Форум Trainsim  

Вернуться   Форум Trainsim > Реальные железные дороги > Железные дороги

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 06.03.2010, 14:50   #11
Слесарь
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 22.03.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 2,733
Вы сказали Спасибо: 2,106
Поблагодарили 1,146 раз(а) в 487 сообщениях
Слесарь стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Prince Посмотреть сообщение
Каким образом работает холодильник в автоматическом режыме?
Начнём с того, что у большинства тепловозов два контура охлаждения, в которых циркулирует вода. Один контур - основной (или большой) - охлаждает дизель, второй - вспомогательный (или малый) - охлаждает масло дизеля и наддувочный воздух.

Вода охлаждается в водовоздушных секциях холодильника. Поток воздуха через секции создаётся либо конвекцией, либо вентилятором (их может быть несколько - до 4-х) холодильника. Воздушный поток может перекрываться боковыми и верхними жалюзи.

Жалюзи имеют электропневматический привод, т.е. электропневматический вентиль подаёт воздух в цилиндр, который открывает жалюзи через систему тяг и рычагов.

Привод вентиляторов может быть электрическим, механическим, гидромеханическим или гидростатическим. В большинстве случаев включением вентилятора можно управлять электрически.

Дальше система автоматического регулирования температуры (САРТ) различается от типа привода вентилятора.

Рассмотрим работу САРТ на примере тепловоза ЧМЭ3, как одну из самых простых.

В водяной коллектор основного контура, идущий от дизеля (в нём самая горячая вода) установлены три термореле. Одно настроено на 75 град и при достижении водой дизеля этой температуры подаёт питание на вентили боковых и верхних жалюзи основного контура. Если тепловоз интенсивно работает, вода будет греться дальше, и при достижении 80 град второе термореле сработает и включит вентиль, подающий воздух в золотниковое устройство ГМР, которое включит гидромуфту вентилятора основного контура. Вентилятор начнёт интенсивно прогонять воздух сквозь секции холодильника, вода в них будет остывать быстрее, чем нагреваться от дизеля и, когда температура воды упадёт на 3-5 град ниже настройки включения термореле (75-77 град), оно отключится и вентилятор выключится. Если температура упадёт до 70-72 град, отключится и термореле, управляющее жалюзи, и они закроются. Циркуляция воздуха через секции практически прекратится и дальнейшего остывания воды дизеля не будет.
Третье термореле служит для защиты дизеля от перегрева и сбрасывает нагрузку при температуре воды 90 град.

В малом контуре всего одно термореле. Оно при достижении температуры воды 65 град (температура масла при этом примерно 72-75 град) включает вентиль жалюзи малого контура, который открывает боковые и верхние жалюзи, и контактор, включающий электродвигатель вентилятора малого контура. Когда температура воды снизится на 3-5 град (температура масла при этом снизится всего на 1-3 град), термореле отключится и схема разберётся.

В масляном трубопроводе перед теплообменником стоит ещё одно термореле, при перегреве масла (80 град) включающее световой сигнал на пульте управления.

При желании могу ещё рассказать про М62/ТЭ10, ТЭМ2, 2ТЭ116.
Там несколько по другому

Цитата:
какой режым охлаждения используют машынисты?Автоматический или ручной?
Если автоматика исправна и работает, что ж её не использовать? На многосекционном тепловозе без неё вообще никуда...

На ЧМЭ3 при отключении САРТ включается аварийный режим, при котором мощность тепловоза падает вдвое. Так что на ЧМЭ3 автоматика всегда работает. На ТЭМ2 и М62 - где как.
Слесарь вне форума   Ответить с цитированием
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 11:26. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim
TopList Нажми для появления дома Trainsim на карте Intermap
Что это?