привода низкий кпд - имеют ввиду неэкономичность именно АТД или тягового преобразователя?
|
23.04.2017, 21:45 | #10406 | |
Заслуженный машинист форума
Регистрация: 18.06.2007
Адрес: Щербинка ИЦ ЖТ АО ВНИИЖТ Помощник машиниста электровоза
Сообщений: 9,464
Вы сказали Спасибо: 15,556
Поблагодарили 8,842 раз(а) в 3,118 сообщениях
|
Цитата:
Добавлено через 1 минуту Плечи: Москва - Лиски ( ТЧЭ Москва-Сортировочная ), Лиски - Ростов, Ростов - Адлер ( ТЧЭ Ростов )
__________________
Россия была, есть и будет Империей. И не важно как обращаются к Императору, Ваше Величество или товарищ Генеральный Секретарь.
|
|
24.04.2017, 00:00 | #10407 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 18.02.2008
Сообщений: 8,713
Вы сказали Спасибо: 1,424
Поблагодарили 2,374 раз(а) в 1,327 сообщениях
|
Тягового преобразователя. АТД сам по себе экономичнее коллекторного, но если считать вместе с преобразователем, то получается заметно хуже. Даже по сравнению даже с коллекторным ТЭД + выпрямителем.
__________________
местный зомбяк Последний раз редактировалось TRam_; 24.04.2017 в 00:05. |
Этот пользователь сказал Спасибо TRam_ за это полезное сообщение: |
24.04.2017, 00:30 | #10408 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 01.04.2012
Сообщений: 2,730
Вы сказали Спасибо: 4,924
Поблагодарили 5,145 раз(а) в 1,340 сообщениях
|
А почему так получается? Ведь в преобразователе же тиристоры работают в ключевом режиме, с минимальным энергопотреблением (в теории). Дело в несовершенстве тиристоров? При тяговых токах у них недостаточная проводимость? Недостаточная скорость переключения? Или я чего-то не понимаю?
|
24.04.2017, 00:41 | #10409 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 18.02.2008
Сообщений: 8,713
Вы сказали Спасибо: 1,424
Поблагодарили 2,374 раз(а) в 1,327 сообщениях
|
По сравнению со щёточным коллектором даже ключевой режим работы тиристоров не даёт выигрыша (для сравнения - коллектор специально ничем не охлаждается, а для тиристоров приходится ставить кроме вентиляторов, фактически, промежуточную холодильную установку). Ну и не забываем, что полупроводники сами по себе обладают значительным сопротивлением даже в режиме проводимости.
__________________
местный зомбяк |
Этот пользователь сказал Спасибо TRam_ за это полезное сообщение: |
24.04.2017, 01:23 | #10410 | |
Матёрый пользователь
Регистрация: 30.07.2013
Сообщений: 509
Вы сказали Спасибо: 105
Поблагодарили 642 раз(а) в 256 сообщениях
|
Цитата:
Обратите внимание на то, что ток начинает изменяется при напряжении близком или выше максимального. Это такая физика работы IGBT и убрать полностью её невозможно, можно немного ускорить и сгладить разными хитростями. Так вот в пике переключения имеем пусть при пустяковом токе двигателя 100А следующее 3кВ*100А= 300кВт мощности!!! Да, она выделяется какие-то микросекунды. Но модуль переключается 2000-6000 раз в секунду. Размазанная по времени мощность переключения всё равно будет единицы-десятки киловатт. И инвертор будет греться всегда, когда работает. Идём дальше. Падение напряжения хорошего высоковольтного силового ключа IGBT около 3В. Это конечно мелочи, в районе кВт, но тоже греют воздух. P.S. Из-за ШИМ КПД АТД тоже уменьшается по сравнению с чистым синусом. Так как часть энергии уходит на создание характерной вибрации конструкции двигателя и силовых шин, дросселей. Это то самое музыкальное жужжание при старте Ещё циферки для размышлений Для ЭП20 кпд/КИМ (где КИМ-Коэффициент Использования Мощности) на участке Мск/Рязань ЭП20-015 с №103/104 0,570/0,077 мах: мощность 1500кВт тяга 80кН при 70км/ч на подъёме от Туапсе к перевалу 0,823/0,325 мощность мах: 4500кВт тяга 250кН при 65км/ч средняя по участку Туапсе-Горячий ключ 0,715/0,109 на Спб-Москва с НЭ 0,743/0,246 мощность при разгоне =7000кВт 250кН(до 80км/ч) движение на 200км/ч =3200кВт 50кН То есть ЭП20 практически везде (кроме разгона до 200км/ч) имеет огромный запас. Но платить за это приходится, и тоже сильно. Так: ЭП20 на участке Мск-Рязань с 104/103 имеет большее удельное электропотребление в кВт/бруто.т.км, чем ЧС2к примерно на 20-25%. В цифрах это 206,2кВт*ч/10е4п.бр.т у ЭП20 против 142,0кВт*ч/10е4п.бр.т у ЧС2к Потребление 8000кВт при мощности на валах КП 7000кВт. Из этих 1000 187кВт - расходы на собственные нужды. Сетевой дроссель 241кВт Инверторы 114кВт Электродвигателя 300кВт Потери в шинах и контактах 20кВт Потери механические в тяговой передаче 144кВт Итого 819кВт+187кВт=1,006МВт потери+на собственные нужды В коллекторных с падением КИМ кпд тоже падает, но не так резко. А вывод очень простой - электровоз или МВПС с АТД должен работать по возможности как можно ближе к своим паспортным возможностям. Экстраполируя данные по ЭП20 можно сказать, что КПД начинает стремительно падать при среднем по участку КИМ<0,2 Последний раз редактировалось Sancio; 24.04.2017 в 01:27. |
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
Что это? |