Форум Trainsim  

Вернуться   Форум Trainsim > Разное > IT, компьютеры, электроника

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 14.11.2010, 01:28   #11
Zabor
Разработчик
 
Аватар для Zabor
 
Регистрация: 01.02.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 18,938
Вы сказали Спасибо: 11,499
Поблагодарили 10,291 раз(а) в 3,846 сообщениях
Zabor хороший собеседник
По умолчанию

Еще кучка расчетов =))

Компаратор оказался еще и злопамятным, вот шакала его "ценностей" относительно зажимов камеры, при отличном контакте клемм с тугими "крокодилами":

U заж. число "рисок" на (в) дисплее
6-4,8 4
4,8-4,7 3
4,7-4,5 2
4,5-4,4 1
4,2 - отсечка

Злопамятность заключается в двух моментах:

Первое - он засчитывает падение напряжения батареи без задержек, т.е. если например, при заправке ленты произошел пиковый бросок нагрузки с небольшим провалом напряжения, то после восстановления напряжения батареи "риски" он уже не отдаст. ИМХО это свинство и не отображает реальное состояние источника, обычно такие измерители делают с некоторой временной задержкой, особенно в аппаратуре имеющей кратковременные пики потребления.

Второе связано с проводом bat k, на следующей плате там просто транзистор, включенный к нему базой с эмиттером на корпусе, т.е. простой ключ, стучащий процессору об отсоединении батареи.

Сделали это для того, чтобы в случае восстановления напряжения батареи камера уже не очухивалась, сброс значения компаратора состояния источника возможен только при полном снятии напряжения с зажимов, т.е. отсоединении батареи.

При вставлении разъема питания от адаптера этот провод отключается контактом разъема.

Запитывал до 8V в состоянии Off пытаясь отловить стабилитрон - не обнаружился, потребление стабильно 0,1 мА, внутренняя литиевая батарея заряжена и это только ток делителя + питания процессора.

Получается стабилитрон защищает от статики при подключении батареи и имеет напряжение пробоя в районе 10V, выше 8V мне тестить смысла не было, больше все одно не будет 1,4*5=7, это полностью и только что заряженный аккумулятор.

Выходит недожал, недотестил =)), переделываю на 5 банок и одинарный провод - красивше будет выглядеть.

Новый расчет отсечки: разряженный аккумулятор это 5,0V (1,0V на банку), падение в проводе 0,2V итого на зажимах 5-0,2=4,8V не отсечет, 0,6V "лишние", вот тут как раз можно последовательно воткнуть силовой диод шмотки от компьютерного БП для защиты от переполюсовки, тогда и падение получим и от переполюсовки защитимся.

Причем в случае ошибки полярности девайс просто не включится, ничего более не произойдет - диод тупо закрыт, на нем при нормальной работе упадет около 0,3V, что и требовалось, еще 0,3V до отсечки запас на злопамятность компаратора.

Пошел ваять...

Коробочка стала чуть сложнее, целых 2 интегральных элемента , зато надежнее.

ой блин, осторожно трафик =)), забыл уменьшить.

А вот батарея зараза никак не высаживается на разрядке, чтобы 5 банок уже вместе зарядить.

add

Затестил коробочку - камера рубится при 4,7V на зажимах источника, куда подключены провода, 4,7/5=0,94V на банку, с учетом гадкого компаратора самое оно, 100% разряд, пойду тырить перемычки с новых батарей у себя на складе, с этими девайсами все вышли =)).
__________________
Присылайте ваши сценарии в копилку msts.
Опыт - это нечто, что приобретается сразу после того, как это было нужно.
100% не предпринятых попыток обречены на провал.

Последний раз редактировалось Zabor; 14.11.2010 в 03:06.
Zabor вне форума   Ответить с цитированием
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 08:08. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim
TopList Нажми для появления дома Trainsim на карте Intermap
Что это?