Форум Trainsim  

Вернуться   Форум Trainsim > Auran TrainZ > TrainZ - Маршруты и сценарии

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 23.09.2010, 22:20   #1
TRam_
Матёрый пользователь
 
Аватар для TRam_
 
Регистрация: 18.02.2008
Сообщений: 8,754
Вы сказали Спасибо: 1,426
Поблагодарили 2,403 раз(а) в 1,352 сообщениях
TRam_ стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
1. Как игрой определяются основные/вариантные маршруты (длина)?
повторюсь, обязательно будет возможность выбрать "самый удобный", в остальных случаях будет искаться первый из тех, который был получен в процессе просчёта (да, в процессе просчёта вначале определяются самые "левые" маршруты, так что по тупикам система в общем-то и не должна вести: у нас как-никак правостороннее движение, всё второстепенное справа). Но если будете настаивать, могу добавить прописывание приоритета каждому маршруту. Автоматике это доверять нельзя: только человек знает где меньше отклонений, где лучше путь, и т.п.

Цитата:
3. Выбирая маршрут между светофорами игра будет стараться, по возможности, выбрать основной маршрут, оставив вариантные "про запас"?
да, именно это и хотел сказать

Цитата:
4. Можно ли будет вручную редактировать маршруты?
Редактировать - нет. А вот добавлять новые постараюсь сделать...

Цитата:
5. Задавать "от светофора к светофору" можно будет только элементарный или сложный маршрут тоже?
пока элементарный. В дальнейшем, если хватит времени и знаний, может попытаюсь сделать и составные маршруты в пределах одной станции

Цитата:
7. Также было бы необходимо размыкать (не разбирать, т.к. стрелки в реале остаются в последнем заданном положении) маршрут после прохода поезда, либо отмены маршрута.
вообще собираюсь все светофоры z7 в начале сессии переключать в "преварительно-закрытое" состояние. Как удерживать их в этом состоянии, пока думаю... Вероятно после съезда поезда с очередной стрелки маршрута, если с того светофора не построен новый маршрут(так что маршрутам будет присваиваться "порядковый номер создания", уникальный для каждой станции), будет выдаваться сообщение для перевода светофора в "преварительно-закрытое" состояние. Ну и "стряхивание" стрелки после съезда поезда тоже сделаю.

Да, сделаю возможность строить маршрут как с блокировкой стрелок, так и без неё.

Цитата:
8. Что с просчётом маневровых маршрутов?
если до них доберусь, то будут рассчитываться по тем же алгоритмам, что и поездные, но уже в процессе игры (в момент задания).

Цитата:
6. Было бы хорошо для сборки маршрута иметь возможность вводить имена двух светофоров в окошки.
движком трс в игровом режиме нельзя реализовать ввод с клавиатуры... Разве что с "оконной клавиатуры", но это уже мазохизм. Тем более пока что можно будет строить только элементарные маршруты.

Последний раз редактировалось TRam_; 23.09.2010 в 22:28.
TRam_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.09.2010, 00:03   #2
genesis
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 31.07.2007
Адрес: Ульяновск
Сообщений: 2,570
Вы сказали Спасибо: 245
Поблагодарили 175 раз(а) в 76 сообщениях
genesis стоит на развилке (репутация по умолчанию)
Отправить сообщение для genesis с помощью ICQ Отправить сообщение для genesis с помощью Skype™
Сообщение Too long, don't read

Цитата:
Сообщение от TRam_ Посмотреть сообщение
повторюсь, обязательно будет возможность выбрать "самый удобный", в остальных случаях будет искаться первый из тех, который был получен в процессе просчёта (да, в процессе просчёта вначале определяются самые "левые" маршруты, так что по тупикам система в общем-то и не должна вести: у нас как-никак правостороннее движение, всё второстепенное справа). Но если будете настаивать, могу добавить прописывание приоритета каждому маршруту. Автоматике это доверять нельзя: только человек знает где меньше отклонений, где лучше путь, и т.п.
Да-да-да, приоритеты и возможность вообще удалить ненужный мусор.

Что касается сборки маршрутов, предлагаю сделать это с помощью двухуровневого резервирвания, суть токова:
Каждый поезд, следующий в пункт назначения, имеет перед собой две зоны резервации, в зависимости от типа и приоритета поезда.
Первая зона простирается на достаточно большое расстояние и показывает планируемый для поезда маршрут. Если другой поезд тоже потребует резервирования маршрута конфликтующего с первым, право быть первым дается поезду с высшим приоритетом.
Вторая зона резервации простирается на меньшее расстояние (я предполагаю 4-6 БУ), эта резервация в обычных условиях гарантированно принадлежит данному поезду и по ней уже собираются маршруты.
Для такой системы трех стандартных приоритетов мало, нужно будет предусмотреть больше вариантов: высокоскоростное движение, скоростное, фирменное/премиум, скорый, пассажирский, пригородный, несколько типов грузовых — сквозные, сборные, участковые, рефрижераторные, виды маневровых: вывозная работа, маневры на станциях и т.п.

Таким образом, к примеру, птичкам будет гарантироваться зеленая улица длиной 20 км, маневровый в пределах станции не займет маршрут через всю горловину, а грузовой автоматически встанет под обгон.

А теперь перспективы платформы:

Идя дальше, разумной становится идея расписаний поездов, по которым поездам назначаются приоритеты и маршруты. С их помощью уже реальна полностью автоматическое разруливание поездов, т.к. автоДСП (а стрелочные посты одной станции логично объединить) будет знать поездную обстановку и решать коллизии маршрутов. Более того, это позволит немного отойти от стандартной модели двухуровневого резервирования, к примеру, ДСП может пропустить маневровый, если его проследование займет пару минут, а поезд, зарезервировавший путь, еще далеко.

И не надо говорить, что это нечто фантастическое и требует каких-то сложных решений с ИИ. На самом деле вся деятельность на железных дорогах строго регламентирована и четко делится на на отдельные задачи, которые, в свою очередь, также делятся, и в конце концов получаются атомарные задачи, которые решаются элементарно.

Для примера, рассмотрим процесс формирования состава на сортировке.
Готовые составы из парка С должны быть отправлены в парк О, где к ним прицепляется локомотив. Казалось бы, трудная задача, но пойдем по порядку. Итак, состав на пути Х парка С. Система формирования (назовем ее по аналогии автоДСПГ) запрашивает свободные вытяжные маневровые локомотивы, задает им маршрут к составу. Далее строит ему маршрут на нужный путь парка О. Затем запрашивает свободные локомотивы в депо и организует прицепку к составу. Все, поезд передается в руки автоДСП, его работа уже полностью описана.
Как сортировать составы на горке? Каждый вагон имеет пункт назначения. Сборный или участковый собирает вагоны с ГР промежуточных станций, маневровые — с ПП предприятий, и ГР и предприятия назначают каждому вагону пункт назначения (а если вагон разгружен — то он передается в компетенцию системы распределения вагонов, назовем ее автоГрузовойДиспетчер, который отправляет вагоны под погрузку на другие предприятия). Поступая в приемный парк, состав переходит в компетенцию автоДСПГ, который сортирует вагоны по пункту назначения на нужные пути.
Как выдавать локомотив и откуда их брать? На каждой станции формирования есть депо, где есть определенный запас тяги. Необходимое количество локов в депо поддерживает локомотивный диспетчер. Анализируя расписание и количество локов в депо он организует резервные, сплотки от туда, где избыток, туда, где недостаток. Отправляемой сплотке выдается маршрут, и она становится обычным поездом в ведении автоДСП.

Несмотря на общую сложность системы, декомпозиция позволяет большой пирог разделить на маленькие кусочки, к каждому из которых назначается ответственный. Каждый объект отвечает за свою четко ограниченную область, применяя при этом строго ограниченный набор операций. В совокупности получается полноценный ЖД-комплекс. Это называется объектно-ориентированным подходом к моделированию.

Несмотря на запредельный объем всей системы, ее реализация состоит из небольших шагов, первый из которых — данный стрелочный пост.

Итак, для тех кто еще не врубился, здесь описана полноценная АСУЖТ с интерактивным миром.
- Мир включает в себя предприятия, города и порталы. Они определяют вагонопотоки. Вагонопотоки, являются входными данными в нашей задаче.
- Вагонопотоки по всей карте обрабатывает грузовой диспетчер. Он отслеживает события прибытия грузовых поездов/вагонов в пункт назначения, устанавливая пункт назначения разгруженных вагонов к погрузчикам.
- Такие вагоны подбираются сборными/участковыми, которые организуются участковыми или сортировочными станциями. Местный автоДСПГ сортирует их, готовые составы выставляет в отправочные парки, отдавая их в руки автоДСП.
- Пассажирские поезда ходят согласно расписанию, с достаточно постоянной составностью, поэтому глобальный диспетчер им не нужен. Лишь начальник пассажирской технической станции вносит свою лепту в их организацию, формируя составы нужной вместимости (исходя из пассажиропотока, который определяет сколько пассов хотят из А попасть в Б). Также он организует выставку готовых составов на пассажирскую станцию согласно расписанию, отдавая поезд в компетенцию автоДСП.
- Стабильный подход локомотивов обеспечивается локомотивным диспетчером, который из мест с избытком отправляет сплотки в места с недостатком.
- Ну и последнее звено — машинисты. Машинист здесь представляет собой методы ведения поездов различных типов, операции сцепки, расцепки, надвига и т.п. Получает указания он от ДСП. Одним из машинистов может стать...
- Игрок, впрочем, игрок может стать кем угодно — глобальным диспетчером, отвечающим за распределение ресурсов по дороге, местным начальником, отвечающим за раздельный пункт — станцию, горку, депо, получающем приказы диспетчеров (ДНЦ, кстати, здесь оказывается ненужным — его функции реализовнаны двухуровневым резервированием маршрутов. Хотя он хорошо сработает в тех случаях, когда существует узел или сложный участок), да хоть стрелочником, для этого Владимиру потребуется лишь сделать так, чтобы его пост лишь отдавал приказы, а стрелки переводил игрок
- Ну и на выходе получается — потоки + расписание = движение.

Система полностью расширяема. Хотите перекрытия путей и ремонтных работ — реализуем диспетчера ремонта, который иногда организует окна и выезд поездов с ПМС И т.д.

Это все реализует мечту НикЛона — автоматическая бесконечная сессия с нелинейным сюжетом
Или заядлого машиниста: загрузить сессию, получить случайный поезд с случайным маршрутом и, опять же, нелинейным сюжетом.
Или автодиспетчер для МП. Или пульт ДСП. Много всего, короче.
Я уже джва года хочу такую игру^W^W обдумываю этот план
genesis вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.09.2010, 00:33   #3
NickLon
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 27.03.2008
Адрес: Мск
Сообщений: 603
Вы сказали Спасибо: 9
Поблагодарили 7 раз(а) в 6 сообщениях
NickLon стоит на развилке (репутация по умолчанию)
Отправить сообщение для NickLon с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от genesis Посмотреть сообщение
Это все реализует мечту НикЛона — автоматическая бесконечная сессия с нелинейным сюжетом
"Матiрь Божааа!" (с) "Студия 95-й квартал" Как сказали бы на Украине. Ты что это придумал!? Ну-ка быстренько захлопни толстенную книгу указаний и внутренних инструкций МПС!
Курочка клюет по зернышку. И здесь мы обсуждаем и обмениваемся мнениями о том, как построить маршрутизацию в TRS от Auran'а. А то, что ты описал (представляешь, даже "осилил") относится уже к "высшему разуму программистов, которые каждый день видят кенгуру".
А по существу... Давай после. Мне очень понравилась твоя идея с приоритетами, но ты и сам сказал, что их-то три. И ни какие "птички" и "галочки" не помогут в правилах сие изменить.
А что касается бесконечной сессии с нелинейным сюжетом, так это не мечта. Это я реализовал ещё в Т6. Только вот, упал он (Т6) когда я 10-й поезд запустил...
NickLon вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Система для обдувки стрелок Lex73 TrainZ - Маршруты и сценарии 2 17.01.2010 15:28
Система сообщений TRam_ TrainZ — Об игре 3 09.08.2009 17:21
ЧС2-система ЛЖД MSTS - Подвижной состав 21 16.04.2009 21:43
Не запускается игра (рестартует система) Beholder MSTS - Об игре 7 28.03.2009 21:55


Текущее время: 09:27. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim
TopList Нажми для появления дома Trainsim на карте Intermap
Что это?