![]() |
![]() |
![]() |
#10 | ||||||
Заблокирован
Регистрация: 19.02.2008
Адрес: Самара, ОП Киркомбинат
Сообщений: 1,887
Вы сказали Спасибо: 580
Поблагодарили 492 раз(а) в 236 сообщениях
![]() |
![]() Цитата:
Цитата:
Пару недель назад мы начали отработку Ан-140 13А004. Сразу же вылез странный дефект — на цифровых индикаторах рычагов топлива (ИКМРТ-140) угол рычагов раз в 20-30 секунд просаживался до значения 0-2° на полсекунды-секунду и возвращался на правильное значение, при этом ни скачков напряжения, ни раскачки самого самолёта (при которой мог отходить какой-то контакт), ни движений самими РУД-ами, от их положения тоже дефект никак не зависел — хоть 28°, хоть взлётные 110°. Под каждым РУД-ом там стоит двойной бесконтактный синусно-косинусный тр-р (ДБСКТ, какой конкретно там стоит, ДБСКТ-220 или ДБСКТ-250, не помню), двойной — значит, в одном корпусе два независимых СКТ. Каждый СКТ имеет три обмотки и подключается тремя витыми парами — синусная, косинусная и питающая (возбуждения). Один подключен к электронному регулятору двигателя (РЭД), стоящему у двигателя, и работает в основном контуре управления, то есть передаёт положение РУД из кабины на двигатель, а механическая тяга, идущая от РУД-а на двигатель — как дублирующая, работает в резервном гидромеханическом контуре, при работе основной системы её можно вообще обрубить, но не в этом суть. Второй СКТ подключен к блоку управления контроля двигателей (БУК-140М), БУК принимает положение РУД-ов, преобразовывает в цифру и по одной паре проводов раздаёт целый букет информации сразу по пяти приборам (двум ИКМРТ, двум блокам индикации параметров, где вибрация, давление и температура масла, и третьему блоку индикации, где уровень масла в обоих двигателях). С помощью ноута посмотрели, как работают РЭД-овские половины СКТ — всё в шоколаде, никаких провалов. Я чешу репу и выдаю: виноват БУК, у него АЦП или какой-то другой модуль периодически подвисает, вот и пропадания показаний, что менее вероятно — глючит преобразователь возбуждения СКТ-шек. Начальник, дедушка шестидесяти шести лет, по привычке с Ту-154 видит проблему в контактах и говорит: прозванивайте цепи от БУК-а до приборов, перетряхивайте клеммники и разъёмы. Но БУК подменить легче, чем разбирать полсамолёта и выдёргивать иголки из клеммников (стоят ОНП-СГ-1 самого мелкого типоразмера, что это такое — легко ищется в сети), поэтому начинаем с подмены. Подменяем — дефект как ветром сдуло. Передёрнув ещё раз туда-сюда родной, убеждаемся. Что в мозгах у того БУК-а свихнулось?.. Теперь только отправлять на завод по рекламации, где с осциллографами, компьютерами, стендами и тележкой документации над ним будут колдовать его родители. На сети РЖД сервисное обслуживание, запчасти и прочие страшные слова пока звучат почти как фантастика, с обслуживанием на местах тоже беда. Цитата:
Цитата:
Цитата:
А потеря половины тяговых двигателей на электровозе — гарантированное невзятие не только руководящего, но и более пологого подъёма. Цитата:
Последний раз редактировалось Vivan755; 31.07.2013 в 20:31. |
||||||
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Судьба ЭП10 | HarryRail | Железные дороги | 3588 | 09.03.2025 01:30 |
Белореченская: сход ЭП20 и ЭП10 на испытаниях | Shney | Железные дороги | 629 | 21.06.2012 17:11 |
судьба эксперементального 2тэ116 | толян | Железные дороги | 18 | 29.12.2009 12:25 |
Судьба ЭД, к чему мы катимся? | svyatogor2007 | Железные дороги | 13 | 14.06.2009 10:42 |
|
![]() Что это? |