Форум Trainsim  

Вернуться   Форум Trainsim > Реальные железные дороги > Железные дороги

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 31.03.2009, 16:05   #1
Тёма
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 19.05.2007
Адрес: Киев, Юго-Западная ЖД
Сообщений: 509
Вы сказали Спасибо: 7
Поблагодарили 165 раз(а) в 95 сообщениях
Тёма стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Регулярно езжу домой на ЭПЛ9Т. И всегда интересовал такой прикол (да и многих пасажиров интересует вечно). Периодически раздается хлопок (особенно сильный и ощутимый в моторных вагонах, девчонки пугаются всегда), и в салоне гаснет свет или остается гореть пара ламп, в тамбуре свет остается всегда. При этом при хлопке четко слышно, как выключаются и замолкают электродвигатели. Какое-то время (от 20-30 секунд до 2-3 минут) света нет. Потом опять раздается хлопок (уже не такой сильный), включаетя свет и движки. Я так понял, что первый хлопок сопровождает опускание пантографов, а сопровождающая их вспышка (видно в окно ночью) и сам хлопок - разъединение главного выключателя (как я понял, сжатый воздух с силой сдувает электрическую дугу, чтоб контакты не оплавились). Второй хлопок - подъем пантографов. Теперь вопросы: правильно ли я все понял, для чего это делается (раз 5 за поездку) и почему кое-где остается гореть иногда свет в салоне (аварийное освещение от аккумуляторов?)? Ну и отчего хлопок такой сильный?
Тёма вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.03.2009, 19:03   #2
Слесарь
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,733
Вы сказали Спасибо: 2,106
Поблагодарили 1,146 раз(а) в 487 сообщениях
Слесарь стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Тёма Посмотреть сообщение
Регулярно езжу домой на ЭПЛ9Т. И всегда интересовал такой прикол (да и многих пасажиров интересует вечно). Периодически раздается хлопок (особенно сильный и ощутимый в моторных вагонах, девчонки пугаются всегда), и в салоне гаснет свет или остается гореть пара ламп, в тамбуре свет остается всегда. При этом при хлопке четко слышно, как выключаются и замолкают электродвигатели. Какое-то время (от 20-30 секунд до 2-3 минут) света нет. Потом опять раздается хлопок (уже не такой сильный), включаетя свет и движки. Я так понял, что первый хлопок сопровождает опускание пантографов, а сопровождающая их вспышка (видно в окно ночью) и сам хлопок - разъединение главного выключателя (как я понял, сжатый воздух с силой сдувает электрическую дугу, чтоб контакты не оплавились). Второй хлопок - подъем пантографов. Теперь вопросы: правильно ли я все понял, для чего это делается (раз 5 за поездку) и почему кое-где остается гореть иногда свет в салоне (аварийное освещение от аккумуляторов?)? Ну и отчего хлопок такой сильный?
Это электропоезд проходил нейтральную вставку. Это участок контактной сети (КС), который изолирован, на нём нет напряжения. Нейтральные вставки отделяют станции от перегонов, секционируют перегоны. На переменном токе нейтральные вставки разделяют участки КС, питаемые от разных фаз. Длина вставки должна быть больше максимального расстояния между токоприёмниками, для секций примерно 200-250 м. Вставки обозначены знаками (см. ИСИ) и требуют прохода с опущенными токоприёмниками.

Насчёт хлопка ГВ и аварийного освещения - всё правильно. Насчет громкости - такой уж он есть.
Слесарь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.03.2009, 21:23   #3
Colonel_Abel
Заслуженный машинист форума
 
Аватар для Colonel_Abel
 
Регистрация: 18.06.2007
Адрес: Щербинка ИЦ ЖТ АО ВНИИЖТ Помощник машиниста электровоза
Сообщений: 9,464
Вы сказали Спасибо: 15,556
Поблагодарили 8,844 раз(а) в 3,119 сообщениях
Colonel_Abel стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Слесарь Посмотреть сообщение
Вставки обозначены знаками (см. ИСИ) и требуют прохода с опущенными токоприёмниками.
Не с опущенными токоприемниками, а без тока. Это немного разные вещи.
__________________
Россия была, есть и будет Империей. И не важно как обращаются к Императору, Ваше Величество или товарищ Генеральный Секретарь.
Colonel_Abel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.03.2009, 21:55   #4
Слесарь
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,733
Вы сказали Спасибо: 2,106
Поблагодарили 1,146 раз(а) в 487 сообщениях
Слесарь стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Colonel_Abel Посмотреть сообщение
Не с опущенными токоприемниками, а без тока. Это немного разные вещи.
Наверное, Вы правы, а я нет. Я давно не читал инструкции, а в поездах на электровозах не работал. Так, рядом стоял. Мы больше на тепловозах...
Слесарь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2009, 23:14   #5
Тёма
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 19.05.2007
Адрес: Киев, Юго-Западная ЖД
Сообщений: 509
Вы сказали Спасибо: 7
Поблагодарили 165 раз(а) в 95 сообщениях
Тёма стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Слесарь Посмотреть сообщение
Это электропоезд проходил нейтральную вставку. Это участок контактной сети (КС), который изолирован, на нём нет напряжения. Нейтральные вставки отделяют станции от перегонов, секционируют перегоны. На переменном токе нейтральные вставки разделяют участки КС, питаемые от разных фаз.
Эмммм... Когда я ехал в кабине с машинистами и задал им этот вопрос, мне вроде бы объяснили, что пантографы опускать надо (ну, когда хлопает) на участках, где встречаются КС, питаемые с разных тяговых подстанций. Это и есть те "разные фазы", о которых было сказано?

P.S. Уважаемые модераторы, извините за даблпостинг((( Случайно вышло, а как удалить сообщение - не знаю((

Последний раз редактировалось Тёма; 03.04.2009 в 23:16.
Тёма вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 09:40. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim
TopList Нажми для появления дома Trainsim на карте Intermap
Что это?