|   |   | 
|  15.03.2008, 21:21 | #1 | 
| Матёрый пользователь |  Дураки, дороги и трамвайные пути? 
			
			Уж простите, начну слегка не по теме: у поездов в метрополитене и трамваёв та же колея в 1520 мм? И еще, зачем в большинстве своём трамвайные рельсы  имеют такой  --_-       -_--  профиль? (хотя иногда простые рельсы уложены). И зачем на стрелках так сделано, что трамвай едет фактически ммм... как сказать-то, я ж безграмотный, в общем, на большем радиусе колеса, который не по рельсу катится, а рядышком... Надеюсь, поймёте... А теперь, собственно говоря, о том, что сподвигло меня на создание этой темы. Итак, это сегодняшние фотографии трамвайных путей, город Москва, перегон от 3-й Владимирской улицы до Новогиреевской, вдоль Зелёного проспекта. Когда то давно, в тяжёлые времена была одна такая дырка, сразу после поворота с 3-й в сторону Новогиреева. Потом её заварили, а вскоре сменили пути. И вот, возвращаюсь домой, по лужам топать не хотелось, пошёл по сухим плитам. Через 10 метров натыкаюсь на красавчика под номером 1. Фото 1.  На фотах не так страшно, как в жизни, поэтому поясню: сварной стык лопнул, его заварили, и то только ту часть, по которому катится колесо, боковые железки, которые привинчены к рельсам, трогать не стали а под низ насыпали обломки болтов и гаек, которые потихоньку прут наружу. Фото 2.   Общий вид его же. Тут осенью ЧП было, благо, до остановки метров 10, скорости невелики, рельс лопнул примерно через метр и завалился на бок, трамвай соответственно с рельсов сошёл, хоть на бок не упал. Плиты кстати после этого так и не заменили, а обломок рельса просто приварили на то же место(слева виден почти аккуратный сварной шов) Фото 3.   Просто стык, причём перегон довольно быстрый, 60 км/ч на нём стабильно прут. А тут дырка в 2 пальца шириной... причём таких на этом же перегоне еще штук 7(не пар, а именно штук, на левом правом рельсе стыки не совпадают). Края плит (как и на других подобных стыках), судя по всему разрушены от постоянных сильных вибраций... Фото 4.   Ноу-хау, так сказать. Похоже, просчитались с длиной. Что придмали - между двумя скрепляющими железками запихали обрезок рельса и слегка прихватили сваркой. Не знаю, на сколько этой сварки хватило, но теперь он ногой спокойно шатается, возможно - вынимается руками, круто, да? А рядом - остановка и оживлённый перекрёсток с Новогиреевской. А потом думают, чего ж у колёс такой дисбаланс-то? И с чего пути в новых местах трескаются? И почему такой гул идёт при движении, непонятно... А еще есть участок вдоль Шоссе Энтузиастов, там так болтает (особенно на хорошей скорости и летом), что иные американские горки позавидуют! З.Ы. После последнего кадра из трамвая выскочила квадратная бабища с монтировкой, смысл сказанного - "ты чё делаешь?!"(дословно не привожу  ). пришлось дать дёру((( З.З.Ы. На этом участке ходят 3 весьма загруженных маршрута: 24-й (4-е тр. депо), 34-й и 37-й (5-е тр. депо). Пассажиров много - по будням ездят до метро, по выходным - в парк и на рынок. И это не нищая Тверь, это столица! Куда смотрят... тьфу!.. А я пока пешочком похожу, говорят - полезно. Интересно, что там должно быть по ГОСТу или что там ещё всё это регламентирует... | 
|   |   | 
|  01.01.2007, 12:00 | |
| Яndex
             Спонсор Регистрация: 01.01.2007 
                    Сообщения: 500
                 Реклама показывается изредка по случайному принципу |  РЕКЛАМА | 
|  15.03.2008, 21:30 | #2 | ||||||
| Лентяй и флудер Регистрация: 10.04.2007 Адрес: Транссиб, 3339 км. 
					Сообщений: 5,906
				 Вы сказали Спасибо: 2,235 
		
			
				Поблагодарили 2,581 раз(а) в 905 сообщениях
			
		
	  |   
			
			Эххх   Ну поехали по порядку. Цитата: 
 Цитата: 
 Цитата: 
 Цитата: 
 Цитата: 
  Цитата: 
   | ||||||
|   |   | 
|  15.03.2008, 22:21 | #3 | |||
| Матёрый пользователь |   Цитата: 
 Цитата: 
 Попутный вопрос - до какой температуры допускается нагрев пола пассажирского салона? Ехал как то раз зимой с псом, смотрю, поочерёдно лапы поджимает, а пол почти сухой... Попробывал рукой - удивился мягко говоря... Не просто тёплый - а сильно прижигающий... Последний раз редактировалось Peterbilt; 15.03.2008 в 22:25. | |||
|   |   | 
|  15.03.2008, 22:48 | #4 | ||
| Лентяй и флудер Регистрация: 10.04.2007 Адрес: Транссиб, 3339 км. 
					Сообщений: 5,906
				 Вы сказали Спасибо: 2,235 
		
			
				Поблагодарили 2,581 раз(а) в 905 сообщениях
			
		
	  |   Цитата: 
 Цитата: 
 Последний раз редактировалось E69; 15.03.2008 в 22:53. | ||
|   |   | 
|  16.03.2008, 00:41 | #5 | 
| Матёрый пользователь |   
			
			В кривых внутренний путь радиуса короче, чем внешний. Видимо, из-за желания скомпенсировать это, колесо вывешивают на гребень. На взрослой железке кривые куда больших радиусов, там и наклона хватает.
		 
				__________________ битые писькели - (c)Yolkin | 
|   |   | 
|  16.03.2008, 00:48 | #6 | 
| Матёрый пользователь Регистрация: 10.02.2008 
					Сообщений: 1,440
				 Вы сказали Спасибо: 0 
		
			
				Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях
			
		
	  |   
			
			Немного о трамваях. "Коробчатый" профиль перекочевал на трамвай с рельсов конки в слегка измененном виде - колеса вагонов конно-железных дорог некоторых фирм не имели гребней, а катились по желобкам. В частности, именно такая конка с колеей 1м была в Минске. На трамвае к желобку добавили обычный рельсовый профиль. Миша прав, такая конструкция значительно облегчает вписывание вагона в кривые малого радиуса. Вторая подмога - большой угол поворота и подрессоривание тележки (прням как в модельной ж.д.). Трамвайные стрелки, как правило, имеют один остряк, работающий "наизнанку" - вместо того, чтобы отсекать колесо за гребень от рамного рельса, он затягивает колесо в кривую за тыльную сторону реборды. Такая конструкция снижает риск схода вагона с рельс при отклонении в кривой, а также позволяет безболезненно взрезать стрелку при проходе против шерсти. Второе колесо пары на такой стрелке отсекается на отклонение по "слепой" литой развилке. Кстати, такая стрелка называется - "ласточкин хвост". Дальнейшим её развитием является двухостряковая стрелка, не имеющая слепого съезда - более надёжная, но более опасная при взрезе - на большой скорости вагон может подтолкнуть за гребни вверх и вбок, сбивая тележку с рельс. Отмечу также, что колесо на гребне не ездит никогда - это моментально приводит к подминанию и порче профиля последнего! Т.Н. "вредное" пространство крестовин тем не менее не прерывает контакт бандажа с рельсом, как бы велико оно не было, а на трамвайных путях, где оно при большом угле крестовин минимально - и подавно. 
				__________________ Это наша-то колея узкая? Да это ваша слишком широкая! | 
|   |   | 
|  16.03.2008, 01:14 | #7 | |
| Матёрый пользователь |   Цитата: 
   | |
|   |   | 
|  16.03.2008, 02:20 | #8 | ||
| Лентяй и флудер Регистрация: 10.04.2007 Адрес: Транссиб, 3339 км. 
					Сообщений: 5,906
				 Вы сказали Спасибо: 2,235 
		
			
				Поблагодарили 2,581 раз(а) в 905 сообщениях
			
		
	  |   Цитата: 
 Вот крестовина трамвая: http://www.transp.nnov.ru/photos/tra...s/img_1629.jpg Виден след и от колеса, и от гребня. Равно как и на стрелках (не нашлась под рукой фотка). При сходах, когда вагон оказывается гребнем на асфальте, опять же колеса как правило обходятся без ремонта. А вот железнодорожная: http://supr44057.narod.ru/1krestovina.jpg Цитата: 
 Имхо - при малом угле участки, являющиеся продолжением рельса, хотя и имеют малую ширину, но расположатся друг напротив друга и колесо действительно сможет непрерывно опираться на рельс. | ||
|   |   | 
|  16.03.2008, 10:45 | #9 | |
| Матёрый пользователь |   Цитата: 
 
				__________________ Не ту страну назвали Гандурасом... | |
|   |   | 
|  16.03.2008, 17:08 | #10 | 
| Матёрый пользователь Регистрация: 10.02.2008 
					Сообщений: 1,440
				 Вы сказали Спасибо: 0 
		
			
				Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях
			
		
	  |   
			
			Да, именно это я и имел в виду. При большом угле крестовины величина вредного пространства минимальна. Как легко догадаться, она минимальна у прямой крестовины - в 90 градусов. Такие ставят на перекрестках. Там вредное пространство ораничено необходимым для пропуска реборды желобком.
		 
				__________________ Это наша-то колея узкая? Да это ваша слишком широкая! | 
|   |   | 
|  19.03.2008, 22:54 | #11 | 
| Матёрый пользователь Регистрация: 27.05.2007 Адрес: Тбилиси 
					Сообщений: 1,609
				 Вы сказали Спасибо: 246 
		
			
				Поблагодарили 1,293 раз(а) в 309 сообщениях
			
		
	  |   
			
			Посмотрел фотографии. Хочу сказать, что это еще ничего. Сегодня ехал на трамвае до метро (живу в СПБ), ради интереса посмотрел на стыки. Нашел на прямом участке длиной около километра три разрыва сварки, везде зазоры по 2-3 см. На стыке с болтовым соединением зазор примерно 5 см. Один момент меня просто поразил: опять болтовое соединение двух рельс, зазор 15 см. Этот зазор умные товарищи решили прикрыть обрезком другого рельса, а так как длины этого обрезка не хватило, то они просто решили по бокам засунуть обрезки досок. Далее шла кривая небольшого радиуса. Там три стыка подряд просто незакреплены. | 
|   |   | 
|  19.03.2008, 22:58 | #12 | 
| Матёрый пользователь |   
			
			В Одессе старые пути держатся брусчаткой и стяжками, а шпал нет.
		 | 
|   |   | 
|  20.03.2008, 00:08 | #13 | 
| Матёрый пользователь |   | 
|   |   | 
|  20.03.2008, 01:06 | #14 | 
| Опытный |   | 
|   |   | 
|  20.03.2008, 04:17 | #15 | 
| Матёрый пользователь |   
			
			Ты уверен, что шпалы не под брусчаткой?
		 
				__________________ Не ту страну назвали Гандурасом... | 
|   |   | 
|  | 
 | 
| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
| 
 | 
 | 
|  |  Что это? |