Форум Trainsim  

Вернуться   Форум Trainsim > Реальные железные дороги > Железные дороги

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 29.01.2014, 23:22   #4
Слесарь
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,733
Вы сказали Спасибо: 2,106
Поблагодарили 1,146 раз(а) в 487 сообщениях
Слесарь стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от сандро Посмотреть сообщение
Т.е я так понимаю, что вся фишка в лабиринтных жалюзи и форкамере, которая не может быть по размерам меньше жалюзи?
На отечественном ПС лабиринтные жалюзи не делали.

Рассмотрим электровоз ВЛ10 первых выпусков, с заборными жалюзи на правой стороне кузова.

Собственно, сечение жалюзи избыточно, вентилятору охлаждения ТЭД столько площади на всасывании не нужно. Другой вопрос, что чем через большую площадь забирается воздух, тем меньше его скорость на срезе жалюзи, соответственно, он меньше захватывает всякого ненужного: пыли, капель воды, снега и т.д. Пройдя через жалюзи (проходное сечение которых меньше, чем их общая площадь), воздух попадает в форкамеру, где сечение больше, скорость воздуха падает, соответственно, часть грязи падает вниз, т.е. воздух частично очищается.

Через некоторое время конструктора выяснили, что ещё лучше для чистоты охлаждающего воздуха - забирать его с крыши, т.к. там уровне пыли на порядок меньше, нежели на уровне рамы электровоза. В результате ВЛ10 получил заборные жалюзи на крыше, ну а от огромной форкамеры отказались, её роль играл только увеличенный объём короба от жалюзи к вентилятору и изменение потока воздуха на 90градусов.


Цитата:
А на теплушках, в виду проблем с местом, ставят обычные щелевые жалюзи? Но что тогда мешает поставить щелевые жалюзи без форкамеры на электровоз?
Назначение жалюзи у электровозов и тепловозов несколько различное.

У электровозов - это просто защитный элемент на входе в систему вентиляции электрического оборудования.

На тепловозе это элемент системы регулирования температуры теплоносителей дизеля.

На электровозе грязь, пыль, влага в охлаждающем воздухе медленно, но верно губят электрооборудование.

На тепловозе грязь такого значения не имеет. Конечно, плохо, когда секции грязные - теплоотдача хуже, но это не смертельно, к тому же достаточно простейшей профилактики - продувать их время от времени. Да и вентилятор постоянно не работает. Жалюзи просто экранируют секции от наружнего воздуха. В идеале жалюзи холодильника на тепловозе должны в закрытом состоянии обеспечивать нулевую теплоотдачу от секций в окружающую среду, а в открытом - нулевое сопротивление потоку наружнего воздуха.
Слесарь вне форума   Ответить с цитированием
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Слесарь за это полезное сообщение:
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Въезд на привокзальную площадь Саня Гараж 7 15.09.2012 01:19
Камера 6 в локомотивах ivalavi MSTS - Подвижной состав 6 23.06.2010 02:35
Компьютеры на локомотивах mashinistkos Железные дороги 24 18.02.2009 06:22


Текущее время: 16:02. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim
TopList Нажми для появления дома Trainsim на карте Intermap
Что это?