25.10.2009, 01:31 | #1 |
Матёрый пользователь
|
Работа РСП
Недавно был на экскурсии в РСП и всвязи с этим хотел рассказать о технологии работ этого предприятия. РСП - это рельсосварочный поезд. Я думаю что начать нужно с того, что объяснить почему он называется поезд, хотя выглядит как стационарное предприятие. Дело в том что раньше сварка рельсов в плети происходила прямо на путях, в специальном поезде, с тех пор эта организация получила название "Рельсосварочный поезд" и до сих пор носит его. Вот собственно и оно:
Вид со стороны: Свариваются как правило 25-метровые куски рельсов. Эти рельсы поставляются на РСП и складируются прямо на улице: Отсюда эти рельсы подаются во внутрь, в рабочее помещение. Там концы рельсов зачищают и подают на сварку. Процесс сварки заключается в том, что на специальном машине два стыка надвигают друг на друга, при этом разогревают и пропускают ток. Это занимает около 1,5 минуты и сопровождается сильным искрением. В итоге кристаллические решетки двух концов смешиваются между собой, в итоге прочность такого сварного стыка составляет 90-110%, то есть иногда прочнее самого рельса. Сварку производят вот на этом аппарате, на фото сам процесс: Рельс на выходе из рельсо-сварочной машины: Пульты управления: Рабочий орган, т.е. место где непосредственно происходит сварка: Вся система компьютеризирована, все показания выводятся на монитор: После сварки стык вот в таком виде выходит из машины: Здесь машинист рельсосварочной машины очищает стык от лишних частей. Надо сказать что рельс настолько горячий, что в дух метрах от него чуствуется нехилое тепло: После сварки рельс охлаждают и он поступает на шлифовку. Она происходит в таких коробках: Стоит отметить, что шлифовка происходит в ручную: Далее стык попадает на следующий этап. Тут контролируют его правильность состыковки - прямолинейность. Т.е. нет ли угла между осями сварившихся концов рельса. В случае если обнаруживается не прямолинейность, то ее устраняют при помощи специальных прессов: Если стык геометрически правильный, то он проходит температурную закалку. Для этого его опять разогревают до температуры 850 градусов, в течении 3-х минут. В результате этой операции значительно увеличивается прочность стыка: После этого рельс перемещается дальше. Через улицу он попадает следующее рабочее помещение, где работают дефектоскописты: Чтобы выполнить проверку на внутренние дефекты, стык покрывают специальным минеральным маслом, по нему водят ультразвуковым дефектоскопом, выявляя неисправности: Самое интересное, что если обнаруживается дефект, то стык отправляют обратно в предыдущий цех. Там неисправный стык вырезают и рельсы свариваются заново. В случае если все хорошо, то рельс движется дальше. Проходит тяговый трансформатор - он управляет движением рельса: И далее рельс выходит наружу, где подается сразу на платформы, которые предварительно стоят в тупике, длиной не менее стандартной плети (800 метров): Каждую смену два раза выполняется контрольный стык. Это стык который делают для контроля качества сварки. Свариваются два рельса по стандарной схеме и далее такой стык проверяют на гидравлическом прессе. Определяют силу при которой произошел разрыв и сравнивают ее с нормативной. Вот этот пресс: После таких испытаний остаются вот такие стыки: За рабочую смену РСП выполняет около 40 стыков, а это около 1 километра нити.
__________________
Сайт о Депо Инта http://www.depo-inta.narod.ru/ Сайт о Депо Воркута http://www.depo.wmsite.ru/ А где-то возможно всё: бессмертие, дружба, любовь, невинность ума и души... |
01.01.2007, 12:00 | |
Яndex
Спонсор
Регистрация: 01.01.2007
Сообщения: 500
Реклама показывается изредка по случайному принципу |
РЕКЛАМА
|
25.10.2009, 07:15 | #2 |
Матёрый пользователь
Регистрация: 22.05.2009
Сообщений: 418
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
Всем стыковаться!
__________________
Атмосфера на жд-фотосайтах обычно накалённая, и иногда, даже не самые значительные ошибки участников приводят к потокам г...а шириной с Енисей... из статьи "Железнодорожные маньяки" |
25.10.2009, 07:40 | #3 |
Разработчик
Регистрация: 01.02.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 18,933
Вы сказали Спасибо: 11,495
Поблагодарили 10,278 раз(а) в 3,842 сообщениях
|
Саня спасибо за экскурсию - было очень интересно, особенно про испытания стыков.
* - маленькая ремарка, наверное не "тяговый трансформатор", а "тяговый транспортер". Вот про транспортировку как-то не очень понял, это что платформы, сцепленные в поезд не менее 800 м сгибают в кривой сразу 9 ниток рельсов?
__________________
Присылайте ваши сценарии в копилку msts. Опыт - это нечто, что приобретается сразу после того, как это было нужно. 100% не предпринятых попыток обречены на провал. Последний раз редактировалось Zabor; 25.10.2009 в 07:42. |
25.10.2009, 08:48 | #4 | |||
Заблокирован
Регистрация: 19.02.2008
Адрес: Самара, ОП Киркомбинат
Сообщений: 1,887
Вы сказали Спасибо: 580
Поблагодарили 492 раз(а) в 236 сообщениях
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||
25.10.2009, 10:37 | #5 |
Админ сайта RRS/RailUnion
|
Спасибо за труд! Эксклюзив.
Странно что шлифовка не автоматизированна. И еще. Это получается если дефектоскописты найдут брак, то вся плеть вытягивается назад, через шлифовальную камеру, через сварочный аппарат, там вырезается кусок с браком, и весь процесс заного? Т.е. пока дефектоскописты не проверят стык, следующий сваривать не начинают?
__________________
Нам не нравятся те, кому не нравимся мы. |
25.10.2009, 11:39 | #6 |
Комендант-администратор
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: Иркутск, ст.Кая ВСибЖД
Сообщений: 16,491
Вы сказали Спасибо: 6,328
Поблагодарили 15,514 раз(а) в 3,785 сообщениях
|
Очень интересно, спасибо.
Переношу в "Поездки и встречи". |
25.10.2009, 14:45 | #7 | |||
Матёрый пользователь
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
Сайт о Депо Инта http://www.depo-inta.narod.ru/ Сайт о Депо Воркута http://www.depo.wmsite.ru/ А где-то возможно всё: бессмертие, дружба, любовь, невинность ума и души... |
|||
25.10.2009, 16:05 | #8 | ||
Разработчик
Регистрация: 01.02.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 18,933
Вы сказали Спасибо: 11,495
Поблагодарили 10,278 раз(а) в 3,842 сообщениях
|
Цитата:
Цитата:
__________________
Присылайте ваши сценарии в копилку msts. Опыт - это нечто, что приобретается сразу после того, как это было нужно. 100% не предпринятых попыток обречены на провал. |
||
25.10.2009, 20:10 | #9 |
Лентяй и флудер
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: Транссиб, 3339 км.
Сообщений: 5,714
Вы сказали Спасибо: 2,117
Поблагодарили 2,419 раз(а) в 815 сообщениях
|
Спасибо за экскурсию!
Интересно, как происходит сварка при помощи ПРСМ (передвижной машины). Там ведь насколько я знаю тоже электроконтактсный способ применяется?
__________________
🚆🚆🚆 |
26.10.2009, 09:07 | #10 |
Матёрый пользователь
|
Огромное спасибо, очень интересно!
Такой вопрос: присоединение шпал к рельсам тоже происходит в заводских условиях, но уже на другом предприятии, так? |
26.10.2009, 09:30 | #11 | |
Админ сайта RRS/RailUnion
|
Цитата:
__________________
Нам не нравятся те, кому не нравимся мы. |
|
26.10.2009, 09:53 | #12 |
Матёрый пользователь
|
Более того, как я видел, сначала на шпалы кладется звеньевой путь в виде звеньев в сборе со шпалами при помощи путеукладчика. И только затем, через некоторое время, происходит замена на бесстыковой путь.
|
26.10.2009, 12:21 | #13 | |
Комендант-администратор
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: Иркутск, ст.Кая ВСибЖД
Сообщений: 16,491
Вы сказали Спасибо: 6,328
Поблагодарили 15,514 раз(а) в 3,785 сообщениях
|
Цитата:
На нашем отделении сейчас такое активно происходит. И на перегонах, и на ряде станций (Иркутск-Пассажирский к примеру). |
|
26.10.2009, 17:45 | #14 |
Матёрый пользователь
|
Укладывается звеньевой путь на ж/б шпалах. Далее привозятся и укладываются внутрь колеи 800-метровые плети. И в "окно" происходит замена инвентарных рельсов (25 метров) на плети, при этом рельсы по 25 метров остаются снаружи колеи, и затем их собирают мотовозом.
__________________
Сайт о Депо Инта http://www.depo-inta.narod.ru/ Сайт о Депо Воркута http://www.depo.wmsite.ru/ А где-то возможно всё: бессмертие, дружба, любовь, невинность ума и души... |
26.10.2009, 21:21 | #15 | |
Матёрый пользователь
Регистрация: 30.08.2007
Адрес: Московская область, 36км
Сообщений: 3,620
Вы сказали Спасибо: 263
Поблагодарили 304 раз(а) в 172 сообщениях
|
Цитата:
__________________
Когда Комбайн кидает мне новый рендер очередной полезной приблуды, он называет её "govno%number%.jpg". Умолчу о том, какими словами он сопровождает отсыл этих рендеров... Google+ |
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
Что это? |