29.05.2011, 19:19 | #1 |
Новичок
|
В Лиде построят первый белорусский маневровый тепловоз
БЖД подписала контракт с чешской компанией «CZ LOKO a. s.» на модернизацию маневровых локомотивов ЧМЭЗ. Реализация проекта рассчитана на 2010-2014 годы и будет осуществляться за счет привлечения средств европейских банков. За этот период планируется построить 49 маневровых тепловозов. В результате модернизации эксплуатационные расходы локомотивов снизятся на 40 %, экономия топлива составит 30%, а масла – до 80%.
Модернизация локомотивов ЧМЭЗ будут проводиться в депо Лиды, так как у лидских железнодорожников значительный опыт ремонта подвижного состава и мощная материальная база. В будущем будет построен специальный цех для этих целей. Первый белорусский маневровый тепловоз выйдет нарельсы уже в начале декабря 2010 года. Для него разработан современный дизайн, в которм от прежнего "классического" ЧМЭЗ фактически останутся только рама и тележки, но и они будут значительно переработаны. На локомотив установят дизель-генератор LOCAT 3512/631 с двигателем внутреннего сгорания Catarpillar и тяговым генератором Siemens. Тепловоз покажет не только высокие технические характеристики, но и обеспечит комфортные условия для работы машинистов. В кабине управления будут размещены 2 диагональных пульта управления, установлен кондиционер. Предусмотрено и лобовое стекло с наклоном в 10 градусов (для предотвращения зеркального эффекта). Лидский тепловоз будет соответствовать самым жестким экологическим требованиям. Производство маневровых тепловозов с заявленными техническими характеристиками будет первым на территории стран СНГ. Новые локомотивы будут использоваться для работы с тяжелыми поездами на сортировочных станциях и в вывозном движении. Вот он первенец ТМЭ1-001 Перед тем как выпустить в путь первый модернизированный тепловоз, участникам слета была предоставлена возможность ознакомиться с разработками отечественных предприятий, применяемыми на белорусских магистралях. В частности, ПРУП “Брестский электротехнический завод” представило комплексное локомотивное устройство безопасности, универсальную локомотивную радиостанцию и другое. Машинисты также могли опробовать тренажер электровоза ВЛ80с, который в настоящее время используется в учебных центрах для обучения локомотивных бригад. Специально для презентации из Российской Федерации была доставлена модернизированная кабина тепловоза 2ТЭ10 с усовершенствованным пультом управления. В будущем по данному проекту при выполнении капитального ремонта таким образом планируется оборудовать кабины тепловозов 2ТЭ10 Белорусской железной дороги. Затем для всех присутствующих была организована демонстрация более десяти новых моделей спецодежды железнодорожника. Кстати, все участники слета уже в этот день могли оценить новинку производства, так как были одеты в новые костюмы и теплые куртки. Перед выходом на рельсы нового, модернизированного в Лиде тепловоза слова напутствия произнесли заместитель Премьер-министра страны Виктор Буря, начальник Белорусской железной дороги Анатолий Сивак, заместитель председателя Гродненского облисполкома Юрий Москвичев, председатель Лидского райисполкома Андрей Худык. И вот он — красавец — торжественно выехал в первый путь. Первый в Беларуси модернизированный ТМЭ-1 под номером 001. Символический ключ от тепловоза был вручен представителям Минского депо, где и будет работать машина. — Локомотивное депо Лида было выбрано для создания тепловозов серии ТМЭ-1 не случайно, — прокомментировал работу лидских локомотивщиков Анатолий Сивак. — У коллектива специалистов значительный опыт работы по ремонту подвижного состава, мощная материально-техническая база, профессиональные кадры. Непосредственные участники модернизации также довольны. — Мы очень старались выполнить работы в срок, — сказал мастер цеха № 12 Денис Сечко, — и теперь нам приятно посмотреть на результат своей работы и выслушать оценку наших коллег. Рядом с ними представитель компании «CZLOKO» из Чехии Иржи Пипек. Он также доволен результатом сотрудничества. – Это третья страна, где мы запустили аналогичный проект по модернизации тепловозов нашего производства, – рассказывает он. – До этого были Украина и Литва. Для нас очень важно, чтобы чешские машины благодаря мастерству ваших специалистов получили вторую жизнь. И вот мы сегодня явились свидетелями этого… После презентации тепловоза начался первый слет машинистов. В мероприятии приняли участие более 160 представителей этой профессии из 17 локомотивных депо Беларуси. Что для них значит это мероприятие? — Специфика нашей работы такова, — сказал машинист локомотивного депо Лида Ростислав Субоч, — что встретиться в непринужденной обстановке случается очень редко. А здесь — такая возможность! Очень много знакомых, тех, с кем вместе учились, с кем встречаемся в процессе работы на разных станциях. Я, как и другие, очень рад этому мероприятию, которое собрало нас всех вместе. Далее участники слета обсудили особенности своей работы, совершенствование условий труда и отдыха локомотивных бригад. Также в процессе проведения мероприятия были рассмотрены перспективы развития локомотивного хозяйства белорусской магистрали. И локомотивное депо Лида в этих планах занимает одно из главных мест. Ведь именно здесь было положено начало белорусскому локомотивостроению. |
01.01.2007, 12:00 | |
Яndex
Спонсор
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500
Реклама показывается изредка по случайному принципу |
РЕКЛАМА
|
29.05.2011, 19:44 | #2 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 11.11.2010
Адрес: Беларусь
Сообщений: 466
Вы сказали Спасибо: 593
Поблагодарили 366 раз(а) в 119 сообщениях
|
Ну информация то устаревшая.
Уже и ТМЭ2-001 успели собрать
__________________
Если увидел свет в конце тоннеля - сойди с путей. |
30.05.2011, 06:52 | #3 |
Опытный
|
А вот на Украине проект заглох на неопределенное время так в ТЧ-6 Попасная и ездит в единственном экземпляре ЧМЭ3П-1744
|
30.05.2011, 17:29 | #4 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 02.11.2009
Сообщений: 2,350
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 222 раз(а) в 134 сообщениях
|
Ну, первым белорусским это еще рано называть.
Это что-то вроде ТЭМ ТМХ, только на базе чмухи. |
22.06.2011, 16:00 | #5 |
Разработчик
Регистрация: 05.04.2011
Адрес: Малыгинская эстакада
Сообщений: 4,018
Вы сказали Спасибо: 8,709
Поблагодарили 2,530 раз(а) в 1,145 сообщениях
|
И вообще, построить и модернизировать - разные вещи!
__________________
next_state == 7; |
22.06.2011, 16:05 | #6 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 11.11.2010
Адрес: Беларусь
Сообщений: 466
Вы сказали Спасибо: 593
Поблагодарили 366 раз(а) в 119 сообщениях
|
Ну, смотря в какой степени. В Лиде собирают тепловоз из модулей, привезённых их Чехии, и из них собирают тепловоз на раме чмухи.
__________________
Если увидел свет в конце тоннеля - сойди с путей. |
22.06.2011, 16:34 | #7 |
Заведующий первым отделом
Регистрация: 18.09.2009
Сообщений: 4,501
Вы сказали Спасибо: 2,525
Поблагодарили 3,042 раз(а) в 916 сообщениях
|
Что то мне не верится что построят в связи с последними событиями в этой стране..
__________________
жуткий баянист) |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Маневровый сценарий на Малохитовке | Саня | MSTS - Сценарии | 271 | 10.02.2018 15:01 |
Белорусский маршрут | Сергей | MSTS - Маршруты | 184 | 05.07.2012 07:50 |
Белорусский 2ТЭ10М кто хочет покрасить? | awaken | MSTS - Подвижной состав | 34 | 17.10.2009 19:01 |
Российский маневровый ЧМЭ3-5912 для 2009 ищу | w208 | TrainZ - Подвижной состав | 22 | 03.06.2009 17:00 |
Что это? |