Этот пользователь сказал Спасибо E69 за это полезное сообщение: |
![]() |
![]() |
![]() |
#8581 |
Матёрый пользователь
|
![]()
У меня только один вопрос, возможно глупый. А почему нельзя электровозы выводить от КС, там же все равно нейтральная вставка, и светофоры для рабочих, когда не стоит лезть наверх. К чему трудности с низким напряжением, перерасходом меди?
__________________
Совсем не обязательно помнить, что говорил - главное помнить, чего не надо говорить. |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Яndex
Спонсор
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500
Реклама показывается изредка по случайному принципу |
![]() |
![]() |
#8582 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,733
Вы сказали Спасибо: 2,106
Поблагодарили 1,146 раз(а) в 487 сообщениях
![]() |
![]()
Тут лучше перестраховаться. С напряжением КС крайне опасна небрежность в работе, а она есть всегда. От КС переменного тока могут быть ещё и наводки. Плюс ёмкость КС.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8583 |
Матёрый пользователь
|
![]()
Как то перестраховка не впечатляет. Я в депо работал, правда недолго, весь в мазуте, ботинки говно, ноги все мокрые. При таком раскладе 400в достаточно что бы убить, особенно если человек с похмелья или больной, ну или просто сердце слабое. И разницы особой нет, разве что труп не обгорит. Кроме того, есть такая штука как излишняя уверенность, это я по себе знаю. Электриком работал, иногда приходилось лезть под напругу, и честно скажу, минут через 10-15 чувство опасности теряется, из-за этого несколько раз влезал, правда на одну фазу только садился, ничего страшного не было, но все же, если бы думал что там 3кв, был бы раз в 50 аккуратнее.
__________________
Совсем не обязательно помнить, что говорил - главное помнить, чего не надо говорить. |
![]() |
![]() |
![]() |
#8584 |
Лентяй и флудер
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: Транссиб, 3339 км.
Сообщений: 5,844
Вы сказали Спасибо: 2,211
Поблагодарили 2,538 раз(а) в 880 сообщениях
![]() |
![]()
Нужно очень мелкое секционирование делать, чтобы одну машину заводить-выводить, а на соседней работать, куча выключателей на высокое. Опять же пантограф нельзя осмотреть, на всю высоту задрать, да и поднять случайно под высоким есть опасность, удочку так случайно не подключишь)
Последний раз редактировалось E69; 24.11.2013 в 21:20. |
![]() |
![]() |
Этот пользователь сказал Спасибо E69 за это полезное сообщение: |
![]() |
#8585 | |
Опытный
Регистрация: 02.06.2013
Адрес: ХарькоВ
Сообщений: 106
Вы сказали Спасибо: 14
Поблагодарили 29 раз(а) в 22 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
![]() А в моторвагонных депо с этим проблем нету! |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8586 |
Матёрый пользователь
|
![]()
Да кто вам сказал, что на "канаву" нельзя подавать высокое напряжение в контактный провод. У нас сколько раз экипировочные машинисты, особенно на ВЛ10КРП, путаясь в тумблерах токоприёмников, давали "высокое", да так, что выпрямительная установка разлеталась в пух и прах.
![]() А вообще было бы интересно посмотреть, как бы слесарь-моторист шлифовал бы ТЭД под "высоким"!
__________________
Train Simulator 2020 - TSW2 - Star Citizen |
![]() |
![]() |
![]() |
#8587 |
Заблокирован
Регистрация: 24.05.2007
Адрес: Валькумей
Сообщений: 719
Вы сказали Спасибо: 90
Поблагодарили 696 раз(а) в 294 сообщениях
![]() ![]() ![]() |
![]()
Я тут когда-то вопрос задавал про стрелочные переводы: УЖД 750 и совмещённые. Так вот, вопрос самоисчерпался. Литература: «Устройство и содержание пути колеи 750мм». Под ред. проф. М.П. Смирнова. М., Транспорт, 1975.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8588 | |||
Матёрый пользователь
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,733
Вы сказали Спасибо: 2,106
Поблагодарили 1,146 раз(а) в 487 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
Добавлено через 2 минуты Цитата:
Добавлено через 6 минут Цитата:
Говорю, как когда-то имеющий отношение к обслуживанию ЭПС: опасностей дофига и при подаче напряжения на КС, и при манёврах. И всегда надо эти риски минимизировать, тем более что электричество - невидимый враг... И следить надо и за собой, и за соседом. Я сам несколько раз сильно ошибался, дело обходилось чудом, и я это запомнил на всю жизнь, а некоторые тут бравируют, как они под напряжение лазили... Это идиотизм, не более того. |
|||
![]() |
![]() |
Эти 7 пользователя(ей) сказали Спасибо Слесарь за это полезное сообщение: |
![]() |
#8589 | |
Модератор
Регистрация: 10.05.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 6,102
Вы сказали Спасибо: 2,146
Поблагодарили 4,291 раз(а) в 1,465 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
__________________
Вот такой тоталитарный произвол. (Yolkin (с)) |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8590 |
Разработчик
Регистрация: 01.02.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 18,938
Вы сказали Спасибо: 11,499
Поблагодарили 10,291 раз(а) в 3,846 сообщениях
![]() |
![]()
Всегда есть разумный риск и это нормальное состояние электрика.
Буквально вчера апгрейдили ГЩВУ, выкидывали временные висяки, пересаживали провода на новые автоматы и что мне всю коммуналку гасить минут на 40? На ней же домофоны - навешают им заявок "не работает", усилители телевещания - отвалятся все каналы, включая кабельное, интернет - а если у кого сервера или что-то важное в сети, на первых этажах и предбанниках без света хоть глаз выколи… Можно и иногда нужно аккуратно работать - перчатку одеть на вторую руку, под ноги посмотреть на коврике ли стоишь, заземленного щита не касаться, напарник рядом обязательно, думать, когда разъединяешь большую/индуктивную нагрузку куда может дуга перепрыгнуть, инструмент соответствующий - на этом не надо экономить, себе дороже выйдет и тогда ничего сверх опасного нет. Вот выпендриваться аля протягивать болты на шинах под напряжением не надо, как и работать со стаканом во лбу, от этого всем только хуже будет. Хотя еще есть фактор ответственности, когда сам работаю только за себя отвечаю, дальше никого нет, вот когда электрик менял трансформаторы тока - погасил с киоска 5 подъездов и силу и свет легко, ибо если заденет во вводном шины на свет, не дай Бог пострадает - я как руководитель сесть могу т.к. "не знал/не видел" не прокатит, тут уже реально страшно.
__________________
Присылайте ваши сценарии в копилку msts. Опыт - это нечто, что приобретается сразу после того, как это было нужно. 100% не предпринятых попыток обречены на провал. |
![]() |
![]() |
![]() |
#8591 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 03.09.2012
Адрес: Прерия с кустиками чаппареля
Сообщений: 2,170
Вы сказали Спасибо: 684
Поблагодарили 3,157 раз(а) в 863 сообщениях
![]() |
![]()
Вообще то, в таких случаях вешается объявление, что мол тогда то во столько то в связи с тем то и тем то на столько то будет произведено отключение электричества.
Приносим мол извинения за возможные неудобства, но работы мол производятся для вашей же пользы. И алга... А работать под напругой... Не, Слесарь правильно сказал "Это идиотизм, не более того.". Сорри, ничего лично, только Общая ТБ и ПЭЭУ. |
![]() |
![]() |
![]() |
#8592 | |
Разработчик
Регистрация: 01.02.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 18,938
Вы сказали Спасибо: 11,499
Поблагодарили 10,291 раз(а) в 3,846 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
Всё зависит от условий работы и собственно самой работы, не надо боятся электричества, оно это "чувствует", его нужно просто уважать.
__________________
Присылайте ваши сценарии в копилку msts. Опыт - это нечто, что приобретается сразу после того, как это было нужно. 100% не предпринятых попыток обречены на провал. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8593 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 18.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 887
Вы сказали Спасибо: 287
Поблагодарили 541 раз(а) в 244 сообщениях
![]() |
![]()
Может, я что не так понял? Но всегда существовали и сейчас действуют Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей. Кто на группу по электробезопасности сдавал, все их знают. И там есть пунктик (цитирую)
"Б2.1.24. К работам, выполняемым без снятия напряжения на токоведущих частях и вблизи них, относятся работы, проводимые непосредственно на этих частях." |
![]() |
![]() |
![]() |
#8594 |
Разработчик
Регистрация: 01.02.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 18,938
Вы сказали Спасибо: 11,499
Поблагодарили 10,291 раз(а) в 3,846 сообщениях
![]() |
![]()
Правила не запрещают работать при полностью поданном напряжении, при принятии соответствующих мер безопасности, вопрос только в том насколько этого требует оперативная обстановка и возможно ли снять напряжение.
__________________
Присылайте ваши сценарии в копилку msts. Опыт - это нечто, что приобретается сразу после того, как это было нужно. 100% не предпринятых попыток обречены на провал. |
![]() |
![]() |
![]() |
#8595 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,733
Вы сказали Спасибо: 2,106
Поблагодарили 1,146 раз(а) в 487 сообщениях
![]() |
![]()
Контактники тоже часть работ делают без снятия напряжения, для чего у них есть всякий ССПС с изолированными подъёмными площадками и т.п.
Тут же люди говорят о том, что лезли под напряжение тогда, когда положено было его снимать. Вот о чём речь. Я хорошо помню телеграмму о несчастном случае в каком-то моторвагонном депо, когда слесарь полез в подвагонный ящик для выяснения факта срабатывания защиты, не опуская токоприёмник секции, и углом крышки ящика коснулся токоведущих частей под напряжением, после чего, естественно, умер. Я тогда только начинал работать и как раз офигевал, как машинисты с помощниками точно так же "по-быстрому" лазают восстанавливать РПДиК, или там РП смотрят... Мы-то на канаве никогда не ленились опустить токоприёмник секции, где надо осмотреть подвагонное. Нет, конечно, иногда кто-нибудь (обычно из приданных проштрафившихся машинистов) пытался делать "по-быстрому", но это всегда пресекалось. А насчёт средств защиты и вообще изоляции... Я хоть и электрик, но напряжения не люблю, поэтому всегда стараюсь обесточить цепи, на которых работаю. Расскажу пару случаев из собственной практики, когда меня совершенно неожиданно било током, хотя я ожидал, что этого не будет (было это, в основном, давно, когда я был молодой и глупый). Случай раз. Нужно было поменять электропневматический вентиль (ЭПВ). Я, ничтоже сумняшеся, полез откручивать выводы. Ослабил отверткой винт, взялся за него рукой, чтобы снять провод, тут-то меня и ударило, причём так, что я и болтик этот куда-то закинул. Оказалось, ЭПВ был под напряжением, чего я не проверил, а индуктивность катушки у него весьма нехилая, вот в момент разрыва цепи меня перенапряжением и наказало, хотя пока откручивал - не било. С тех пор я всегда отключаю рубильник АБ. Случай два. Потерялись 50 В, которые идут непосредственно с АБ. Была зима, тепловоз был в снегу, который в стойле растаял, в результате чего на площадках лужи. Я, стоя в такой луже, схватился голой рукой за вывод одной из банок АБ, в результате чего некисло огрёб. Теперь я всегда одеваю сухие рукавицы, прежде чем делать хоть что-то на АБ. Случай три. Проводил измерения сопротивления изоляции на тепловозе. Обычно изоляция не очень хорошая, поэтому импровизированный конденсатор из корпуса тепловоза, силовой цепи и изоляции быстро разряжается и, когда хватаешься рукой за крокодил провода мегера, чтобы его отцепить, ничего не происходит. На этот раз изоляция оказалась отличная и, когда я взялся за крокодил, меня так тряхнуло... С тех пор я всегда сначала снимаю провода с мегера и замыкаю между собой, чтобы разрядить "конденсатор", и только потом отцепляю провода от силовой цепи. Кстати, о мегерах. Мы пользуемся электромеханическими мегерами с режимами 0,5, 1,0 и 2,5 кВ. Низковольтные цепи мы звоним на 500 В, силовые - на 2,5 кВ. Принесли нам тут электронный мегер на те же 2,5 кВ, работающий на батарейках: ручку крутить не надо, кнопочки, циферки светятся, все дела. Стали пробовать - он долго-долго думает, а потом показывает какую-то нереально высокую изоляцию. Это навело на мысль проверить, а какое напряжение у мегера? Оказалось, что даже вхолостую электронный мегер на режиме 2,5 кВ выдаёт всего 1600 В с копейками. Электромеханический же честно зашкалил тестер, рассчитанный на 2 кВ. Что делать с нагрузкой? Мой напарник вызвался быть подопытным кроликом и смело схватился руками за выводы электронного болвана, а параллельно подключили тестер. Электронный болван кое-как выдал из себя около 140 В, при этом приятель даже не дёрнулся. Потом приятель предложил проверить и старый мегер. В принципе, меня несколько раз било от мегера, поэтому мы решили, что ничего страшного не произойдёт. Приятель взялся руками за выводы изделия кровавого режыма, подцепили тестер, я начал бодро крутить рукоятку. При напряжении около 600 В приятель бросил выводы тестера со словами "Да ну его нафиг" (ну, примерно такими... ![]() В итоге электронного болвана отдали обратно в кладовую, откуда его забрали АЛСНщики. Теперь я неизменно радуюсь, видя сопротивление изоляции токоприёмных катушек АЛСН (которые вечно в воде, снегу и т.д.) в тысячи МОм, в то время как у меня в силовой скромные 0,5 МОм (а реально ещё ниже, просто это минимум, который должен быть). Последний раз редактировалось Слесарь; 30.11.2013 в 12:00. |
![]() |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
|
![]() Что это? |