![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
Врач-экзекутор
Регистрация: 06.06.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 10,192
Вы сказали Спасибо: 5,708
Поблагодарили 16,806 раз(а) в 4,106 сообщениях
![]() |
![]()
А на тепловозе с гидропередачей?
__________________
I'm the gremlin from the Kremlin! Иногда, шаг вперед результат пинка под зад! https://inara.cz/data/sig/24/24478.jpg |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Яndex
Спонсор
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500
Реклама показывается изредка по случайному принципу |
![]() |
![]() |
#17 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 20.08.2007
Сообщений: 6,384
Вы сказали Спасибо: 35
Поблагодарили 1,180 раз(а) в 616 сообщениях
![]() |
![]()
Мы говорим о тепловозе с электропередачей. Хотя и с гидро тоже самое. Если человечество изобретет двигатель который будет способен прокручивать передачу, которая выдержит все составов в несколько тысяч тонн и при этом будет иметь размеры с автомобильный стартер. Почему бы и нет? Вопрос прежде всего в силе тяги на ободе колеса. Если я правильно понимаю. Ведь именно она отражает способность тащить составы. Ну и коэффициент сцепления, который в не меньшей степени зависит от массы локомотива.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#18 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 18.02.2008
Сообщений: 8,754
Вы сказали Спасибо: 1,426
Поблагодарили 2,403 раз(а) в 1,352 сообщениях
![]() |
![]()
Как ты не поймёшь, что сцепление между колёсами и рельсами небольшое? Раза в 3 меньше, чем между автомобильными шинами и дорогой, если не больше (а в росу или дождь падает ещё в 2 раза). Поэтому чтоб колесо что-то сдвинуло, надо его нагрузить весом локомотива. Либо использовать в дополнение к рельсам зубчатые рейки (которые, опять же, имеют предел по передаваемому усилию, и зубчатые колёса тоже должны прижиматься к ним), и для которых создать стрелочные переводы практически нереально...
Советские тепловозы делали так, чтобы оптимальный режим движения был с запасом по боксованию (т.е. чтобы на нём даже в плохую погоду локомотив бы не начал боксовать). И вес поездов рассчитывали под этот режим. Сейчас перешли к тому, чтобы тепловоз на любом возможном движении без боксования не перегревался. По поводу твоих стартеров... Машинист локомотива с помощью контроллера управляет ОБОРОТАМИ дизеля (а не подачей топлива, как у бензиновых двигателей). Не тягой, а именно оборотами. И дизель сам подстраивается под то, сколько мощности он сможет выдать (это делает автоматический регулятор - поддерживает обороты, меняя подачу топлива). В случае что электро-, что гидро- передачи, они передадут всё, что смогут реализовать колёса (за исключением потерь). Но если колёса не способны развить на скорости их вращения нужную силу тяги из-за боксования, а значит и нужную мощность, то передачи тоже не могут передать эту мощность, и дизелю приходится уменьшать выдаваемую мощность, он "разгружается". Хотя у электрической передачи тоже есть защита - по максимальному току (которая срабатывает если машинист "упорствует" с подачей песка) И последнее. Вот так выглядят "стартеры", двигающие тысячи тонн веса под углом 20 градусов Скрытый текст:
__________________
местный зомбяк Последний раз редактировалось TRam_; 07.06.2014 в 19:03. |
![]() |
![]() |
![]() |
#19 | |
Лентяй и флудер
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: Транссиб, 3339 км.
Сообщений: 5,849
Вы сказали Спасибо: 2,211
Поблагодарили 2,540 раз(а) в 882 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
А ток ограничен как раз потому, что дизель-генератор не дает такую же мощность, как на 2ТЭ10/116. ... Кстати, мощность определяет силу тяги, которая будет развиваться локомотивом при сравнительно большой скорости. Сила же при трогании от мощности не зависит и будет у 2М62 и 2ТЭ10 примерно одинаковой (разница будет только из-за разного сцепного веса и неравномерности развески). Вот, для сравнения, машка (серый) и 2ТЭ10В (черный): ![]() При 0 км/ч сила тяги у машки меньше лишь на 15%. При 20 км/ч машка тянет слабее почти на 40%: здесь оба тепловоза работают на полную мощность и такое соотношение остается в широком диапазоне скоростей. Последний раз редактировалось E69; 07.06.2014 в 19:41. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#20 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 20.08.2007
Сообщений: 6,384
Вы сказали Спасибо: 35
Поблагодарили 1,180 раз(а) в 616 сообщениях
![]() |
![]()
Чего то я совсем запутался между мощностью и тягой. Тяга падает с набором скорости, это понятно. А мощность?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#21 |
Лентяй и флудер
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: Транссиб, 3339 км.
Сообщений: 5,849
Вы сказали Спасибо: 2,211
Поблагодарили 2,540 раз(а) в 882 сообщениях
![]() |
![]()
А мощность растет сначала (до 10-20 км/ч у рассматриваемых тепловозов), а затем остается постоянная примерно.
Тяга же почти постоянная до этой скорости, а затем начинает резко падать. То есть процесс разгона делится на две части с разным поведением этих характеристик. |
![]() |
![]() |
![]() |
#22 | |
Матёрый пользователь
Регистрация: 18.02.2008
Сообщений: 8,754
Вы сказали Спасибо: 1,426
Поблагодарили 2,403 раз(а) в 1,352 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
Чтобы получить график мощности, помнож силу тяги на скорость ![]()
__________________
местный зомбяк |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#23 |
Врач-экзекутор
Регистрация: 06.06.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 10,192
Вы сказали Спасибо: 5,708
Поблагодарили 16,806 раз(а) в 4,106 сообщениях
![]() |
![]()
TRam_, а что это на картинке?
![]()
__________________
I'm the gremlin from the Kremlin! Иногда, шаг вперед результат пинка под зад! https://inara.cz/data/sig/24/24478.jpg |
![]() |
![]() |
![]() |
#24 | |
Матёрый пользователь
Регистрация: 20.08.2007
Сообщений: 6,384
Вы сказали Спасибо: 35
Поблагодарили 1,180 раз(а) в 616 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#25 | |
Матёрый пользователь
Регистрация: 18.02.2008
Сообщений: 8,754
Вы сказали Спасибо: 1,426
Поблагодарили 2,403 раз(а) в 1,352 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
На электровозе нечто похожее, там машинист регулирует потребляемую ТЭДами мощность либо реостатными сопротивлениями, либо обмотками трансформатора, либо длительностью включения тиристоров, либо вектором тока инверторного 3-фазного преобразователя. В первых двух случаях обычно на каждой из позиций мощность изменяется не очень сильно, в третьем и в последнем - можно регулировать её как угодно (обычно машинистом задаётся ток, т.е. сила тяги).
__________________
местный зомбяк Последний раз редактировалось TRam_; 07.06.2014 в 21:53. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#26 |
Врач-экзекутор
Регистрация: 06.06.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 10,192
Вы сказали Спасибо: 5,708
Поблагодарили 16,806 раз(а) в 4,106 сообщениях
![]() |
![]()
Я имел ввиду на картинке выше. Большая железная штука с шестернями.
![]()
__________________
I'm the gremlin from the Kremlin! Иногда, шаг вперед результат пинка под зад! https://inara.cz/data/sig/24/24478.jpg |
![]() |
![]() |
![]() |
#27 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 18.02.2008
Сообщений: 8,754
Вы сказали Спасибо: 1,426
Поблагодарили 2,403 раз(а) в 1,352 сообщениях
![]() |
![]()
EKim, Судоподъёмник Красноярской ГЭС http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F3%...E%E9_%C3%DD%D1
__________________
местный зомбяк |
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо TRam_ за это полезное сообщение: |
![]() |
#28 |
Лентяй и флудер
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: Транссиб, 3339 км.
Сообщений: 5,849
Вы сказали Спасибо: 2,211
Поблагодарили 2,540 раз(а) в 882 сообщениях
![]() |
![]()
В первом приближении логика тяговой характеристики примерно одинакова для всех локомотивов, включая даже паровоз: небольшой участок примерно постоянной силы тяги и затем участок примерно постоянной мощности.
Если копать глубже (повышать точность расчета), на картинку начинают влиять разные тонкости. Так, для электровоза мощность будет заметно падать на высоких скоростях. Последний раз редактировалось E69; 07.06.2014 в 22:38. |
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо E69 за это полезное сообщение: |
![]() |
#29 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 20.08.2007
Сообщений: 6,384
Вы сказали Спасибо: 35
Поблагодарили 1,180 раз(а) в 616 сообщениях
![]() |
![]()
А как cила тока с мощностью и тягой увязана?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#30 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 18.02.2008
Сообщений: 8,754
Вы сказали Спасибо: 1,426
Поблагодарили 2,403 раз(а) в 1,352 сообщениях
![]() |
![]()
Сила тяги пропорциональна квадрату тока (для применяемых в качестве ТЭД коллекторных двигателей со статором из электромагнитов). Либо произведению тока якоря и тока статора если возбуждение независимое.
__________________
местный зомбяк Последний раз редактировалось TRam_; 07.06.2014 в 23:59. |
![]() |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Тяговые характеристики | сандро | MSTS - Подвижной состав | 15 | 05.08.2012 19:24 |
"Route Riter" использование для чайников | glendeil | MSTS - Маршруты | 1 | 05.01.2009 18:05 |
Инструкция для чайников! | sanchous | TrainZ — Об игре | 14 | 08.12.2008 20:00 |
|
![]() Что это? |