Этот пользователь сказал Спасибо CFM за это полезное сообщение: |
![]() |
![]() |
![]() |
#1 |
Матёрый пользователь
|
![]()
Всегда было интересно, реально ли существует стратегический законсервированный запас паровозов? Или только на бумаге? Если не только, то много ли их, стоят отдельно или на общих базах запаса? Есть фотки у кого? В случае чего, кто будет ими управлять? Где будут экипироваться? Навыки их ремонта и эксплуатации окончательно ушли вместе с дедами-железнодорожниками, или сохранены? В общем, кто чего знает на эту тему.
|
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо CFM за это полезное сообщение: |
![]() |
|
Яndex
Спонсор
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500
Реклама показывается изредка по случайному принципу |
![]() |
![]() |
#2 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 29.07.2012
Сообщений: 3,891
Вы сказали Спасибо: 2,499
Поблагодарили 7,752 раз(а) в 1,989 сообщениях
![]() |
![]()
Ну, колонны паровозов на БЗ есть.
Они изрядно "полегчали"(сужу по Урдоме). Лет 8-10 приезжал туристический поезд с таким: ![]() примерно паровозом во главе. Вы правы - специалистов в линейных депо практически не осталось. У нас с трудом нашли машиниста-пенсионера, который смог дать консультацию по паровозам. -------------- Экипировка? В нашем депо - без проблем. Есть гидравлическая колонка возле пожарного поезда, где можно "взяться водой", рядом "кагат", где можно углем набраться "до верху". Вообще, у нас примерно до 2000-го года "Лебедянка" по станции каталась...
__________________
Pecunia non olet |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 | ||||||||
Матёрый пользователь
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,733
Вы сказали Спасибо: 2,106
Поблагодарили 1,145 раз(а) в 486 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
В 90-е десятилетние тепловозы списывали, чтобы на металлолом сдать... Приходилось бывать на паре баз запаса - грустное зрелище. Локомотивы, отставленные в 90-е...00-е годы, почти целиком разграблены - сначала в депо (доноры, вандализм), потом собственно работниками баз запаса (плюс вандализм). Если локомотивы дефицитные, их иногда отправляли на восстановление. А какие-то так с базы запаса в резку и ушли: года 3-4 назад у нас это было массово - машки, ТЭМы в резку отправляли... Кстати, ВЛ15, из которого газотурбовоз слепили, тоже мы вытаскивали (он в Торжке стоял). Там вообще внутри пусто было, ни одной медяшки, только железо на электровозе осталось. Тепловоз в голову, тепловоз с хвоста - поехали. В Твери наладили тормоза - и уехал он в Питер. А паровозы вообще никому не нужны - консервацию же тоже обновлять надо, да и не всё можно солидолом да тавотом обмазать. Где в курсе были про цветмет на паровозах - в кабинах инжектора махом пропадали. Цитата:
Цитата:
Паровозом управлять гораздо сложнее, чем тепловозом или электровозом, где, по большому счёту, ручку дёрнул - он поехал, дёрнул больше - быстрее поехал. Плюс все тепловозы одной серии (а электровозы особенно) в общем-то, несущественно отличаются по тяговым свойствам (при сравнимом техническом состоянии). А на паровозе тяговые свойства зависят как от непосредственно управления машиной, так и от отопления котла. Кругом человеческий фактор. Даже если удастся машиниста тепловоза посадить на паровоз, резервом ехать он, пожалуй, сможет, а вот привести полновесный поезд в заданное время - вряд ли. Опыт на паровозе играет огромную роль. Цитата:
Грубо говоря, паровозу каждые 150-200 км надо добавлять воду и каждые 500-600 км - угля или мазута. Приведу живой пример. Одно время мимо нас (Москва-Питер) частенько ездили покатушечные паровозы, как правило, одни и те же, из ТЧ-7 (Ленинград-Сортировочный-Московский). От Питера до Москвы паровоз снабжается водой три раза по пути следования: по Малой Вишере, по Бологое и по Твери. Не знаю, сколько он за раз берёт воды, но судя по всему, примерно две трети тендера. Угля ему хватало в один конец. Учтём, что веса поездов низкие, вагонов мало, сильно (до конструкционной) они тоже не разгоняются. Если бы это был грузовой паровоз с полновесным поездом, думается, ему бы и угля на всю дорогу не хватило бы. Машинисты, работавшие на этих паровозах (машинисты и машинисты инструкторы из ТЧ-7), рассказывали, что, когда приходится ездить по всяким закоулкам, воду берут то с пожарных поездов, то с пожарных машин - съэкипироваться большая проблема. Про уголь я вообще молчу - все склады топлива позакрывали. К нашему депо раньше относились склады в Спирово, Вышнем Волочке (а до Бологое всего 160 км) - сейчас ничего этого нет. У нас в депо в этом году прекратили выгрузку мазута - так что теперь даже мазутный паровоз снабдить не получится. А ведь с мазутом проблем даже поболее бывает, чем с углём: мазут зимой (да и летом зачастую) греть надо, т. е. нужен пар. Я уж не говорю про огромное количество смазочных материалов, которое потребляет паровозное хозяйство... А шлак... Вот, кстати, несколько фоточек примерно десятилетней давности на тему экипировки паровозов водой в нашем депо: https://yadi.sk/i/jpNhqsB7m4pQc https://yadi.sk/i/uixSwc4Km4pSP https://yadi.sk/i/xRk1Ha4Km4pVQ (Что-то не получилось у меня в текст картинки вставить...) Цитата:
![]() Дизель тепловоза сложнее машины паровоза, котлы есть везде, не только на паровозах (но это надо других специалистов набирать, в депо их уже нет). Ходовая да, посложнее и требует большего объёма работ при обслуживании. Проблема в том, что паровоз требует множества оборудования для металлообработки, т. к. централизованно снабжать депо большинством железок не получится - даже поставляемые запчасти дорабатываются по месту. Следовательно, в каждом депо, обслуживающем паровозы, надо восстанавливать станочный парк, литейку, кузницу. Нужна котельная с паром и водоподготовкой, склад топлива. Нужны куча народу, т. к. паровоз проще в обслуживании, но требует большого объёма сравнительно низкоквалифицированного труда. Вот для понимания ситуации учебный фильм Британских ж. д. про промывку паровоза (что ценно, с хронометражем): Последний раз редактировалось Слесарь; 08.12.2015 в 11:04. |
||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Врач-экзекутор
Регистрация: 06.06.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 10,192
Вы сказали Спасибо: 5,707
Поблагодарили 16,806 раз(а) в 4,106 сообщениях
![]() |
![]()
Так у нас есть курсы подготовки паровозных машинистов. Сейчас точно есть в Туле.
__________________
I'm the gremlin from the Kremlin! Иногда, шаг вперед результат пинка под зад! https://inara.cz/data/sig/24/24478.jpg |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,733
Вы сказали Спасибо: 2,106
Поблагодарили 1,145 раз(а) в 486 сообщениях
![]() |
![]()
Видимо, специально для валютных покатушек? Так это всё баловство...
Формально и сейчас ещё многие машинисты имеют паровозные права, которые околопенсионеры - те ещё и практику на них могли проходить. Но какое это имеет отношение к работе на паровозе? Правильно, никакого. |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Врач-экзекутор
Регистрация: 06.06.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 10,192
Вы сказали Спасибо: 5,707
Поблагодарили 16,806 раз(а) в 4,106 сообщениях
![]() |
![]()
Не, не. Рублевые покатушки РЖД Тур. Они сейчас очень хорошо развернулись. И по Москве и в Питере и еще ...
__________________
I'm the gremlin from the Kremlin! Иногда, шаг вперед результат пинка под зад! https://inara.cz/data/sig/24/24478.jpg |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,733
Вы сказали Спасибо: 2,106
Поблагодарили 1,145 раз(а) в 486 сообщениях
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Врач-экзекутор
Регистрация: 06.06.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 10,192
Вы сказали Спасибо: 5,707
Поблагодарили 16,806 раз(а) в 4,106 сообщениях
![]() |
![]()
Ты знаешь, от желающих отбоя нет. Я вот никак на экскурсию в Коломну не попаду. Все расписано на месяц вперед.
__________________
I'm the gremlin from the Kremlin! Иногда, шаг вперед результат пинка под зад! https://inara.cz/data/sig/24/24478.jpg |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,733
Вы сказали Спасибо: 2,106
Поблагодарили 1,145 раз(а) в 486 сообщениях
![]() |
![]()
Эвона как... Отстал я от жизни...
Впрочем, созерцать паровоз из окна классного вагона как-то не по мне. Возможно, профессиональная деформация - плохо получается воспринимать эстетику. Корабли и самолёты получается, видимо, потому, что я недостаточно о них знаю. ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Инженер
Регистрация: 19.04.2008
Адрес: гора Пионер
Сообщений: 7,095
Вы сказали Спасибо: 10,598
Поблагодарили 7,311 раз(а) в 2,540 сообщениях
![]() |
![]()
В Урдоме паровозы Л, ЛВ стоят, в таком состоянии они только на памятники годятся.
Кол-во паровозов на этой базе, как мне кажется, постепенно уменьшается. Колонки для заправки водой на Северянке местами имеются, но действуют ли - пёс их знает, в работе наблюдать не доводилось. В СПБ паровозное депо действующее с некоторым количеством живых машин, регулярно катающихся на маневрах + по праздникам и с туристическими. Те, кто живёт у метро Автово и недалеко от моста над Московским пр-том регулярно могут наблюдать, как самовар-динозавр тягает грузовые. Один репост с фотографиями в тему "интересное в сети" делал, можете поискать. Под Волховом неоднократно замечал нечто похожее на паровоз Транссибирского экспресса. Туристический, похоже. Под Питером база запаса в Лебяжьем, музейный фонд. Один паровоз живой, остальные на приколе.
__________________
Из реала и МСТС-профи в ТРС-дилетанты. Последний раз редактировалось Zlodey; 08.12.2015 в 23:29. |
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 20.08.2010
Адрес: Восточная Сибирь 4795 км
Сообщений: 863
Вы сказали Спасибо: 86
Поблагодарили 410 раз(а) в 180 сообщениях
![]() |
![]()
Запас может и есть, инфраструктуры (колонки, склады топлива) нет.
В конце 90-х начале 2000-х летом проходил поезд на паровозе так ему воду пожарные поезда возили. |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 27.11.2008
Адрес: Минеральные Воды
Сообщений: 502
Вы сказали Спасибо: 139
Поблагодарили 785 раз(а) в 189 сообщениях
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Метки |
война, запас, паровозы |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Я слышу вдали паровозный гудок... Нет, не слышу | Слава | MSTS - Звуки | 1 | 31.01.2011 20:03 |
|
![]() Что это? |