Форум Trainsim  

Вернуться   Форум Trainsim > Реальные железные дороги > Железные дороги

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.04.2012, 07:59   #10
Oleg Izmerov
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 02.11.2009
Сообщений: 2,350
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 222 раз(а) в 134 сообщениях
Oleg Izmerov стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SVP Посмотреть сообщение
Да, занятное было время с записью светолучевых осциллгорамм на рулонную фотобумагу или УФ-бумагу. А еще были прикольные самописцы с красными чернилами, которые с трудом отмывались от рук.
Простите, а при чеи тут светолучевые осциллографы???
Что, при цифровой записи нет возможности вывода информации на монитор? Или реализации алгоритмов выборочной экспресс-обработки?

Цитата:
Был как-то участником ловли вручную на таком светолучевом осциллографе момента спровоцированного кругового огня по коллектору.
Поскольку процесс быстротечный, нужно было ставить прокрутку рулона на максимальную скорость, примерно 2-3 метра бумаги в секунду. Но бумаги всегда не хватало, и продолжительность протяжки делали не более одной секунды. Но поскольку протяжку запускали вручную, попадали на нужный процесс один из десяти раз.
Ну закупили бы хотя бы отечественный магнитограф, они у нас в 70-х уже работали. Это не проблема.

Цитата:
Но насколько я припоминаю, быстро по таким экспериментальным данным можно было сказать только о пиковых и визуально усредненных уровнях параметров. Ничего более умного сказать было практически нельзя в принципе.
Это не так. Практически записи на светолучевых позволяли делать регрессионный, корелляционно-спектральный анализ, построение гистограмм и т.п., т.е. все, что требуется для решения проблемы с нагруженностью болтов крепления и даже более того. Просто это было трудоемкой процедурой.

Цитата:
Сейчас, конечно, совсем другое дело. Столько возможностей.
Практически не более, чем у нас к 1986 году, потому что возможности уже к 1980 году определялись не столько аппаратурой, сколько наличием корректной методики интерпретации и анализа полученных результатов. А с этим у ВЭлНИИ плохо.

Цитата:
А еще помню, как в 1989 году удалось выбить через государственный комитет по вычислительной технике для нашей лаборатории 2 настольных компьютера Нейрон с приборным интерфейсом КОП. А через год я придумал к Нейрону самодельную плату для подключения внешних быстродействущих АЦП. Здорово было. Интересно.
Ну, во ВНИТИ это было реализовано лет на 30 раньше на Минск-22. А вопрос с быстродействием решали путем промежуточной частотной записи на магнитограф и изменения скорости ленты.

Так вот, к концу 70-х мы вышли на то, что возможности, которые дает компьютер теоретически, на практике ограничиваются умением правильно истолковать то, что он выдает. Возникла парадоксальная ситуация, когда слепое применение математических методов, в виде, описанном для исследований в области фундаментальных наук, в прикладных исследованиях дают не просто менее точные, а ошибочные результаты (ошибочные выводы). Вот расшивкой этого узкого места мне и приходилось заниматься во ВНИТИ. Одна из попыток систематизировать накопленный опыт - это ч.1 и 2 вышедшей в прошлом году в Орле монографии, но 300 страниц из 400 здесь я изложить, естественно, не могу, поэтому вынужден для интересующихся привести лишь название - "Инженерный эксперимент, как подсистема инновационного проектирования: монография./ О.В. Измеров, С.Ю. Радченко, А.С. Космодамианский, М.И. Борзенков и др. Орел: ОрелГТУ, 2011 - 401 с.".

Пожалуйста, пусть пользуются, изучают, обгоняют зарубежных исследователей.

Последний раз редактировалось Oleg Izmerov; 04.04.2012 в 08:02.
Oleg Izmerov вне форума   Ответить с цитированием
 


Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 18:15. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim
TopList Нажми для появления дома Trainsim на карте Intermap
Что это?