![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
Опытный
Регистрация: 31.01.2009
Сообщений: 299
Вы сказали Спасибо: 4
Поблагодарили 159 раз(а) в 45 сообщениях
![]() |
![]()
На ЭП10 есть два важных положительных фактора для снижения расхода энергии: рекуперация и автоматически регулируемая система вентиляции силового оборудования.
Эти факторы используются в электровозе ЭП10 автоматически по максимуму, если это позволяют внешние условия. Ну и, конечно, если машинист не боится использовать по максимуму электрический тормоз. Возможно пока такая боязнь в той или иной степени присутствует из-за относительно частых повреждений тормозных резисторов. При высоком напряжении в контактной сети рекуперация автоматически замещается реостатным тормозом, и тут проблемы надежности тормозных резисторов уже портят картину. Но НЭВЗ и ВЭлНИИ уже проработали варианты модернизации тормозных резисторов, и в ближайшей перспективе эта проблема будет решена. Но на ЭП10 есть и два отрицательных фактора, повышающих расход энергии, которые, к счастью, можно нейтрализовать разумным управлением. Первое - это режим автоматической стабилизации скорости. Автоматическая стабилизация скорости очень удобна практически, но, к сожалению, весьма затратна с точки зрения расхода энергии. И главный негативный эффект от такой системы возникает именно при поддержании постоянства скорости на легком профиле. В таком режиме движения электровоз ЭП10 очень много либо чуть-чуть тянет, либо чуть-чуть тормозит. И вот эти "чуть-чуть" сильно портят картину. Особенность электровоза с асинхронным приводом состоит в том, что у него при работе преобразователей относителньо высоки потери в преобразователях и двигателях, не зависящие от нагрузки (потери холостого хода). На ЭП10 при скоростях 80-120 км/ч мощность этих потерь составляет примерно 100-150 кВт. И когда электровоз долго работает с малой тяговой или тормозной мощностью, эти потери начинают "весить" относительно много в показаниях счетчика энергии. На западе, где пассажирские поезда ездят со скоростью 160-200 км/ч эта проблема менее актуальна. На такой скорости даже на площадке нужна приличная тяговая мощность. А если поезд движется со скоростью преимущественно 80-100 км/ч, то тут эта проблема вылезает "по полной программе". Поэтому, отработанная в ТЧ-1 рекомендация - поменьше использовать на ЭП10 режим стабилизации скорости, а регулировать тягу вручную с максимальным использованием режима выбега. Практика показала, что этот рецепт дает снижение расхода энергии на 10-20% (точнее убирает перерасход) даже при скоростях 120-140 км/ч (тогда ЭП10-001 ездил с Буревестником). Продолжение следует. |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
|
![]() Что это? |