Форум Trainsim  

Вернуться   Форум Trainsim > Реальные железные дороги > Железные дороги

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 20.10.2011, 09:00   #1
SVP
Опытный
 
Регистрация: 31.01.2009
Сообщений: 299
Вы сказали Спасибо: 4
Поблагодарили 159 раз(а) в 45 сообщениях
SVP стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Ну уж дудки!
Разочаровываться я не собираюсь и остаюсь полностью очарованным.
Потому что я получил ответ такой, какой ожидал.

Возможно, конечно, что Вы или знакомые Вам специалисты механики имеют ответ на этот вопрос или имеют очень убедительную гипотезу, а не фантазии про магнитострикцию. Но Вы не говорите об этом, потому что такой ответ - это товар, и на нем при удобном случае можно заработать денег.
Такой подход вполне понятен и разумен. На развитом западе все только так и делают.

А по поводу подходов к разбирательству я сам сторонник того, чтобы перед заныриванием в дорогой и кропотливый эксперимент поработать с математическими моделями и просмотреть вопрос теоретически.

Последний раз редактировалось SVP; 20.10.2011 в 09:06.
SVP вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.10.2011, 14:02   #2
Oleg Izmerov
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 02.11.2009
Сообщений: 2,350
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 222 раз(а) в 134 сообщениях
Oleg Izmerov стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SVP Посмотреть сообщение
Ну уж дудки!
Такой подход вполне понятен и разумен. На развитом западе все только так и делают.

Во ВНИТИ так делали еще в советское время. Выманить у нашей лаборатории методику тензометрирования деталей магнитной системы ТЭД под током как только не пытались (т.е. никто больше этого делать не умел). Приходилось все время ссылаться на то, что на нее оформляется заявка на изобретение.

Цитата:
А по поводу подходов к разбирательству я сам сторонник того, чтобы перед заныриванием в дорогой и кропотливый эксперимент поработать с математическими моделями и просмотреть вопрос теоретически.
Надо сказать, что "дешевизна" математического эксперимента, т.е. моделирования, сильно преувеличена. Отработка корректной матмодели требует увеличения объема экспериментальных исследований, что в оценку стоимости моделирования не включается. На практике также часто встречается ситуация, когда проводят моделирование, делают выводы, постфактум в части случаев вылезает проблема, по которой проводят экспериментальные исследования, но вынужденные издержки от этого в оценки стоимости моделирования не включают. Далее, при наличии большого объема априорной информации, полученной экспериментальным путем, работа с математическими моделями может оказаться просто лишним звеном перед проведением эксперимента.

С наивыгоднейшей стороны матмоделирование показывает себя при исследовании сложных, но хорошо формализованных объектов, в первую очередь, электрических схем, а также как инструмент интерполяции экспериментальных данных. Чем с большей точностью мы можем определить адекватную структуру и численные параметры модели на основе априорной информации, тем выгоднее моделирование, и наоборот. Что же касается ходовой части, то при хорошо организованных экспериментальных исследованиях может оказаться дешевле и быстрее провести опыт и получить результаты, разрешаюшие неопределенность.
Oleg Izmerov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.10.2011, 08:58   #3
SVP
Опытный
 
Регистрация: 31.01.2009
Сообщений: 299
Вы сказали Спасибо: 4
Поблагодарили 159 раз(а) в 45 сообщениях
SVP стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Согласиться с этим можно.

Многое зависит, конечно, от того, каков задел по моделированию данной системы имеется у коллектива, берущегося за разъяснение проблемы.

Если все с нуля, плюс еще нужно новые компьютеры приобретать и серьезные программы для моделирования, тогда это может быть тоже дорого и долго.

А если исследователи уже обладают готовым комплексом проверенных моделей, так сказать, до уровня этой проблемы, и нужно к этому что-то добавить, то это другая ситуация.

Вобщем, не все так просто.
SVP вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.10.2011, 13:49   #4
Oleg Izmerov
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 02.11.2009
Сообщений: 2,350
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 222 раз(а) в 134 сообщениях
Oleg Izmerov стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SVP Посмотреть сообщение
Если все с нуля, плюс еще нужно новые компьютеры приобретать и серьезные программы для моделирования, тогда это может быть тоже дорого и долго.
Железо и софт - это на самом деле сущие копейки по сравнению с ИСХОДНЫМИ ДАННЫМИ.

Вопрос в том, кто за них платит.

Если мы моделируем процессы в инверторе, то мы используем исходные данные, полученные в ходе весьма дорогих исследований, в том числе в сфере фундаментальных наук, которые уже окупились за счет производства и продажи радиоэлектронной аппаратуры и комплектующих. Поэтому эти данные уже оплачены.

Если же Вы решите моделировать развитие неровностей пути, чтобы избавиться от необъодимости периодически их исследовать методами натурного эксперимента, то Вы скоро убедитесь, что бюджет такой работы просто превысит возможности фирмы Бомбардье, из-за большого объема многофакторных экспериментов для получения данных, необходимых для моделирования процесса. Просто прогнать трехмерный МКЭ тут не получится. Срок окупаемости данной работы также выходит за все разумные пределы. В итоге, кого бы Вы не убеждали, что создание данной модели даст огромный прогресс всему мировому производству подвижного состава, Вам резонно скажут, что провести замеры на вероятном полигоне эксплуатации даст Вам более быстрый и лучше окупаемый финансовый результат.

Если мы даже возьмем менее глобальную задачу - прогнозирование момента трения в резьбе пары "винт-гайка" для произвольного случая, то и тут выясняется, что проще провести физический эксперимент на лабораторной установке под узкую задачу принятия решения по конкретной конструкции. Поэтому, в частности, Бомбардье для обсуждавшегося между нами отчета по ЭП10 подобного моделирования трения не пыталось делать, что, кстати, совершенно разумно.
Oleg Izmerov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.10.2011, 15:39   #5
alexcat
Матёрый пользователь
 
Аватар для alexcat
 
Регистрация: 21.05.2009
Адрес: г. Петров Вал
Сообщений: 5,360
Вы сказали Спасибо: 1,569
Поблагодарили 2,096 раз(а) в 1,039 сообщениях
alexcat стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Oleg Izmerov Посмотреть сообщение
Вопрос в том, кто за них платит.
Вот именно. Вопрос в том, кто платит за то, что Вы мелете языком в рабочее время.

Добавлено через 21 минуту
Видимо, снова придется привлекать службу безопасности к решению этого вопроса.
alexcat вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.10.2011, 16:34   #6
Oleg Izmerov
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 02.11.2009
Сообщений: 2,350
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 222 раз(а) в 134 сообщениях
Oleg Izmerov стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от alexcat Посмотреть сообщение
Вот именно. Вопрос в том, кто платит за то, что Вы мелете языком в рабочее время.
В рабочее? А если подумаете?

Бедняга, последнее время Вы сделали столько ошибок...
Oleg Izmerov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.10.2011, 16:44   #7
alexcat
Матёрый пользователь
 
Аватар для alexcat
 
Регистрация: 21.05.2009
Адрес: г. Петров Вал
Сообщений: 5,360
Вы сказали Спасибо: 1,569
Поблагодарили 2,096 раз(а) в 1,039 сообщениях
alexcat стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Oleg Izmerov Посмотреть сообщение
В рабочее?
Можете опровергнуть?
P.S. Собственно, мне без разницы. СБ разберется.

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Oleg Izmerov Посмотреть сообщение
..., последнее время Вы сделали столько ошибок...
Это Вы, уважаемый, делаете ошибки. В цитируемом предложении - как минимум одну.
alexcat вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 19:11. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim
TopList Нажми для появления дома Trainsim на карте Intermap
Что это?