|
|
|
|
#11 |
|
Опытный
Регистрация: 31.01.2009
Сообщений: 299
Вы сказали Спасибо: 4
Поблагодарили 159 раз(а) в 45 сообщениях
![]() |
Удобная визуализация параметров работы оборудования электровоза - это, конечно, важное но далеко не самое главное достоинство микропроцессорных систем управления.
А к числу уже очень существенных достоинств я бы отнес развитую комплексную систему диагностики, способную регистрировать все отклонения от нормы в работе оборудования электровоза. Причем, те строки с краткими диагностическими сообщениями, которые можно прочитать на дисплее в кабине машиниста - это только, заголовки комплексных диагностических архивов. После считывания базы данных диагностики из системы управления на сервисный компьютер уже другая программа позволяет просмотреть весь объем данных, который записывается вместе с каждым диагностическим сообщением. А это уже данные по нескольким десяткам контрольных параметров на момент появления отклонения от нормы. Плюс примерно 500 мс предыстории и 500 мс послеистории. Анализ этих данных уже позволяет гораздо лучше понять причины нарушений. И если регулярное считывание и анализ этих данных налажены в обслуживании электровоза, то многие отказы можно вообще предотвратить заблаговременными действиями по отладке или замене узлов. А в западной европе за последние 10 лет уже активно развиты системы сервиса локомотивов, в основе которых лежит автоматическая передача данных диагностики с локомотивов в сервисный центр через мобильную интернет связь. К примеру в Италии такая система охватывает уже около 800 электровозов (для Италии это уже много). Все оперативные диагностические данные поступают в единый центр управления сервисом. В этом центре данные также оперативно анализируются. И к моменту прибытия электровоза на конечный пункт его уже ждет специалист с нужным оборудованием на замену. Если это электроника или что-то другое компактное - меняют быстро прямо на вокзале. А если что-то крупное - тогда уже гонят в депо. На ЭП10-012 такую штучку тоже устанавливали, чтобы продемонстрировать систему в действии. Можно было скачать диагностику прямо через интернет, зайдя на сервисный сайт. И стоит это все, строго говоря, "копейки". Правда еще 3-4 года назад мобильная интернет связь в России была вообще доступна не везде. И тогда из этой затеи ничего cерьезного не вышло. Но эти дела быстро развиваются. Так что, думаю, скоро такие системы придут и в Россию. |
|
|
|
| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
| Опции темы | |
| Опции просмотра | |
|
|
|
|
![]() Что это? |