![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
Опытный
Регистрация: 31.01.2009
Сообщений: 299
Вы сказали Спасибо: 4
Поблагодарили 159 раз(а) в 45 сообщениях
![]() |
![]()
Это все именно так, и в этом, как раз, особой сложности нет.
К примеру, если в программу не включать циклы ожидания какого-то условия, то ее "залетание" в "функциональный тупик" вообще невозможно. В разработке ПО управляющих систем есть комплекс правил, какие программыные конструкции категорически недопустимо использовать. Я говорил о сложностях другого характера. В обработке каждой обратной связи или задания в программе всегда существует задача выбора типа - все нормально, продолжаем работу, или - ситуация ненормальна, активизируем защитный процесс и обесточиваем электровоз. Вот именно поиск разумных критериев "браковки" ситуации с активацией защиты с точки зрения реальной опасности последующих процессов - в этом и есть тонкость накопления опыта и приспосабливания системы к особенностям работы сопряженного оборудования и систем. Чтобы неопасные мелочи пропускать и не обращать на них внимания, а реально опасные вещи ни в коем случае не пропустить. Система управления на ЭП10 агрегатно и в основных программных модулях была разработана еще раньше. И реальных зависаний у этих систем нет. Надежное железо, выверенное ПО уровня операционной системы, отработанное согласование взаимодействия общей шины со всеми объектами и т.п. И ситуаций, что нужно переустанавливать ПО системы тоже не было. А вот с отладкой функцинальной надстройки ПО, индивидуальной для каждого проекта - работы всегда много. Единое ПО для 001 и остальных также не может быть причиной сбоев, потому что оно построено не на принципе компромиссов, а на принципе "поглощения" более простых задач более сложными. Но с годами эксплуатации число сбоев в виде более частого срабатывания защит и отключения оборудования может происходить, если нарушается стабильность характера работы компонетов. К примеру блокировка контктора обычно отскакивала при замыкании 5 раз. Это в ПО предусмотрели и еще дали запас на 10 раз. А через 5 лет работы из-за механических износов в приводе блокировок число отскоков стало выше 10. Сразу проблема. |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|
|
![]() Что это? |