На конечном отрезке планируемой электрификации - ветке Сенная-Пугачевск, на трудном участке Сенная-Балаково сейчас подняли веса для грузовых поездов - 5200 тонн против стандартных здесь 4000, раньше на каждый состав приходилось 4 секции 2ТЭ116, теперь по 6 секций ставят, т. е. 2 тепловоза в голове и один в хвосте. С утяжелёнными поездами, вместе с 2ТЭ116, сейчас ходит 2ТЭ116У-0136 (Ушек в Сенной раньше не содержали), не знаю, прикомандировали ли его в депо Сенная, или этот 116У уже там приписан, пока он единственный. Цель "утяжеления" поездов - оборот тепловозов депо Сенная теперь проходит быстрее. Грузовые поезда повышенного веса ходят на Сенную с местной станции Юльевка близ города Балаково, т. е. поезда вывозные, сквозной грузовой транзит на этой слабозагруженной двухпутной ветке до сих пор не налажен, а всё из за перелома веса поездов - на левобережном участке Пугачевск-Балаково способны ходить тяжеловесы, а вот дальше, с Балакова на Сенную, на правом берегу Волги идут затяжные подъёмы и спуски, веса поездов там много меньше, вот и приходится использовать двойную-тройную тягу. Сейчас, когда вождение утяжелынных грузовых с толкачами на этой ветке освоено, можно начать регулярно отклонять на это направление грузовые поезда с конкурирующего загруженного направления Пугачевск-Ершов-Анисовка. Один из работников ст. Юльевка даже говорил, что на ветке Пугачевск-Сенная, с Пугачевска до Балакова собираются водить поезда весом аш 8.000 тонн, это по равнинному участку, дальше придётся расцеплять, чтоб на Сенную вытащить. Однако точность его слов подвергается сомнению
|