![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
Опытный
Регистрация: 31.01.2009
Сообщений: 299
Вы сказали Спасибо: 4
Поблагодарили 159 раз(а) в 45 сообщениях
![]() |
![]()
На электровозах с коллекторными ТД опытные машинисты уже давно отработали энергоэкономные методы вождения поездов и достигли в этом плане почти исчерпывающих результатов.
К примеру, опыт показал, что система САВПЭ, которую разрабатывал ВНИИЖТ в 90-е годы, благодаря прогнозирующим расчетам с хитрой математикой по экономии энергии тоже выходила на уровень лучших машинистов, но не смогла улучшить их результат. Это говорит о том, что опыта квалифицированного машиниста вполне достаточно, чтобы выбрать почти все возможные резервы экономии энергии на тягу, реально доступные в каждой конкретной поездке. Расход энергии в целом складывается из двух крупных составляющих: собственно энергии на движение поезда и потерь энергии в оборудовании электровоза. Первая составляющая никак не зависит от типа электровоза, и в этом плане уже накопленный опыт может быть использован на 100%. А вторая составляющая уже полностью определяется особенностями оборудования электровоза и у ЭП10 она имеет существенно отличные от традиционных электровозов свойства. Кстати, нельзя недооценивать эту вторую составляющую. Потери энергии в оборудовании электровоза формально кажутся относительно невысокими по сравнению с его номинальной тяговой мощностью. КПД современных электровозов в номинальном режиме составляет 85-90%. Но в среднем за поездку на потери в оборудовании электровоза может приходиться до 30% и более от общего расхода энергии. И в этом на электровозе ЭП10 есть свои серьезные особенности. Продолжение следует. |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2) | |
|
|
|
![]() Что это? |