|
|
|
|||||||
| Сайт | ПРАВИЛА ФОРУМА | FAQ | Регистрация | Справка | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
|
|
|
#1 |
|
Матёрый пользователь
Регистрация: 21.05.2009
Адрес: г. Петров Вал
Сообщений: 5,360
Вы сказали Спасибо: 1,569
Поблагодарили 2,096 раз(а) в 1,039 сообщениях
![]() |
К профжаргону здесь можно отнести лишь компАс, и то лишь с большой натяжкой. На флоте слово "компАс" рассматривается как происходящее от итальянского соmраssо ("циркуль") и произносится так в соответствии с "Книгой Устав морской о всем, что касается доброму управлению в бытности флота на море" 1720 г. Так что компАс - не жаргон, а вполне официальный термин. Остальные же слова - тем более не жаргоны, а обычная безграмотность.
|
|
|
|
|
|
#2 |
|
Матёрый пользователь
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,733
Вы сказали Спасибо: 2,106
Поблагодарили 1,146 раз(а) в 487 сообщениях
![]() |
Я бы выразился помягче - "в просторечии", что ли...
Я и сам говорю "дизеля", "клапана" и т.д. Можно ещё вспомнить: - "хопёр", "хопры" вместо "хоппер"; - "прОгиб" вместо "прогИб"; - "флянец" вместо "фланец" (лично мне это почему-то режет ухо); - "крытьё" как сокращённое множественное от "крытые вагоны" и многое другое. Это всё меркнет по сравнению с действительно элементарной безграмотностью - не только неумением построить предложение, но даже неумением грамотно писать слова. Постоянно встречаются в бортовых журналах слова "каллорифер", "кандеционер", "жалюзей" (мн.ч.), "компресор", "масленные", "дюррит", "вентель" и так далее. Фразы типа "неисправен электроманометр температуры масла" уже не смешат, а бесят. После этого чисто техническая безграмотность (вроде КТ-7, гидромуфты или РВ3 в цепи тяги на ТЭМ2) воспринимается просто как недоразумение... Кстати, у нас есть один человек, который упорно называет надфиль "нафтилем". Это неизменно радует.
|
|
|
|
|
|
#3 |
|
Матёрый пользователь
Регистрация: 21.05.2009
Адрес: г. Петров Вал
Сообщений: 5,360
Вы сказали Спасибо: 1,569
Поблагодарили 2,096 раз(а) в 1,039 сообщениях
![]() |
Согласен, погорячился я ... В нашем депо есть интересное явление - аббревиатуру "ЭКГ" произносят не "экагэ" и не "экэгэ", а ... "экэгА"! До сих пор не могу понять почему. Поначалу я сопротивлялся и говорил правильно, а потом позорно сдался.
|
|
|
|
|
|
#4 |
|
Комендант-администратор
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: Иркутск, ст.Кая ВСибЖД
Сообщений: 16,491
Вы сказали Спасибо: 6,328
Поблагодарили 15,514 раз(а) в 3,785 сообщениях
![]() ![]() |
|
|
|
|
|
|
#5 |
|
Матёрый пользователь
Регистрация: 02.11.2009
Сообщений: 2,350
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 222 раз(а) в 134 сообщениях
![]() |
Во ВНИТИ, кстати, прОгиб был техническим термином. Слово "прогИб" относилось ко всем явлениям, где имеется изгиб; слово прОгиб использовалось для обозначения перемещения упругих элементов под нагрузкой, которые могут и не изгибаться (спиральные пружины, торсионы, пневморессоры и т.п.).
Например: "стрела прогИба", но "статический прОгиб первой ступени". |
|
|
|
![]() |
| Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
| Опции темы | |
| Опции просмотра | |
|
|
|
|
![]() Что это? |