Этот пользователь сказал Спасибо Zlodey за это полезное сообщение: |
![]() |
![]() |
|
![]() |
#1 |
Инженер
Регистрация: 19.04.2008
Адрес: гора Пионер
Сообщений: 7,134
Вы сказали Спасибо: 10,607
Поблагодарили 7,330 раз(а) в 2,553 сообщениях
![]() |
![]()
Как его применить на автотранспорте?
Водила уснул - сразу в тиски? Машина не по рельсам идёт, дистанция и боковой интервал тоже далеко не всегда выдерживаются. Улетит с трассы или столкнётся с кем-нть. Были другие варианты - делать пищалку в ухо, как в метро.
__________________
Из реала и МСТС-профи в ТРС-дилетанты. |
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Zlodey за это полезное сообщение: |
![]() |
#2 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 01.04.2012
Сообщений: 2,730
Вы сказали Спасибо: 4,924
Поблагодарили 5,146 раз(а) в 1,340 сообщениях
![]() |
![]()
Нет. Включение аварийки и клаксона вкупе с УМЕРЕННЫМ торможением (для фур речь о резком торможении вообще никак идти не должна).
Средствами GPS или ГЛОНАССа можно задать траекторию движения к ближайшей обочине. А средствами ультразвуковых датчиков (по аналогии с парктроником) убедиться в свободности этой обочины. Да и вообще, с нынешними технологиями, алгоритм остановки на обочине, с учётом возможных препятствий - совершенно рядовая задача. Но самое главное и первичное - явно обозначить для всех, что машина неуправляема. Тогда ей, с ненулевой вероятностью освободят дорогу, а водитель, с ненулевой вероятностью, проснётся от звука клаксона. Последний раз редактировалось Olhan; 04.12.2016 в 23:54. |
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Olhan за это полезное сообщение: |
![]() |
#3 | ||
Инженер
Регистрация: 19.04.2008
Адрес: гора Пионер
Сообщений: 7,134
Вы сказали Спасибо: 10,607
Поблагодарили 7,330 раз(а) в 2,553 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
Цитата:
На наших дорогах полно грузовиков и автобусов с МКПП, а среди легковушек на МКПП половина, если не больше. На МКПП нужно предусмотреть плавное понижение тяги и передач при торможении. Понижение тяги должно быть именно плавным, ибо при резком сбросе тяги в определённых условиях может возникнуть занос. При торможении нужно понижать передачи, т.к. двигатель может заглохнуть, что приведёт: - к отключению усилителя руля. Сервопривод без усилителя не справится с рулением; - к скорому прекращению работы вакуумного усилителя тормозов, также, в случае с грузовиками и автобусами, к падению давления в невматике. Опять же, электроника может не справиться с возросшей нагрузкой; - возможности рывков перед тем как двигло заглохнет, как это скажется на поведении неуправляемой машины ещё неизвестно. Передачи нужно именно понижать, а не выбивать в нейтраль. Так как переход в нейтралку, по сути, равносилен резкому сбросу тяги. - в определённых условиях это может привести к заносу; - вакуумник вырубится сразу же, если не оставить в какой-нибудь передаче; - прекратится торможение двигателем, что увеличит нагрузку на тормозную систему, особенно на спуске. Последствия от увеличения тормозного пути до отказа (при перегреве, допустим); - если установлен есть т.н. горный тормоз, то в нейтрали он не будет работать, да ещё и двигло заглушит. ----------- Также нужно предусмотреть вариант, что водитель уснул с включенным круиз-контролем (ещё можно вспомнить про любителей поездить на подсосе) или, что хуже, с зажатой педалью газа. Если в а/м электронная педаль акселератора, то это не проблема. Если привычная механическая, - то уже надо что-то изобретать или вмешиваться в управление работой двигателя (опять же, реально если там электроника, а не привет из славного прошлого).
__________________
Из реала и МСТС-профи в ТРС-дилетанты. |
||
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Zlodey за это полезное сообщение: |
![]() |
#4 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 20.03.2009
Адрес: Саратов
Сообщений: 1,126
Вы сказали Спасибо: 192
Поблагодарили 258 раз(а) в 114 сообщениях
![]() |
![]()
Не совсем. Если бросить газ на передаче, начнется торможение двигателем. Если переключиться на нейтралку или выключить сцепление, двигатель будет отсоединен от колес и не будет создавать сопротивления движению. И сам не заглохнет, т.к. будет работать без нагрузки. Машина будет катиться по инерции, все системы будут работать.
|
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо Arix за это полезное сообщение: |
![]() |
#5 |
Модератор
Регистрация: 10.05.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 6,102
Вы сказали Спасибо: 2,146
Поблагодарили 4,291 раз(а) в 1,465 сообщениях
![]() |
![]()
__________________
Вот такой тоталитарный произвол. (Yolkin (с)) |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 20.03.2009
Адрес: Саратов
Сообщений: 1,126
Вы сказали Спасибо: 192
Поблагодарили 258 раз(а) в 114 сообщениях
![]() |
![]()
Надо издать закон, согласно которому грузовики весом свыше 10 т должны передвигаться исключительно по рельсам. За сход с рельсов в нарушение правил - лишение прав.
![]() А если серьёзно, помимо приборов безопасности, ещё бы не помешал встроенный весовой контроль. При перегрузе машина не поедет. Как вариант, поедет не быстрее 5 км/ч или около того, с включенной аварийкой. Система должна быть опломбирована, ГИБДД может это проверить. ИМХО, на наших дорогах развелось слишком много грузовиков. Большая часть того, что они везут, в добрые старые советские времена перевозилась по ЖД. А на авто - по области, от станции к месту назначения и обратно, там где нет ЖД. Но не через пол-России, и упаси Бог, не через всю. А сейчас такая система, что по ЖД везти невыгодно, долго. Помимо снижения безопасности, из-за такого количества этих железных чудовищ возникают пробки, бьются дороги. И такой парадокс: если удастся полностью искоренить перегруз, для сохранения объемов перевозок кол-во грузовиков должно увеличиться. Станет ли безопасней на дорогах? Свободней точно не станет. |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | |
Матёрый пользователь
|
![]() Цитата:
![]()
__________________
Совсем не обязательно помнить, что говорил - главное помнить, чего не надо говорить. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Модератор
Регистрация: 10.05.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 6,102
Вы сказали Спасибо: 2,146
Поблагодарили 4,291 раз(а) в 1,465 сообщениях
![]() |
![]()
Опа. А это разве не контрабандный товар? Ещё со старых времён остались или б/у имелось ввиду?
__________________
Вот такой тоталитарный произвол. (Yolkin (с)) |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | |
Матёрый пользователь
Регистрация: 29.07.2012
Сообщений: 3,891
Вы сказали Спасибо: 2,499
Поблагодарили 7,752 раз(а) в 1,989 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
Хотите поржать? Большая их часть оснащается дизелями ЯМЗ. В том числе и те, что закупает украинская армия...
__________________
Pecunia non olet |
|
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо dizelbaum за это полезное сообщение: |
![]() |
#10 |
Разработчик
Регистрация: 05.04.2011
Адрес: Малыгинская эстакада
Сообщений: 4,078
Вы сказали Спасибо: 8,769
Поблагодарили 2,571 раз(а) в 1,172 сообщениях
![]() |
![]()
Так вроде с времен СССР там ЯМЗ-238 и стояли...
__________________
next_state == 7; |
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
Матёрый пользователь
|
![]()
Ну до Майдана точно продавались, даже седельные тягачи продавали, которые в наши правила из-за высоты сцепки не влезали. Сейчас уже может запретили, ибо за политикой не слежу, мне сама машина интересна, а кто ее делал по барабану.
__________________
Совсем не обязательно помнить, что говорил - главное помнить, чего не надо говорить. |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 01.04.2012
Сообщений: 2,730
Вы сказали Спасибо: 4,924
Поблагодарили 5,146 раз(а) в 1,340 сообщениях
![]() |
![]()
А, казалось бы, чего проще: доехала фура до станции, отцепили тягач, погрузили прицеп на жд-платформу. На станции назначения подъехал тягач и забрал прицеп, чтобы доставить его "до двери".
|
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Инженер
Регистрация: 19.04.2008
Адрес: гора Пионер
Сообщений: 7,134
Вы сказали Спасибо: 10,607
Поблагодарили 7,330 раз(а) в 2,553 сообщениях
![]() |
![]()
Только по пути к конечному получателю груза эту фуру радостно встретят знаки ограничения и весовой контроль на въезде в НП.
__________________
Из реала и МСТС-профи в ТРС-дилетанты. |
![]() |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3) | |
|
|
|
![]() Что это? |