Форум Trainsim  

Вернуться   Форум Trainsim > Реальные железные дороги > Железные дороги

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 12.02.2015, 20:34   #1
BOBANRyde
Матёрый пользователь
 
Аватар для BOBANRyde
 
Регистрация: 27.09.2008
Адрес: Иркутск
Сообщений: 6,912
Вы сказали Спасибо: 1,317
Поблагодарили 5,915 раз(а) в 1,791 сообщениях
BOBANRyde стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Ок, теперь про электрички... Я против всех этих пригородных перевозок и за то , чтобы вернуть перевозки РЖД. При эффективном управлении можно добиться прибыльности пригородных перевозок, но даже если они будут убыточны, то их затраты может покрыть прибыль от других видов деятельности. Например, прибыль от тех же грузовых перевозок. Но РЖД не хочет иметь у себя убыточную сферу деятельности и создала 50/50 с регионами дочерние конторы , именуемые пассажирскими пригородными компаниями. Расклад такой: РЖД сдает в аренду подвижной состав и инфраструктуру пригородным компаниям и двавя им убыточный бизнес. Через некоторое время ППК обнаруживают что денег они не заработали и надо платить по счетам... Где взять деньги? Только запросить у регионов в виде субсидий, которых едва хватило расплатиться. Далее ситуация повторяется, но с учётом того, что ППК пытается увеличить доход путём повышения тарифов и оптимизируя затраты путём сокращения поездов. Но они не учли того, что народ не собирается ждать полдня электричку и может уехать на маршрутке. Пассажиропоток сократился, и даже по новой цене за проезд ППК получили меньше чем в прошедший период. Денег снова нет... В конце концов это и привело к отмене электричек и конским тарифам.
BOBANRyde вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.02.2015, 20:32   #2
Denis
Матёрый пользователь
 
Аватар для Denis
 
Регистрация: 13.10.2008
Адрес: Москва-Октябрьская
Сообщений: 2,891
Вы сказали Спасибо: 601
Поблагодарили 1,889 раз(а) в 628 сообщениях
Denis стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от BOBANRyde Посмотреть сообщение
Ок, теперь про электрички... Я против всех этих пригородных перевозок и за то , чтобы вернуть перевозки РЖД. При эффективном управлении можно добиться прибыльности пригородных перевозок, но даже если они будут убыточны, то их затраты может покрыть прибыль от других видов деятельности. Например, прибыль от тех же грузовых перевозок.
Такое уже было. Называлось "перекрёстным субсидированием". От него ещё Фадеев с Аксёненко мечтали избавиться.
Цитата:
Но РЖД не хочет иметь у себя убыточную сферу деятельности и создала 50/50 с регионами дочерние конторы , именуемые пассажирскими пригородными компаниями.
Которые оказались совершенно закрытыми конторами и где процесс "спиzдинга & распилинга" достиг таких масштабов, что пригородные перевозки из убыточных превратились в мегасверхубыточные.

Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от Вазюк Посмотреть сообщение
Моя идея вообще с пассажирскими перевозками - всё вернуть РЖД, но разрешить частную деятельность, то есть если в теории появился некий частник и есть лишняя нитка в графике, то пусть покупает свою электричку или целый поезд, нанимает ЛБ и проводников, платит РЖД за ремонт (при ещё большем желании организует сам) и пусть конкурирует с РЖД как хочет!
Такое сработает только на изначально профитабельных направлениях. Например, Москва - СПб. "Гранд-Экспресс", "Мегаполис" - тому хороший пример. Хотя и он начал хромать с введением Сапсанов. А что делать с направлениями где-нибудь между Верхнезапидрищево и посёлком Гнилой Овраг, где живут люди с зарплатой семь тыщ руб. в месяц, которые они получают горбатясь на бывшем "заводе-великане", производящим чугунные болванки? Какой там частник?

Надо просто осознать социальную значимость ж/д транспорта в нашей стране и прекращать всю эту якунинскую бодягу.
__________________
Единственно-эффективная форма государственного устройства в России - это варяги. История подтверждает верность данной теории.
Denis вне форума   Ответить с цитированием
Эти 10 пользователя(ей) сказали Спасибо Denis за это полезное сообщение:
Старый 15.02.2015, 20:36   #3
BOBANRyde
Матёрый пользователь
 
Аватар для BOBANRyde
 
Регистрация: 27.09.2008
Адрес: Иркутск
Сообщений: 6,912
Вы сказали Спасибо: 1,317
Поблагодарили 5,915 раз(а) в 1,791 сообщениях
BOBANRyde стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Denis Посмотреть сообщение
Такое уже было. Называлось "перекрёстным субсидированием". От него ещё Фадеев с Аксёненко мечтали избавиться.
Конечно мечтали. Никому не хочется "кормить" убыточную сферу деятельности.

Цитата:
Сообщение от Denis Посмотреть сообщение
Которые оказались совершенно закрытыми конторами и где процесс "спиzдинга & распилинга" достиг таких масштабов, что пригородные перевозки из убыточных превратились в мегасверхубыточные.
Правильно. И даже несмотря на то, что ППК на половину принадлежит РЖД, она (ППК) является самостоятельной организацией. Создав ППК, был создан своего рода посредник пригородных перевозок, который по идее должен перевозить людей в электрчках и брать свою долю. Но на деле выходит, что РЖД кормится за счет того что сдает в аренду ПС и инфраструктуру, а ППК прибыли не получает, так как доходность с перевозок низкая, а затраты (на ту же аренду ПС и инфраструктуры) высокие. Соответственно, ППК просит регионы компенсировать затраты. Почему у регионов? Потому что РЖД и так сдает в аренду всё со "скидкой". И "скидка" эта идет до той цифры, при которой РЖД это будет все равно это выгодно.
Отсюда вывод:
1. РЖД получает деньги с ППК за аренду и как бы "в шоколаде".
2. ППК показывают, что их сфера деятельности убыточна и просит субсидии у регионов.
3. Регионы не могут просубсидировать в таких масштабах, но какую то часть дают.
4. ППК кое как рассчитывается с РЖД за аренду и выплачивает зарплату сотрудникам, но все равно работает в убыток.
5. Убытки покрывать некому и поэтому ППК сокращает движение поездов.
Вот и вся игра...
Цитата:
Сообщение от Сергей79 Посмотреть сообщение
Случайно нет, но тоже строительная сфера - завод по производству щебня...
А мы этот щебень возим (и не только щебень). Разговаривал с директором одного из таких заводов... Говорит, что заказчики ему деньги не платят вообще... Должников дофига еще с прошлого сезона. А сейчас ему уже рассчитываться нечем (налоги/эл. энергия/зарплата и прочее.). Вот и выживает до лета... Лето - самый сезон, и планы заявлены нехилые, но до него еще надо дожить...
BOBANRyde вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо BOBANRyde за это полезное сообщение:
Старый 15.02.2015, 21:24   #4
Сергей79
Матёрый пользователь
 
Аватар для Сергей79
 
Регистрация: 24.02.2011
Адрес: Карелия
Сообщений: 1,726
Вы сказали Спасибо: 3,979
Поблагодарили 1,918 раз(а) в 569 сообщениях
Сергей79 стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от BOBANRyde Посмотреть сообщение
А мы этот щебень возим (и не только щебень). Разговаривал с директором одного из таких заводов... Говорит, что заказчики ему деньги не платят вообще... Должников дофига еще с прошлого сезона. А сейчас ему уже рассчитываться нечем (налоги/эл. энергия/зарплата и прочее.). Вот и выживает до лета... Лето - самый сезон, и планы заявлены нехилые, но до него еще надо дожить...
Так такая ситуевина везде, у нас тоже в долг отгружают. Правда вроде нашли более-менее приличный по объемам заказ, на фракцию 0-40, но она дешевая... А так уже почти все склады забиты, 5-20 нафиг никому не нужна, как и отсев. 25-60 пару-тройку вертушек за месяц отгружаем... А что дальше будет - ХЗ...
Сергей79 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.02.2015, 07:18   #5
BOBANRyde
Матёрый пользователь
 
Аватар для BOBANRyde
 
Регистрация: 27.09.2008
Адрес: Иркутск
Сообщений: 6,912
Вы сказали Спасибо: 1,317
Поблагодарили 5,915 раз(а) в 1,791 сообщениях
BOBANRyde стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Сергей79 Посмотреть сообщение
Так такая ситуевина везде, у нас тоже в долг отгружают. Правда вроде нашли более-менее приличный по объемам заказ, на фракцию 0-40, но она дешевая... А так уже почти все склады забиты, 5-20 нафиг никому не нужна, как и отсев. 25-60 пару-тройку вертушек за месяц отгружаем... А что дальше будет - ХЗ...
Ну так все равно затраты на выработку щебня вы несете сейчас, а рассчитываться за него будут потом... Нам таким макаром одни товарищи задолжали 2 миллиона за перевозки. Для организации, где всего две грузовых машины, это дохрена... Зимой вообще мертвый сезон, но мы как то выкручиваемся, машины (самосвалы) сейчас возят лес с деляны на базу. Выхлоп совсем небольшой, но хоть что то... И соляркой они заправляют, а потом с общей суммы высчитывают.

Цитата:
Сообщение от Zabor Посмотреть сообщение
Блин, как серпом по одному месту, был бы у меня свой или халявый Камаз - я бы кубов 600 вывез.
Так это 40 машин, если не больше.
BOBANRyde вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.02.2015, 18:01   #6
Denis
Матёрый пользователь
 
Аватар для Denis
 
Регистрация: 13.10.2008
Адрес: Москва-Октябрьская
Сообщений: 2,891
Вы сказали Спасибо: 601
Поблагодарили 1,889 раз(а) в 628 сообщениях
Denis стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от BOBANRyde Посмотреть сообщение
Конечно мечтали. Никому не хочется "кормить" убыточную сферу деятельности.
Так вот вся проблема в том, что у государства нашего начисто отсутствует видение того, как должна выглядеть его стратегическая монополия и какова её (монополии) стратегия развития. Есть три варианта:

1. Приватизация
2. Признание отрасли полностью государственной и социально значимой
3. Болтание как говно в проруби с сомнительными прожектами (типа, ВСМ со скоростью 400 км/час до Казани) и мегараспилингами, т.е. как сейчас.

В результате первого варианта получим приоритет грузового движения, возможные большие инвестиции в транссибирский транспортный коридор, увеличение ускоренных контейнерных перевозок по Транссибу. Пассажирское движение, в том числе скоростное, останется только на "высоко маржинальных" направлениях, т.е. там, где существует платежеспособный спрос. Пригородное движение, кроме Московского региона и пары-тройки других регионов, окончательно умрёт. Будет закрыто огромное количество вокзалов, станций и локомотивных депо, которые "не приносят прибыли". Исчезнет много км ж/д линий. Вопрос безопасности будет стоять максимально остро.

В результате второго варианта, государство признаёт ж/д отрасль социально-значимой и крупным инвестиционным проектом, цель которой - оживление экономики и обеспечение населения доступным транспортом. Допускается участие частных компаний как в пассажирском, так и в грузовом движении, если это не идёт вразрез с общественным благом (например, нельзя будет отменить пять дешёвых и пользующихся спросом поездов, чтобы пустить один-единственный дорогой частный). Инвестиции в подвижной состав и путевое хозяйство рассматриваются именно как долгосрочные инфраструктурные проекты для повышения конкурентоспособности экономики в целом. Отсюда возврат к перекрёстному субсидированию. Развитие Транссиба рассматривается как конкурентная борьба в глобальной экономике, а не как местечковые интересы отдельной отрасли.

В результате третьего варианта, государство окончательно утрачивает влияние на аппетиты якобы государственной монополии, на ценообразование и безопасность ж/д транспорта. Топ-менеджеры компании занимаются очковтирательством, словоблудием, поиском внеземных межпланетных цивилизаций, привозом различных поясов богородицы, сухих ног вековых буйволов из пещеры предков древних русичей и прочей спермы древнеегипетских носорогов, но практически никак не занимаются своей прямой деятельностью. Идёт резкое сокращение дальнего и пригородного пассажирского движения, рост тарифов на грузовые перевозки, сокращение технического персонала, резкое ухудшение безопасности. То есть классический пример "ничегонеделания", когда огромная отрасль обречена на деградацию без шансов на оздоровление.
__________________
Единственно-эффективная форма государственного устройства в России - это варяги. История подтверждает верность данной теории.
Denis вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Denis за это полезное сообщение:
Старый 16.02.2015, 20:55   #7
BOBANRyde
Матёрый пользователь
 
Аватар для BOBANRyde
 
Регистрация: 27.09.2008
Адрес: Иркутск
Сообщений: 6,912
Вы сказали Спасибо: 1,317
Поблагодарили 5,915 раз(а) в 1,791 сообщениях
BOBANRyde стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Denis Посмотреть сообщение
В результате первого варианта получим приоритет грузового движения, возможные большие инвестиции в транссибирский транспортный коридор, увеличение ускоренных контейнерных перевозок по Транссибу. Пассажирское движение, в том числе скоростное, останется только на "высоко маржинальных" направлениях, т.е. там, где существует платежеспособный спрос. Пригородное движение, кроме Московского региона и пары-тройки других регионов, окончательно умрёт. Будет закрыто огромное количество вокзалов, станций и локомотивных депо, которые "не приносят прибыли". Исчезнет много км ж/д линий. Вопрос безопасности будет стоять максимально остро.
Да, пригородные перевозки умрут, но только на ЖД. И их место займут перевозки другим видом транспорта (автомобильные например), поскольку альтернативы как таковой нет. По сути, пустил маршрутку и установил цену, которая выгодна тебе и все... Берем пример: я оказался в Слюдянке в 13:30 и мне нужно уехать в Иркутск. Выбор невелик: либо я еду на маршрутке за 155 рублей и еду через час, либо я жду 6(!) часов и еду на электричке за 108 рублей. Я маленько считаю деньги и понимаю, что я заплачу 155 рублей сейчас и буду в Иркутске где то в 17:00 и могу добраться до дома на автобусе за 12 рублей (итого: 167 рублей на проезд). Либо же я жду электричку, которая отправляется в 19:30 и едет два с лишним часа до Иркутска, и затем я плачу за такси 200-250 рублей чтобы добраться от вокзала до дома, так как общественный транспорт уже не ходит (итого 308-358 рублей). Разница очевидна.
Цитата:
Сообщение от Denis Посмотреть сообщение
В результате второго варианта, государство признаёт ж/д отрасль социально-значимой и крупным инвестиционным проектом, цель которой - оживление экономики и обеспечение населения доступным транспортом. Допускается участие частных компаний как в пассажирском, так и в грузовом движении, если это не идёт вразрез с общественным благом (например, нельзя будет отменить пять дешёвых и пользующихся спросом поездов, чтобы пустить один-единственный дорогой частный). Инвестиции в подвижной состав и путевое хозяйство рассматриваются именно как долгосрочные инфраструктурные проекты для повышения конкурентоспособности экономики в целом.
Кто будет вбухивать инвестиции, пусть даже на социально значимый, если эта экономическая деятельность не приносит прибыль? Никто. Даже государство. Деньги хотят "делать" все... Про частников я уже говорил, многое зависит от РЖД, которое может загнуть такие цены, и будет проще ничего не делать, чем пускать электрички...
Цитата:
Сообщение от Denis Посмотреть сообщение
Отсюда возврат к перекрёстному субсидированию. Развитие Транссиба рассматривается как конкурентная борьба в глобальной экономике, а не как местечковые интересы отдельной отрасли.
Перекрестное субсидирование может быть только внутри РЖД, но не государства. Например, прибыль от грузовых перевозок составляет 100 рублей, в то же время убыток от пригородных перевозок равен 30ти рублям. Как итог: 100-30=70 рублей - это прибыль от общей экономической деятельности РЖД. Как вы неплохо, но вот от этих 30ти рублей РЖД пытается избавиться, чтобы получить бОльшую прибыль. И сейчас этот убыток этот перекладывается на ППК.
Цитата:
Сообщение от Denis Посмотреть сообщение
В результате третьего варианта, государство окончательно утрачивает влияние на аппетиты якобы государственной монополии, на ценообразование и безопасность ж/д транспорта. Топ-менеджеры компании занимаются очковтирательством, словоблудием, поиском внеземных межпланетных цивилизаций, привозом различных поясов богородицы, сухих ног вековых буйволов из пещеры предков древних русичей и прочей спермы древнеегипетских носорогов, но практически никак не занимаются своей прямой деятельностью. Идёт резкое сокращение дальнего и пригородного пассажирского движения, рост тарифов на грузовые перевозки, сокращение технического персонала, резкое ухудшение безопасности. То есть классический пример "ничегонеделания", когда огромная отрасль обречена на деградацию без шансов на оздоровление.
Нужно понимать, что государство на РЖД никак не повлияет (несмотря на то, что у государства контрольный пакет РЖД), а сможет повлиять на президента РЖД, который выносит окончательное решение... То есть, государство ставит задачу президенту РЖД, а президент делает вид что ее выполняет всеми мысленными и немысленными способами.
Цитата:
Сообщение от Denis Посмотреть сообщение
Если бы приватизировали - получили бы вариант 2 (см. выше). А у нас как раз вариант 3.
Как раз тот вариант и получили... А чтобы получился второй вариант нужно отдать пригородные перевозки РЖД. И чтобы они ощущали убыток от пригородных перевозок и могли покрыть эти убытки от другой экономической деятельности.

Последний раз редактировалось BOBANRyde; 16.02.2015 в 20:58.
BOBANRyde вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо BOBANRyde за это полезное сообщение:
Старый 16.02.2015, 21:24   #8
Denis
Матёрый пользователь
 
Аватар для Denis
 
Регистрация: 13.10.2008
Адрес: Москва-Октябрьская
Сообщений: 2,891
Вы сказали Спасибо: 601
Поблагодарили 1,889 раз(а) в 628 сообщениях
Denis стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от BOBANRyde Посмотреть сообщение
Да, пригородные перевозки умрут, но только на ЖД. И их место займут перевозки другим видом транспорта (автомобильные например), поскольку альтернативы как таковой нет.
Автомобильные перевозки в стране, где нормальных автомобильных дорог практически нет - это путь к транспортному коллапсу. А с учётом автомобильной "культуры" народонаселения, отсутствия де-факто техосмотра и износа техники - это гарантия искусственного сокращения населения.
Цитата:
По сути, пустил маршрутку и установил цену, которая выгодна тебе и все...
Именно так и произошло в большинстве провинциальных городов России, где весь муниципальный транспорт отдали в руки многочисленным "ИП Ашотам" и пр., водилы которых на убитых в хламину ПАЗиках и прочем шлаке, устраивают между собой гонки за пассажирами, подвергая опасности не только их, но и других участников дорожного движения. Но зато вечером, когда основная "касса сделана", ты можешь часами стоять на автобусной остановке в ожидании нужного тебе автобуса.
Цитата:
Кто будет вбухивать инвестиции, пусть даже на социально значимый, если эта экономическая деятельность не приносит прибыль?
Для этого как раз и существует пресловутое государство: институт, который должен обеспечивать высокое качество жизни населения. Именно государство, если оно нормальное и эффективное, должно идти туда, куда не хочет идти бизнес.
__________________
Единственно-эффективная форма государственного устройства в России - это варяги. История подтверждает верность данной теории.
Denis вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Denis за это полезное сообщение:
Старый 16.02.2015, 22:04   #9
Cap Nemo
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 18.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 887
Вы сказали Спасибо: 287
Поблагодарили 541 раз(а) в 244 сообщениях
Cap Nemo стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Denis Посмотреть сообщение
Именно государство, если оно нормальное и эффективное, должно идти туда, куда не хочет идти бизнес.
Логично, спору нет...вот только наше государство вроде тоже идёт не туда, куда хочется бизнесу. Значит ли это, по-Вашему, что оно нормальное и эффективное?

Развитие автомобильных перевозок, на мой взгляд, должно потянуть за собой и развитие дорог. Можно и наоборот, как было в послевоенной Германии. Но, самое главное, должна быть единая транспортная стратегия. Сейчас ведь госрегулированием в области транспорта вроде занимается одно ведомство, в отличии от Союза. А "руки государства" в организации пассажирских (да что там, и грузовых) перевозок ну ни фига не видно. Пока первое лицо втык за пригород не дал, никто и не пошевелился, печалько.
Я не к тому, чтобы всё под государство подмять и плановую экономику СССР вернуть. Но пока получается по бородатому анекдоту..."я думал, палку выдали и крутись, как хочешь".
Cap Nemo вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
ТЭД электрички сандро MSTS - Звуки 9 31.10.2012 00:15
Выкладка своих разработок на сайт Диспетчер-регулятор О сайте и форуме 123 30.12.2011 01:16
Новые электрички на финбане сандро Железные дороги 62 31.07.2011 13:31
Электрички для TRS 2006 _Павел_ TrainZ - Подвижной состав 67 24.04.2010 10:08


Текущее время: 13:24. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim
TopList Нажми для появления дома Trainsim на карте Intermap
Что это?