Форум Trainsim  

Вернуться   Форум Trainsim > Microsoft Train Simulator > MSTS - Подвижной состав

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 25.05.2011, 23:44   #1
Grebnev
Администратор
 
Аватар для Grebnev
 
Регистрация: 09.04.2008
Адрес: Россия
Сообщений: 4,625
Вы сказали Спасибо: 1,342
Поблагодарили 3,960 раз(а) в 719 сообщениях
Grebnev отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию Размер текстур в моделях ПС в игре и в ShapeViever

Собственно - вопрос - пробовал ли кто ставить большие текстуры на модели?

(сразу поясню - можно безболезненно заменить в модели текстуру 512* на текстуру 2048* -раскладка не собьется.)

Так вот.

Текстуры 4096* у меня Игра- воспринимает "на ура" - субъективно тормозов МЕНЬШЕ чем та же модель с 4мя 2048* текстурами - при той же площади. (4096* =4х2048*)

Но их почему-то не открывает ShapeViever.

Другая засада - текстура 3072* - МСТСом не понимается -при загрузке модели -вылет. SV -такую текстуру переваривает свободно.

Игра -патч 1.8 Вьювер -версия - 2.2.237

Кто экспериментировал, поделитесь опытом?

Комп -селерон 2гц/ мозгов гиг/ видяха ATI x300 128 мб.

Последний раз редактировалось Grebnev; 26.05.2011 в 00:04.
Grebnev вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.05.2011, 18:41   #2
art-trans
Матёрый пользователь
 
Регистрация: 28.11.2007
Сообщений: 1,771
Вы сказали Спасибо: 1,439
Поблагодарили 1,526 раз(а) в 459 сообщениях
art-trans стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

А какая цель преследуется в текстуре размером 4096? Значительного качества это не добавит, а с альфой мороки больше будет (конечно если её использовать).

ShapeViewer вроде как не воспринимает текстуры 4096. Где-то на забугорных форумах я читал, что в версии 2.0 был лимит что-то порядка 2048, а в следующей 2.1 чуток увеличили.

Однотекстурная модель большой погоды тоже не сделает. Миша Егерев уже на своём аммендорфе и на Усовском плацкарте пробовал применять уменьшение количества текстур, и ни к чему хорошему это не привело.
art-trans вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.06.2011, 13:09   #3
Rael74
Разработчик
 
Аватар для Rael74
 
Регистрация: 20.03.2008
Адрес: Челябинск
Сообщений: 712
Вы сказали Спасибо: 997
Поблагодарили 1,265 раз(а) в 262 сообщениях
Rael74 стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Фигню порете, товарищи. И 3072*3072, и 4096*4096 что Sview, что МСТС переваривает отлично. Ты бы Артём вообще молчал, если не знаешь. Никаких проблем с альфой нет.
Для сомневающихся могу продемонстрировать ВЛ8-1711, от bigman'а, вроде. Там главная текстура 3072. И сам я красил ВЛ15-001 с текстурами 4096, потому что у него раскладка не очень удачная.
МСТС отлично переваривает и текстуры высокого разрешения, и высокополигональные модели.
Rael74 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.06.2011, 13:30   #4
Grebnev
Администратор
 
Аватар для Grebnev
 
Регистрация: 09.04.2008
Адрес: Россия
Сообщений: 4,625
Вы сказали Спасибо: 1,342
Поблагодарили 3,960 раз(а) в 719 сообщениях
Grebnev отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Вот в том и прикол - у меня ситуация описанная выше, к примеру у Killer- то же самое. У RAUL - все работает на любых разрешениях и текстурах.
Grebnev вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.06.2011, 13:43   #5
ВIGMAN
Заблокирован
 
Регистрация: 15.06.2008
Адрес: 117452 г. Москва, дальше спросить у первого встречного...
Сообщений: 1,746
Вы сказали Спасибо: 2,282
Поблагодарили 1,913 раз(а) в 594 сообщениях
ВIGMAN стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

У меня Shape Viewer открывает модели с текстурами 4096 и выше я пробовал и делал такое, с некоторыми текстурами от РоМ.
По поводу текстуры 3072х3072 МСТС и Shape Viewer так же воспринимается, у меня одна машка с таким разрешением.

Цитата:
Сообщение от Rael74 Посмотреть сообщение
Для сомневающихся могу продемонстрировать ВЛ8-1711, от bigman'а, вроде. Там главная текстура 3072.
Да там главная 3072.

Последний раз редактировалось ВIGMAN; 01.06.2011 в 13:58.
ВIGMAN вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо ВIGMAN за это полезное сообщение:
Старый 01.06.2011, 15:06   #6
awaken
Машинист поезда
 
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: малая арнаутская
Сообщений: 5,229
Вы сказали Спасибо: 189
Поблагодарили 3,602 раз(а) в 878 сообщениях
awaken стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Grebnev Посмотреть сообщение
Собственно - вопрос - пробовал ли кто ставить большие текстуры на модели?
а смысл, если макс.размер текстуры показывается только вблизи (при удалении она ресайзится с помощью механизма мип-карт, или - если разработчик сконвертировал неправильно, то ресайзится за счет ЦПУ, что влечет падение производительности )

к тому же движок МСТС все текстуры в 16 бит конвертит, поэтому выглядит все равно говенно вблизи, каким бы ни был хорошим оригинал
awaken вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.06.2011, 15:17   #7
E69
Лентяй и флудер
 
Аватар для E69
 
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: Транссиб, 3339 км.
Сообщений: 5,852
Вы сказали Спасибо: 2,214
Поблагодарили 2,543 раз(а) в 883 сообщениях
E69 хороший собеседник
По умолчанию

Действительно, а смысл текстур больше 2048 для ПС? Это уже размер того же порядка, что и разрешение экрана, а лишний вес пользы не приносит ни винту, ни фпс-у.

Кроме того, ограничение на размер в виде 2^n также не создает критических проблем. Больше мешает ограничение на соотношение сторон 1:1, но его-то и не изменишь.

Так что я скорее консерватор в этом вопросе.

Последний раз редактировалось E69; 01.06.2011 в 15:20.
E69 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.06.2011, 16:13   #8
ВIGMAN
Заблокирован
 
Регистрация: 15.06.2008
Адрес: 117452 г. Москва, дальше спросить у первого встречного...
Сообщений: 1,746
Вы сказали Спасибо: 2,282
Поблагодарили 1,913 раз(а) в 594 сообщениях
ВIGMAN стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от E69 Посмотреть сообщение
Действительно, а смысл текстур больше 2048 для ПС? Это уже размер того же порядка, что и разрешение экрана, а лишний вес пользы не приносит ни винту, ни фпс-у.
Смысл в больших текстурах ЕСТЬ, если правильно применять их. Есть моменты где большая текстура, делает чёткость и передаёт все оттенки, которые есть на данной текстуре, при уменьшении её, это можно потерять, в этом же и теряется сам смысл текстуры.

По поводу ФПС-а и Винта, поверьте это только слова
ВIGMAN вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.06.2011, 16:35   #9
awaken
Машинист поезда
 
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: малая арнаутская
Сообщений: 5,229
Вы сказали Спасибо: 189
Поблагодарили 3,602 раз(а) в 878 сообщениях
awaken стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ВIGMAN Посмотреть сообщение
Смысл в больших текстурах ЕСТЬ, если правильно применять их. Есть моменты где большая текстура, делает чёткость и передаёт все оттенки, которые есть на данной текстуре, при уменьшении её, это можно потерять, в этом же и теряется сам смысл текстуры.

По поводу ФПС-а и Винта, поверьте это только слова
четкость тем выше, чем больше размер мапированного элемента модели на текстуре (не самого полотна текстуры!)

т.е. если взять колесо электровоза и нарисовать в 512х512 занимающее 100% площади, и то же самое но в 2048х2048 и занимающее 10% площади, это будут две большие разницы. причем первая будет четче и лучше смотреться

есть 2 способа моделлинга
1) впихать все в большой лист. меньше файлов текстур, но больше гемороя с маппингом
2) раскидать по разным файлам меньшего размера. проще мапить

с точки зрения производительности вопрос спорный (кто замерял?). все равно с тех пор как одна модель загружена, текстуры кешируются в памяти, т.е. считывание с диска делается один раз
awaken вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.06.2011, 15:34   #10
Zabor
Разработчик
 
Аватар для Zabor
 
Регистрация: 01.02.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 18,938
Вы сказали Спасибо: 11,499
Поблагодарили 10,291 раз(а) в 3,846 сообщениях
Zabor хороший собеседник
По умолчанию

Цитата:
...к тому же движок МСТС все текстуры в 16 бит конвертит...
Неа, не все.

Про одну текстуру - одна 4096* может конечно и перебор, но 5 штук маленьких тоже не дело, это считывание 5 мелких файлов с диска, что будет заведомо дольше, чем один или два больших.
__________________
Присылайте ваши сценарии в копилку msts.
Опыт - это нечто, что приобретается сразу после того, как это было нужно.
100% не предпринятых попыток обречены на провал.
Zabor вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.06.2011, 16:31   #11
awaken
Машинист поезда
 
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: малая арнаутская
Сообщений: 5,229
Вы сказали Спасибо: 189
Поблагодарили 3,602 раз(а) в 878 сообщениях
awaken стоит на развилке (репутация по умолчанию)
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Zabor Посмотреть сообщение
Неа, не все.

Про одну текстуру - одна 4096* может конечно и перебор, но 5 штук маленьких тоже не дело, это считывание 5 мелких файлов с диска, что будет заведомо дольше, чем один или два больших.
не не все - некоторые в 8 бит

покажите мне пример модели, чтоб в игре была текстура 32 бит, тогда я поверю в это чудо
awaken вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.06.2011, 17:30   #12
E69
Лентяй и флудер
 
Аватар для E69
 
Регистрация: 10.04.2007
Адрес: Транссиб, 3339 км.
Сообщений: 5,852
Вы сказали Спасибо: 2,214
Поблагодарили 2,543 раз(а) в 883 сообщениях
E69 хороший собеседник
По умолчанию

Цитата:
Есть моменты где большая текстура, делает чёткость и передаёт все оттенки, которые есть на данной текстуре, при уменьшении её, это можно потерять
Можно пример, что нельзя сделать на 2048, но можно на 4096, и в каких ракурсах это будет заметно?
E69 вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо E69 за это полезное сообщение:
Старый 01.06.2011, 20:49   #13
Zabor
Разработчик
 
Аватар для Zabor
 
Регистрация: 01.02.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 18,938
Вы сказали Спасибо: 11,499
Поблагодарили 10,291 раз(а) в 3,846 сообщениях
Zabor хороший собеседник
По умолчанию

Цитата:
т.е. если взять колесо электровоза и нарисовать в 512х512 занимающее 100% площади, и то же самое но в 2048х2048 и занимающее 10% площади, это будут две большие разницы. причем первая будет четче и лучше смотреться
Как я понял речь идет о размещении того, что обычно на нескольких текстурах на одной, но без уменьшения числа пикселей отдельно взятых элементов, ты же берешь 10% от 2048, это грубо 205Х205 вместо 512х512, колесо достаточно большой объект и естественно если сразу в два с лишним раза резать текстуру это будет заметно.

Про цвет "мерзкие пятна" и "градиент завален" тут и далее писал.

Героически забаненный пожизненно на всех возможных форумах technoman написал у меня в гостевой интересный ключик -tex:32bit, это кто ни будь проверял?
__________________
Присылайте ваши сценарии в копилку msts.
Опыт - это нечто, что приобретается сразу после того, как это было нужно.
100% не предпринятых попыток обречены на провал.
Zabor вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Кран 395 на моделях 2тЭ116 толян MSTS - Подвижной состав 12 30.12.2009 18:57
Размер пространства для багажа под нижней полкой dim4x4 Железные дороги 5 05.09.2009 13:01
Количество полигонов в моделях SAId MSTS - Подвижной состав 14 13.08.2009 12:11
Запаковка текстур Skif TrainZ - Моделирование 8 14.07.2009 12:01
Проблемы с отображением текстур в игре JumpTracks TrainZ - Моделирование 4 29.08.2007 16:02


Текущее время: 22:53. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
© 2001-2019, Администраторы и разработчики Клуба Trainsim
TopList Нажми для появления дома Trainsim на карте Intermap
Что это?