Форум Trainsim  

Вернуться   Форум Trainsim > Реальные железные дороги > Железные дороги

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 14.10.2011, 15:34   #1
Ромыч РЖДУЗ
Матёрый пользователь
 
Аватар для Ромыч РЖДУЗ
 
Регистрация: 04.09.2007
Адрес: Москва Зеленоград
Сообщений: 2,121
Вы сказали Спасибо: 108
Поблагодарили 574 раз(а) в 143 сообщениях
Ромыч РЖДУЗ стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

В общем расскажу то, что слышал сегодня от инструктора и нашего эксперта. Ездили они тогда на этом ЭП10-008. Назад, когда произошла эта проблема, они пытались ремонтировать электровоз в депо Брянск-II. Еле устранили проблему, Брянские те вообще как увидели, сказали ничего не можем сделать! Оказывается действительно разворотило муфту привода двигателя к редуктору. Муфта представляет собой два диска с зазором всего 15мм. Между этим зазором крепится резина, вся эта ерунда закреплена болтами, которые имеют очень хорошее свойство откручиваться, как бы их не крепили. В общем при осмотре на канаве, они увидели что всю эту резину вывернуло наизнанку, а болты вообще разворотило и смяло! Резали их горелкой!
По их версии причина одна - не отбалансирован тяговый двигатель.
Так я и думал, ремонт на РЭРЗе потрясающий!
__________________
MSTS -генератор безбашенных идей!
Ушёл в ZDSimulator, навсегда.
Ромыч РЖДУЗ вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Ромыч РЖДУЗ за это полезное сообщение:
Старый 14.10.2011, 15:51   #2
Мартовский Заяц
Опытный
 
Регистрация: 26.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 262
Вы сказали Спасибо: 119
Поблагодарили 28 раз(а) в 24 сообщениях
Мартовский Заяц стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

А вернули машину-то в Москву из Брянска?
Мартовский Заяц вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.10.2011, 16:51   #3
alexcat
Матёрый пользователь
 
Аватар для alexcat
 
Регистрация: 21.05.2009
Адрес: г. Петров Вал
Сообщений: 5,360
Вы сказали Спасибо: 1,569
Поблагодарили 2,096 раз(а) в 1,039 сообщениях
alexcat стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ромыч РЖДУЗ Посмотреть сообщение
Муфта представляет собой два диска с зазором всего 15мм. Между этим зазором крепится резина, вся эта ерунда закреплена болтами, которые имеют очень хорошее свойство откручиваться, как бы их не крепили. В общем при осмотре на канаве, они увидели что всю эту резину вывернуло наизнанку, а болты вообще разворотило и смяло!


Посмотрим на чертеж этой муфты. Зазор, как мы видим, не 15, а 135 мм, болты шплинтуются, т.е. просто так не открутятся. Кроме того, если бы болты ослабли, то просто порвался бы РКЭ, а с болтами вряд ли что-то случилось бы (там еще дистанционные втулки стоят). Там, видимо, "жуткий" крутящий момент был. Скорее всего, из-за заклинивших подшипников (а может, с преобразователем что?).

Последний раз редактировалось alexcat; 14.10.2011 в 16:58.
alexcat вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.10.2011, 20:28   #4
Oleg Izmerov
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 02.11.2009
Сообщений: 2,350
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 222 раз(а) в 134 сообщениях
Oleg Izmerov стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ромыч РЖДУЗ Посмотреть сообщение
Брянские те вообще как увидели, сказали ничего не можем сделать! . Муфта представляет собой два диска с зазором всего 15мм. Между этим зазором крепится резина, вся эта ерунда закреплена болтами, которые имеют очень хорошее свойство откручиваться, как бы их не крепили.
Пусть не утрируют. Почему-то те болты, которые я лично закручивал, Чепурных закручивал, Колотилин закручивал, стояли, как у молодожена и откручиваться не собирались. Зазор между дисками вообще ни при чем.

Цитата:
В общем при осмотре на канаве, они увидели что всю эту резину вывернуло наизнанку, а болты вообще разворотило и смяло! Резали их горелкой
Рассказываю, отчего это может быть.

1. Несоответствие затяжки болтов допускам чертежа. Болты фланцев полумуфт, обеспечивающие прижатие РКЭ, надо затягивать динамометрическим ключом.

Оргмеры. Проверить динамометрическим ключом соответствие затяжки болтов на остальных КМБ.

2. Отступление от КД при изготовлении элементов соединений. Непараллельность торцов дистанционных втулок, разновысотность втулок, несоответствие требованиям КД размеров фасок дистанционных втулок, фасок отверстий арматуры муфт, галтелей болтов.

Оргмеры. Провести обмеры элементов крепления и арматуры и проверить на соответствие КД.

3. Попадание посторонних предметов в передаточный механизм.

Необходимо проверить в связи с одновременной утерей валика гасителя.

4. Установка дефектных РКЭ (менее вероятно, т.к. при этом ранее не наблюдалось повреждения болтов).

Оргмеры: проверить наличие дефектов на остатках поврежденных РКЭ и на целых РКЭ остальных КМБ, соответствие твердости РКЭ КД, расположение корда.

5. Заклинивание ТЭД или осевого редуктора (менее вероятно, т.к. при этом ранее не наблюдалось повреждения болтов).

Оргмеры: проверить наличие заклинивания, при обнаружении последнего провести ревизию МЯП и ОР на остальных КМБ.

Цитата:
По их версии причина одна - не отбалансирован тяговый двигатель.
Шутники

Добавлено через 1 час 50 минут
Цитата:
Сообщение от alexcat Посмотреть сообщение
Кроме того, если бы болты ослабли, то просто порвался бы РКЭ, а с болтами вряд ли что-то случилось бы (там еще дистанционные втулки стоят).
При ослаблении болтов происходит сдвиг резины, болты начинают работать на срез и изгиб, и в конце концов обламываются.

Конечно, при передаче крутящего момента через среднее кольцо плечо момента меньше, чем было в приводе 2ТЭ121. Тем не менее, при потере затяжки и сдвиге среднего кольца арматуры болты тоже начинают работать на срез. Кроме того, к изгибу болтов может приводить непараллельность торцов дистанционного кольца, их разновысотность, недостаточный диаметр кордного слоя, из-за чего часть внешнего фланца лежит на резине без корда и фланец начинает выворачивать от воздействия усилия затяжки (а с ним и болт, опирающийся на его поверхность). Также возможен обрыв болтов при их избыточной затяжке.

Здесь хотелось бы обратить вниманте также на следующую цитату из публикации Соколова:
Цитата:
"
Как правило, обрывы РКЭ муфт являлись следствием нарушения системы подвешивания НТА-1200 к раме тележки, а случаи вытягивания РКЭ из внутренней зоны закрепления, по всей вероятности, являлись следствием действия не только высоких квазистатических и динамических нагрузок, но и реализации малых сил трения во внутренней зоне закрепления.
...
Снижение надежности упругой муфты с резинокордными элементами на электровозах ЭП10 усугублялось также рядом технологических факторов: отмечался значительный разброс по высоте дистанционных втулок муфты, облегчающий вытягивание РКЭ из внутренней зоны закрепления; имели место также случаи изготовления РКЭ, в которых резинокордный сердечник был расположен близко к рабочей зоне РКЭ, что приводило к обрыву РКЭ по плоскости раздела резины и сердечника в режимах повышенной пульсации крутящего момента на муфте."

Последний раз редактировалось Oleg Izmerov; 14.10.2011 в 18:45.
Oleg Izmerov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.10.2011, 20:39   #5
ПИОНЕР
Матёрый пользователь
 
Аватар для ПИОНЕР
 
Регистрация: 01.02.2010
Адрес: Московская обл.
Сообщений: 852
Вы сказали Спасибо: 75
Поблагодарили 84 раз(а) в 69 сообщениях
ПИОНЕР стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Oleg Izmerov
да и дисбаланс этой муфте глубоко до фонаря.
Да. Скорее всего имело место неправильная соосность муфты.
Цитата:
Сообщение от Мартовский Заяц
А вернули машину-то в Москву из Брянска?
Да, и даже уже сняли ТЭД.

010 тоже никак не выйдет на линию, по ходу на заводе попутали местами провода ТЭДов.
__________________
Чем меньше нефти, - тем больше электровозов.
ПИОНЕР вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.10.2011, 20:47   #6
Oleg Izmerov
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 02.11.2009
Сообщений: 2,350
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 222 раз(а) в 134 сообщениях
Oleg Izmerov стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ПИОНЕР Посмотреть сообщение
Да. Скорее всего имело место неправильная соосность муфты.
Превышение расцентровки?
Oleg Izmerov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.10.2011, 20:53   #7
Ромыч РЖДУЗ
Матёрый пользователь
 
Аватар для Ромыч РЖДУЗ
 
Регистрация: 04.09.2007
Адрес: Москва Зеленоград
Сообщений: 2,121
Вы сказали Спасибо: 108
Поблагодарили 574 раз(а) в 143 сообщениях
Ромыч РЖДУЗ стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Уважаемый Oleg Izmerov, если вы такой грамотный, тогда пойдите и скажите это тем дебилам, что на НЭВЗе ЭП10 сделали и тем колдырям, которые ремонт осуществляют на своём РЭРЗе. А то все умеют демагогии разводить как оно было, могло быть, как будет и т.п. Я рассказал то, что сегодня слышал в инструкторской. А как там оно насамом деле было не знаю.
Вывод только один - сам электровоз отличный, но его ВЛовская ходовка, это просто ужас. Вот надо в руки на****ть тому суперинженеру (или коллективу этих инженеров) кто придумал эти каляски!
__________________
MSTS -генератор безбашенных идей!
Ушёл в ZDSimulator, навсегда.
Ромыч РЖДУЗ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.10.2011, 21:19   #8
Oleg Izmerov
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 02.11.2009
Сообщений: 2,350
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 222 раз(а) в 134 сообщениях
Oleg Izmerov стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ромыч РЖДУЗ Посмотреть сообщение
Уважаемый Oleg Izmerov, если вы такой грамотный, тогда пойдите и скажите это тем дебилам,
Вы вообще о чем?

Я лично, своими руками, и РКЭ изготавливал, и муфты монтировал. И те, что я делал, и другие наши внитевские, почему-то не рвались. Вот когда в РЖД так научатся делать, тогда будет о чем поговорить. Меня их слова не интересуют. Пусть они так же, руками, сделают и покажут, что они тоже так умеют.
Oleg Izmerov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.10.2011, 20:59   #9
alexcat
Матёрый пользователь
 
Аватар для alexcat
 
Регистрация: 21.05.2009
Адрес: г. Петров Вал
Сообщений: 5,360
Вы сказали Спасибо: 1,569
Поблагодарили 2,096 раз(а) в 1,039 сообщениях
alexcat стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Oleg Izmerov Посмотреть сообщение
При ослаблении болтов происходит сдвиг резины, болты начинают работать на срез и изгиб, и в конце концов обламываются.
Вместе с дистанционной втулкой? Кстати, в статье у Соколова нестыковка по размеру РКЭ - 645х315, тогда как диаметр нажимного кольца по чертежу - 210 мм.

Последний раз редактировалось alexcat; 14.10.2011 в 21:04.
alexcat вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.10.2011, 21:15   #10
ПИОНЕР
Матёрый пользователь
 
Аватар для ПИОНЕР
 
Регистрация: 01.02.2010
Адрес: Московская обл.
Сообщений: 852
Вы сказали Спасибо: 75
Поблагодарили 84 раз(а) в 69 сообщениях
ПИОНЕР стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Oleg Izmerov
Превышение расцентровки?
Да, но опять-таки пока предположение. Так я понял, понадеявшись на завод, 8-ку в депо не обкатывали.
__________________
Чем меньше нефти, - тем больше электровозов.
ПИОНЕР вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.10.2011, 21:45   #11
alexcat
Матёрый пользователь
 
Аватар для alexcat
 
Регистрация: 21.05.2009
Адрес: г. Петров Вал
Сообщений: 5,360
Вы сказали Спасибо: 1,569
Поблагодарили 2,096 раз(а) в 1,039 сообщениях
alexcat стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ПИОНЕР Посмотреть сообщение
Так я понял, понадеявшись на завод, 8-ку в депо не обкатывали.
А почему в депо должны машину обкатывать? Даже после КР локомотивы не обкатывают (в депо) - ТО-5 сделали, и в работу.

Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от Oleg Izmerov Посмотреть сообщение
Я лично, своими руками, и РКЭ изготавливал, и муфты монтировал. И те, что я делал, и другие наши внитевские, почему-то не рвались.
Чего не скажешь про ВЗОРовские.
Цитата:
Сообщение от Oleg Izmerov Посмотреть сообщение
Вот когда в РЖД так научатся делать, тогда будет о чем поговорить.
Вы предлагаете и РКЭ самим изготавливать?

Добавлено через 20 минут
Вы в своем репертуаре - еще ситуация не прояснилась окончательно, но виновные уже определены - менеджеры РЖД. Да что говорить, если Вы, не дай бог, завтра ногу сломаете, они же виноваты будут.
alexcat вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо alexcat за это полезное сообщение:
Старый 14.10.2011, 21:58   #12
ПИОНЕР
Матёрый пользователь
 
Аватар для ПИОНЕР
 
Регистрация: 01.02.2010
Адрес: Московская обл.
Сообщений: 852
Вы сказали Спасибо: 75
Поблагодарили 84 раз(а) в 69 сообщениях
ПИОНЕР стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от alexcat
А почему в депо должны машину обкатывать? Даже после КР локомотивы не обкатывают (в депо)
Потому, что в каждом конкретном случае всё по разному. Ничего плохого про Ростовский завод сказать не хочу, потому, что не знаю. Но складывается такое ощущение, что к машине вообще не знали с какой стороны подойти. 8-ка там вообще провела чуть ли не год. (Конечно, наверное были организационные проблемы). По большому счёту делали только ходовую, остальное покрасили . А вот что делали - теперь нужно проверять, протягивать, осматривать и т.п. Думаю, если бы у завода был опыт ремонта этих машин, таких проблем (надеюсь) не было бы.
__________________
Чем меньше нефти, - тем больше электровозов.
ПИОНЕР вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.10.2011, 22:08   #13
alexcat
Матёрый пользователь
 
Аватар для alexcat
 
Регистрация: 21.05.2009
Адрес: г. Петров Вал
Сообщений: 5,360
Вы сказали Спасибо: 1,569
Поблагодарили 2,096 раз(а) в 1,039 сообщениях
alexcat стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ПИОНЕР Посмотреть сообщение
Но складывается такое ощущение, что к машине вообще не знали с какой стороны подойти.
Почему же ощущение? Так оно и было на самом деле (в апреле довелось быть на РЭРЗе в командировке, и чисто случайно в техотделе зашел разговор об ЭП10. У них никакой ремонтной документации на тот момент не было).
Цитата:
Думаю, если бы у завода был опыт ремонта этих машин, таких проблем (надеюсь) не было бы.
ВЛ80 там делают испокон веков, однако, пожалуй, еще не было электровоза, не схватившего брачок после их ремонта - что-нибудь да открутится, отгорит, перекроет, сгорит или загреется.
alexcat вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.10.2011, 23:18   #14
Oleg Izmerov
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 02.11.2009
Сообщений: 2,350
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 222 раз(а) в 134 сообщениях
Oleg Izmerov стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от alexcat Посмотреть сообщение
Вместе с дистанционной втулкой?
Нет, дистанционная втулка не обламывется.

Цитата:
Чего не скажешь про ВЗОРовские.
Это Вы зря, на дизель-поездах и луганские стоят. Учатся люди, растут над собой.

Цитата:
Кстати, в статье у Соколова нестыковка по размеру РКЭ - 645х315, тогда как диаметр нажимного кольца по чертежу - 210 мм.
А на Вашем чертеже не перепутан по внутреннему кольцу радиус и диаметр?

Диаметр 210 мм - это мало! Это может не обеспечить надежного крепления РКЭ к фланцам.
На 2ТЭ121 диаметр РОВНО ВДВОЕ БОЛЬШЕ. То-есть 420 мм. Проверьте Ваш чертеж.

Добавлено через 8 минут
Цитата:
Сообщение от alexcat Посмотреть сообщение
Вы предлагаете и РКЭ самим изготавливать?
А почему бы не развить их производство при ВНИТИ?

Цитата:
Вы в своем репертуаре - еще ситуация не прояснилась окончательно, но виновные уже определены - менеджеры РЖД.
Цитата:
Сообщение от alexcat Посмотреть сообщение
Почему же ощущение? Так оно и было на самом деле (в апреле довелось быть на РЭРЗе в командировке, и чисто случайно в техотделе зашел разговор об ЭП10. У них никакой ремонтной документации на тот момент не было).
Батенька, так кто вас там ремонтной документацией должен обеспечивать - менеджеры или ассенизаторы? И своевременно осваивать технологию ремонта новой серии, людей обучать?

Последний раз редактировалось Oleg Izmerov; 14.10.2011 в 23:31.
Oleg Izmerov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.10.2011, 23:55   #15
alexcat
Матёрый пользователь
 
Аватар для alexcat
 
Регистрация: 21.05.2009
Адрес: г. Петров Вал
Сообщений: 5,360
Вы сказали Спасибо: 1,569
Поблагодарили 2,096 раз(а) в 1,039 сообщениях
alexcat стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Oleg Izmerov Посмотреть сообщение
Нет, дистанционная втулка не обламывется.
Ну а болт-то внутри втулки проходит.

Цитата:
...растут над собой.
Напоминает фразу "прыгнуть выше ...".


Цитата:
А на Вашем чертеже не перепутан по внутреннему кольцу радиус и диаметр?
Это не мой чертеж, это Вы ссылку давали.

Цитата:
Диаметр 210 мм - это мало! Это может не обеспечить надежного крепления РКЭ к фланцам.
Это никакого крепления не обеспечивает.

Добавлено через 6 минут
Цитата:
Батенька, так кто вас там ремонтной документацией должен обеспечивать - менеджеры или ассенизаторы? И своевременно осваивать технологию ремонта новой серии, людей обучать?
Когда Вы приговор менеджменту выносили, я еще про документацию ничего не написал.
alexcat вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 07:33. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim
TopList Нажми для появления дома Trainsim на карте Intermap
Что это?